Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание самостоятельной работы




Наименование темы Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Сущность и функции финансов Работа с учебной литературой. Сравнительный анализ подходов по дискуссионным вопросам сущности и функций финансов. Подготовка сообщений по вопросам темы Опрос, оценка выступлений на семинаре
Финансовая система Работа с учебной и справочной литературой. Сравнительный анализ подходов к составу финансовой системы государства. Подготовка сообщений по вопросам темы Опрос, оценка выступлений на семинаре
Финансовые ресурсы и финансовый рынок Работа с учебной литературой, чтение статей в периодической печати о текущем состоянии финансового рынка. Подготовка сообщений по вопросам темы Опрос, оценка выступлений на семинаре
Основы управления финансами Работа с учебной литературой. Изучение нормативных правовых актов. Выполнение самостоятельной работы Опрос, оценка выступлений на семинаре, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
Финансовый механизм Работа с учебной литературой. Изучение нормативных правовых актов. Выполнение самостоятельной работы   Опрос, оценка выступлений на семинаре, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
Финансовая политика государства Работа с учебной литературой, чтение статей в периодической печати об основных направлениях современной финансовой политики. Подготовка сообщений по вопросам темы, составление блок-схемы, содержащей основные положения Бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию РФ Опрос, оценка выступлений на семинаре
Государственные и муниципальные финансы Работа с учебной литературой. Изучение нормативных правовых актов. Выполнение самостоятельной работы Опрос, оценка выступлений на семинаре, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы
Частнохозяйственные финансы Работа с учебной литературой. Подготовка выступлений по вопросам семинара. Выполнение самостоятельной работы Опрос, оценка выступлений на семинаре, проверка выполнения заданий для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной и индивидуальной работы студентов

Тема 4. Основы управления финансами

1. Используя данные Интернета, выберите субъект Российской Федерации, найдите нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность высших законодательных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Укажите функции законодательных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации по управлению финансами.

2.  Изобразите в виде схемы взаимодействие территориальных органов, подведомственных Минфину России в Хабаровском крае и исполнительных органов государственной власти Хабаровского края.

Тема 5. Финансовый механизм

1.  Для изучения финансового планирования и прогнозирования на макро- и микроэкономическом уровнях студентам необходимо рассмотреть бюджеты субъектов РФ, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов  и представить в виде таблицы виды финансовых планов и прогнозов, разрабатываемых на региональном уровне.

 

Вид финансового плана или прогноза Кем разрабатывается Какой период времени охватывает
     

 

2.  Изучив  Программу  повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 г., выделите основные направления совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования в современных условиях.

3. Изучив Лимскую декларацию, покажите, как её положения реализованы в Бюджетном кодексе Российской Федерации в Федеральном законе Российской Федерации «О Счётной палате Российской Федерации».

    

 Тема 7. Государственные и муниципальные финансы

1. На основе данных законов о бюджетах субъектов Российской Федерации проанализируйте и сравните доходную и расходную базу бюджетов двух субъектов (выбирается студентом самостоятельно) за три последних года с целью выявления роли и значения различных источников поступлений в доходную часть бюджета, а также основных направлений расходования средств. Для этого рассчитайте  структуру и темпы роста доходов и расходов бюджетов.

2. Изобразите в виде схемы формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

 

Тема 8. Частнохозяйственные финансы

1. Сравните финансовые механизмы двух коммерческих организаций, действующих в форме ОАО и ООО и занимающихся одним видом деятельности. Результаты сравнения представьте в таблице:

 

Элемент финансового механизма ОАО ООО
1. Механизм формирования финансовых ресурсов в момент создания    
2. Механизм привлечения заёмных средств в момент функционирования организации    
3. Механизм привлечения средств на долевых началах в момент функционирования организации    
4. Механизм распределения прибыли между собственниками    
5. Обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы (основные виды налогов)    
6. Потребность в страховании    
7. Создание резервов    
8. Ответственность собственников по обязательствам организации     

Сделайте вывод о влиянии организационно-правовой формы коммерческой организации на её финансовый механизм.

2. Укажите направления использования прибыли коммерческой организации, которые связаны с принципом финансов коммерческой организации – обеспечение инвестиционной привлекательности коммерческой организации.

3. Изучив Федеральный закон от 18.10.2007 г. № 230-ФЗ «О государственной поддержке субъектов малого и среднего бизнеса», изобразите в виде схемы организацию финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. На схеме должны быть отражены: федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, субъект малого бизнеса.

Методические указания по выполнению аудиторной контрольной работы для студентов заочной формы обучения

Порядок выполнения аудиторной контрольной работы

 

В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения выполняют по данной дисциплине аудиторную контрольную работу.

Аудиторная контрольная работа выполняется во время сессии в счёт времени, отведённого на практические занятия. Работа выполняется в аудитории в письменной форме и сразу сдаётся преподавателю. Работа оценивается преподавателем на «зачтено» и «не зачтено», результаты выполнения работы проставляются в экзаменационную ведомость.

При выполнении аудиторной работы студент должен выполнить два теоретических задания из представленного в п. 3.2 перечня и один из вариантов тестов, представленных в п. 3.3. Задания для выполнения аудиторной контрольной работы выдаются непосредственно на практическом занятии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...