Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень практических заданий для аудиторной контрольной работы
1. Финансы – это: а) денежные отношения; б) денежные средства; в) денежные поступления в бюджет; г) денежные поступления в бюджет и внебюджетные фонды.
2. Выберите верные утверждения: а) финансовые отношения всегда существуют в денежной форме; б) одним из субъектов финансовых отношений всегда выступает государство; в) с помощью финансов осуществляется процесс распределения стоимости произведенных товаров и услуг.
3. Признаки финансов: а) плановость; б) денежный характер; в) субъективность; г) распределительный характер; д) императивность; е) категория обмена.
4. Финансы – это: а) денежные отношения, опосредующие кругооборот денежных фондов предприятия; б) денежные отношения, возникающие в процессе распределения вновь созданной стоимости путём формирования индивидуальных доходов; в) денежные отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов.
5. Функции финансов: а) формирование денежных фондов; б) использование денежных фондов; в) распределительная; г) контрольная.
6. Контрольная функция финансов связана с их свойством: а) обеспечивать обмен товаров и услуг; б) «сигнализировать» о диспропорциях общественного воспроизводства; в) обслуживать процесс создания материальных благ; г) влиять на процесс потребления.
7. Материальными носителями финансовых отношений являются: а) все денежные средства; б) финансовые ресурсы; в) национальный доход.
8. Трактовка финансов как экономической категории соответствует: а) концу 20-х годов XX века; б) середине 40-х годов XX века; в) концу 70-х годов XX века; г) началу осуществления рыночных реформ.
9. Финансовая система с экономической точки зрения — это: а) совокупность финансовых учреждений страны; б) финансовый аппарат государства; в) система финансовых служб предприятия; г) совокупность сфер и звеньев финансовых отношений. 10. Необходимость выделения отдельных звеньев финансов вызвана: а) различием форм и методов образования и использования денежных фондов; б) существующей системой налогообложения; в) административно-территориальным делением страны; г) различной ролью в общественном производстве.
11. Финансовая система с институциональной точки зрения — это: а) совокупность финансовых учреждений страны; б) финансовый аппарат государства; в) система финансовых служб предприятия; г) совокупность сфер и звеньев финансовых отношений.
12. Укажите сферы финансовой системы: а) государственные и муниципальные финансы; б) государственные внебюджетные фонды; в) частнохозяйственные финансы; г) финансы индивидуальных предпринимателей.
13. Государственные финансы включают: а) федеральные финансы; б) федеральные финансы и финансы субъектов РФ; в) федеральные финансы, финансы субъектов РФ и муниципальные финансы; г) международные, федеральные финансы, финансы субъектов РФ и муниципальные финансы.
14. К звеньям сферы государственных и муниципальных финансов относятся: а) финансы коммерческих организаций; б) региональные финансы; в) бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления; г) государственные внебюджетные фонды.
15. Укажите, какие из перечисленных групп финансовых отношений не включаются в сферу государственных и муниципальных финансов: а) финансы акционерных обществ; б) государственные внебюджетные фонды; в) финансы индивидуальных предпринимателей; г) финансы потребительских кооперативов; д) бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления.
16. Пенсионный фонд РФ относится к сфере: а) государственных и муниципальных финансов; б) финансов субъектов хозяйствования; в) региональных финансов.
17. Финансы индивидуальных предпринимателей относятся к сфере: а) государственных и муниципальных финансов; б) финансов субъектов хозяйствования; в) местных финансов. 18. В сфере частнохозяйственных финансов звеньями финансовой системы выступают: а) финансы общественных организаций; б) финансы коммерческих организаций; в) финансы некоммерческих организаций; г) финансы акционерных обществ; д) финансы индивидуальных предпринимателей.
19. Какие из перечисленных элементов не относятся к частнохозяйственным финансам: а) Пенсионный фонд Российской Федерации; б) финансы общественных организаций; в) финансы страховой компании; г) финансы некоммерческих организаций; д) фонды обязательного медицинского страхования.
20. Источниками финансовых ресурсов являются: а) стоимость валового внутреннего продукта; б) федеральный бюджет; в) амортизационные отчисления; г) поступления от внешнеэкономической деятельности; д) часть национального богатства.
21. Финансовые ресурсы потенциально создаются: а) в процессе производства; б) процессе распределения; в) процессе обмена.
22. Децентрализованные финансовые ресурсы используются на: а) развитие экономики; б) увеличение оборотных средств; в) погашение государственного долга.
23. Совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территории – это: а) финансовые ресурсы государства; б) финансовые ресурсы предприятий; в) региональные финансовые ресурсы.
24. Источники формирования финансовых ресурсов организации: а) собственные, заёмные, прибыль; б) заёмные, устойчивые пассивы, амортизация; в) собственные, заёмные, привлечённые.
25. Централизованные финансовые ресурсы используются: а) на развитие экономики; б) увеличение оборотных средств организации; в) погашение государственного долга. 26. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются: а) средства федерального бюджета; б) средства государственных внебюджетных фондов; в) средства местных бюджетов; г) средства бюджетов субъектов Российской Федерации.
27. Финансовые ресурсы органов государственной власти в Российской Федерации включают: а) средства федерального бюджета; б) средства государственных внебюджетных фондов; в) средства местных бюджетов; г) финансовые ресурсы муниципальных унитарных предприятий; д) средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации.
28. Видами финансовых ресурсов субъектов хозяйствования являются: а) прибыль; б) фонд оплаты труда; в) налог на добавленную стоимость; г) амортизационные отчисления.
29. Выберите верные утверждения:: а) понятие «финансовые ресурсы» шире, чем понятие «финансы»; б) финансовые фонды – единственная форма использования финансовых ресурсов; в) финансовые ресурсы используются в фондовой и нефондовой форме; г) финансовые ресурсы являются материальными носителями финансовых отношений.
30. Изменение пропорций между отдельными секторами экономики с помощью финансов – это: а) финансовое регулирование; б) финансовый контроль; в) финансовое стимулирование.
31. Основным субъектом, осуществляющим финансовое регулирование, является: а) домохозяйство; б) государство; в) некоммерческая организация.
32. Объекты финансового регулирования с помощью налоговых методов: а) государственное устройство; б) отраслевая структура экономики; в) социальная структура общества; г) политическое устройство. 33. К финансовым стимулам относятся: а) бюджетные субвенции; б) налоговые льготы; в) линейный метод начисления амортизации.
34. Элементами финансового рынка являются: а) рынок ценных бумаг; б) информационный рынок; в) товарный оптовый рынок; г) рынок ссудных капиталов (кредитный рынок).
35. Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются: а) налоговые льготы; б) дотации нижестоящим бюджетам; в) изменение амортизационной политики; г) бюджетные ассигнования и другие формы поддержки субъектов хозяйствования.
36. Государственное финансовое регулирование территориальных пропорций осуществляется посредством: а) налоговых льгот и санкций; б) дотаций бюджетам бюджетной системы; в) социального страхования; г) амортизационной политики.
37. Методами государственного финансового регулирования социальных пропорций являются: а) льготы по налогу на доходы физических лиц; б) трансфертные платежи населению; в) амортизационная политика.
38. Процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приёмов и методов на финансовые отношения – это: а) управление финансами; б) финансовое планирование; в) финансовый контроль; г) финансовое право; д) финансовое стимулирование.
39. Функциональными элементами управления финансами являются: а) финансовое планирование; б) финансовые ресурсы; в) оперативное управление; г) финансовый контроль. 40. Объектами в системе управления финансами являются: а) разнообразные виды финансовых отношений; б) органы управления финансами; в) финансовое планирование; г) финансовый контроль; д) финансовое стимулирование.
41. К органам оперативного управления государственными финансами относятся: а) Министерство финансов РФ; б) Федеральное казначейство; в) Президент РФ; г) Счетная палата РФ.
42.Стратегическое управление финансами в РФ возложено: а) на Министерство финансов РФ; б) Совет Федерации РФ; в) Федеральное казначейство; г) Президента РФ.
43. К задачам Министерства финансов РФ относятся: а) разработка проекта федерального бюджета; б) рассмотрение и утверждение федерального бюджета; в) управление государственным долгом Российской Федерации; г) утверждение отчёта об исполнении федерального бюджета.
44. К финансовым планам можно отнести: а) смету; б) бизнес-план; в) прогноз; г) бюджет.
45. Государственное (централизованное) планирование включает: а) бюджетное планирование; б) страховое планирование; в) бизнес-планирование; г) внебюджетное планирование.
46. В основе метода оптимизации плановых решений находятся: а) система нормативов; б) индексы изменения планируемого показателя в базовом периоде; в) возможные критерии выбора лучшего показателя.
47. К финансовым прогнозным документам можно отнести: а) бюджетную смету; б) бизнес-план; в) прогноз социально-экономического развития; г) федеральный бюджет. 48. Финансовое планирование – это: а) функциональный элемент системы управления финансами; б) элемент финансовой системы страны; в) элемент финансовой политики; г) часть финансового права.
49. Финансовые планы бюджетных учреждений составляются в форме: а) сметы доходов и расходов; б) плана финансово-хозяйственной деятельности; в) бизнес-плана; г) баланса доходов и расходов.
50. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона: а) федеральный бюджет; б) консолидированный бюджет Российской Федерации; в) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
51. Финансовые планы, неутверждаемые в форме закона: а) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; б) сводная бюджетная роспись; в) бюджеты субъектов РФ; г) консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
52. Этапы финансового планирования: а) последующий контроль за выполнением финансового плана; б) балансирование доходов и расходов финансового плана; в) расчёты показателей по доходам и расходам на планируемый период; г) анализ выполнения плана за предыдущий период; д) оперативное управление выполнением плана текущего периода.
53. Перенос сложившихся пропорций формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период осуществляется методом: а) экстраполяции; б) нормативным; в) балансовым.
54. Виды финансового контроля (исходя из субъектов, осуществляющих контроль): а) государственный; б) внутрихозяйственный; в) аудиторский; г) денежно-кредитный.
55. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления): а) ревизия; б) предварительный контроль; в) обследование.
56. Государственный финансовый контроль в РФ осуществляют: а) Аудиторская палата РФ; б) Счётная палата РФ; в) общественные организации; г) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
57. Проверка обоснованности и целесообразности использования бюджетных средств в ходе утверждения отчёта об исполнении бюджета осуществляется: а) органами законодательной власти в ходе предварительного контроля; б) органами исполнительной власти в ходе текущего контроля; в) органами законодательной власти в ходе текущего контроля; г) органами законодательной власти в ходе последующего контроля.
58. В зависимости от периода проведения финансовой контроль классифицируют: а) на текущий контроль; б) персонифицированный контроль; в) общественный контроль.
59. Государственный финансовый контроль реализуется через: а) общественный контроль; б) независимый контроль; в) внутрифирменный контроль; г) общегосударственный контроль.
60. Укажите основной орган государственного финансового контроля в РФ: а) Счётная палата РФ; б) Министерство финансов РФ; в) Федеральная налоговая служба; г) Федеральное казначейство.
61. Финансовые отношения органов государственной власти и местного самоуправления и субъектов хозяйствования – это: а) объекты финансовой политики; б) субъекты финансовой политики; в) стратегия финансовой политики; г) финансовый механизм.
62. Кратковременный курс финансовой политики, рассчитанный на текущий этап – это: а) финансовая тактика; б) финансовая стратегия; в) способы мобилизации финансовых ресурсов; г) финансовое регулирование.
63. Совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов – это: а) финансовая политика; б) финансовый механизм; в) финансовое стимулирование; г) финансовые санкции.
64. Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу, называется: а) финансовой тактикой; б) финансовой стратегией; в) финансовым планированием; г) финансовым регулированием; д) финансовым правом.
65. Какой орган в РФ разрабатывает финансовую политику: а) Президент РФ; б) Государственная дума РФ; в) Министерство финансов РФ; г) Центральный банк РФ; д) Федеральное казначейство.
66. Полный контроль за экономическими процессами со стороны государства характерен: а) для классической финансовой политики; б) регулирующей финансовой политики; в) планово-директивной финансовой политики.
67. Финансовая политика может классифицироваться следующим образом: а) финансовая стратегия и финансовая тактика; б) объективная и субъективная финансовая политика; в) количественная и качественная финансовая политика.
68. Совокупность видов, форм и методов организации финансовых отношений и способов их количественного определения – это: а) финансовое планирование; б) финансовый механизм; в) финансовое право; г) финансовая политика.
69. Составные части финансовой политики: а) разработка финансового механизма; б) выработка научно обоснованной концепции управления финансами; в) создание аппарата управления финансами; г) разработка основных направлений использования финансов на ближайший период и перспективу; д) принятие конкретных организационных мер и нормативных актов по реализации основных направлений использования финансов. 70. В рамках финансовой тактики решаются следующие вопросы: а) введение нового налога, сбора, пошлины; б) снижение уровня инфляции; в) изменение учетной ставки Центрального банка.
71. Выберите слагаемые финансового механизма в сфере государственных и муниципальных финансов: а) механизм мобилизации и использования финансовых ресурсов коммерческой организации; б) бюджетный механизм; в) механизм регулирования общественного производства; г) механизм функционирования государственных внебюджетных фондов; д) механизм стимулирования общественного производства.
72. Финансовые ресурсы органов государственной власти — это: а) государственные доходы; б) валовой внутренний продукт; в) часть национального богатства; г) поступления из источников финансирования дефицита бюджетов.
73. Финансовые ресурсы органов местного самоуправления — это: а) валовой региональный продукт; б) фонд потребления; в) муниципальные доходы.
74. Государственные финансы в РФ включают: а) федеральный бюджет; б) государственные внебюджетные фонды; в) местные бюджеты; г) бюджеты субъектов РФ.
75. Государственные финансы на федеральном уровне в РФ включают: а) бюджеты субъектов РФ; б) территориальные государственные внебюджетные фонды; в) бюджеты муниципальных образований; г) федеральный бюджет.
76. Государственные финансы на региональном уровне в РФ включают: а) местные бюджеты; б) бюджеты субъектов РФ; в) территориальные государственные внебюджетные фонды; г) муниципальные внебюджетные фонды.
77. Местные финансы в РФ включают: а) местные бюджеты; б) финансы государственных унитарных предприятий; в) бюджеты субъектов РФ; г) территориальные государственные внебюджетные фонды. 78. Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов бюджетной системы РФ, называется: а) государственным бюджетом; б) бюджетной политикой; в) бюджетным правом; г) бюджетным процессом.
79. Основные направления бюджетной политики РФ на очередной финансовый год и плановый период определяются: а) Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному собранию РФ; б) Бюджетным кодексом РФ; в) инструкциями Минфина РФ; г) заключениями Счётной палаты РФ.
80. Порядок составления бюджета субъекта РФ находится в компетенции: а) РФ; б) субъекта РФ; в) РФ и субъекта РФ; г) РФ, субъекта РФ и муниципальных образований на его территории.
81. Государственные социальные внебюджетные фонды – это денежные фонды, обеспечивающие: а) непрерывность процесса общественного воспроизводства; б) удовлетворение социальных потребностей граждан; в) удовлетворение специфических потребностей субъектов хозяйствования; г) расширение производства.
82. Финансовую базу государственных социальных внебюджетных фондов составляет: а) оплата труда; б) затраты на производство продукции; в) прибыль организаций; г) выручка от реализации продукции.
83. Пенсионный фонд – это: а) централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях социального обеспечения граждан; б) централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан; в) денежный фонд, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях обеспечения нуждающихся граждан.
84. Доходы бюджета фонда социального страхования не формируются за счет: а) страховых взносов; б) налоговых платежей; в) пеней; г) средств федерального бюджета; д) ничего не подходит. 85. Факторы, влияющие на организацию частнохозяйственных финансов: а) административно-территориальное устройство; б) организационно-правовая форма субъекта хозяйствования; в) отраслевые особенности.
86. Бюджетные средства являются единственным источником формирования финансовых ресурсов в момент создания: а) общественной организации; б) казённого учреждения; в) открытого акционерного общества; г) потребительского кооператива.
87. Источниками формирования финансовых ресурсов открытого акционерного общества могут выступать: а) средства, поступающие от выпуска и размещения облигаций ОАО; б) бюджетные ассигнования; в) выручка от реализации товаров и услуг; г) средства, поступающие от дополнительного выпуска и размещения акций.
88. Источниками финансовых ресурсов коммерческой организации являются: а) выручка от реализации товаров и услуг; б) заработная плата сотрудников; в) внереализационные доходы.
89. Видами финансовых ресурсов коммерческой организации являются: а) прибыль; б) налог на прибыль организаций; в) заработная плата сотрудников; г) амортизационные отчисления.
90. Направления использования финансовых ресурсов коммерческих организаций: а) выплата заработной платы работникам; б) распределение прибыли среди учредителей; в) капитальные вложения.
91. Внутренние источники финансирования прироста оборотных средств в коммерческой организации: а) прибыль; б) краткосрочные банковские кредиты; в) косвенные налоги.
92. Вид дохода, выделяемый при первичном распределении выручки индивидуальных предпринимателей: а) фонд оплаты труда; б) предпринимательский доход; в) накопления.
93. К финансовым отношениям индивидуального предпринимателя относятся отношения предпринимателя с (со): а) государством; б) членами его семьи; в) страховыми компаниями.
94. Основной источник формирования первоначального капитала индивидуальных предпринимателей: а) эмиссия ценных бумаг; б) личные сбережения; в) бюджетные средства.
95. Факторы, влияющие на величину полученного предпринимательского дохода индивидуальных предпринимателей: а) уровень цен; б) уровень налога на доходы физических лиц; в) материальные затраты; г) размер семейного бюджета.
96. Источники формирования оборотных средств организации: а) собственные, заёмные, прибыль; б) заёмные, устойчивые пассивы, амортизация; в) собственные, заёмные, привлечённые.
97. Воспроизводство основных фондов организации осуществляется за счёт: а) выручки; б) прибыли; в) амортизационных отчислений.
98. Производственные запасы – это: а) сырьё и материалы; б) незавершённое производство; в) расходы будущих периодов.
99. Привлечённые источники воспроизводства основных фондов: а) иностранные инвестиции и прибыль; б) иностранные инвестиции; в) амортизационные отчисления. 100. Финансовые рычаги государственного воздействия на экономику России: а) налоговые льготы и санкции; б) учётные ставки Центробанка РФ; в) фонды экономического стимулирования организаций; г) бюджетное финансирование инвестиционных проектов Библиографический список 1. Конституция Российской Федерации. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М. : Изд-во ОМЕГА–Л, 2006. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М. : Изд-во ОМЕГА–Л, 2006. 4. Барулин С. В. К вопросу о сущности финансов: новый взгляд на дискуссионную проблему / С. В. Барулин, Е. В. Барулина // Финансы. 2007. № 7. С. 55 – 58. 5. Государственные и муниципальные финансы России : учеб. пособие / Л. С. Гринкевич, Н. К. Сагайдачная, В. В. Казаков, Ю. А. Рюмина. – М. : Кнорус, 2007. 6. Ермакова Е. А. Государственные финансы в финансовой системе России / Е. А. Ермакова // Финансы и кредит. 2007. № 3. С. 32 – 40. 7. Закревская Г. С. Развитие понятий «бюджет» и «бюджетная политика» в теории финансов / Г. С. Закревская // Финансы и кредит. 2007. № 24. С. 6 – 9. 8. Ларина С. Е. Перспективы развития муниципальных финансов / С. Е. Ларина // Финансы. 2007. № 11. С. 21 – 24. 10. Роик В. Д. Становление системы социального страхования в России: достигнутые рубежи, ключевые проблемы и пути их решения / В. Д. Роик // Российский экономический журнал. 2007. № 1 – 2. С. 81 – 97. 11. Финансы : учебник / С. В. Барулин. 2-е изд. – М. : КНОРУС, 2011. 12. Финансы : учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – М. : Финансы и статистика, 2007. 13. Финансы : учебник / под ред. Г. Б. Поляка. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 14. Финансы : учебник / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. – М. : Юрайт, 2006. 15. Финансы : учебник / под ред. В. В. Ковалёва. – М. : ПРОСПЕКТ, 2008. 16. Финансы и кредит : учебник / под ред. О. И. Лаврушина. – М. : Кнорус, 2008. 17. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / под ред. А. Г. Грязновой. – М. : Финансы и статистика, 2002. 18. www. consultant.ru – справочно-правовая система «КонсультантПлюс» 19. www. ach.gov.ru – официальный сайт Счётной палаты РФ 20. www. government.ru – официальный сайт Правительства РФ 21. www1. minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ 22. www. roskazna.ru – официальный сайт Федерального казначейства |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |