Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объективные и субъективные показатели самоконтроля на занятиях. Дневник самоконтроля.




К объективным показателям самоконтроля относятся: частота сердечных сокращений, артериальное давление, вес, антропометрические данные.

Основным объективным критерием переносимости и эффективности тренировки является ЧСС, которая измеряется по пульсу. Пульсом называется периодическое колебание стенок артерий, вызываемое выбрасыванием крови из левого желудочка при каждом его сокращении. Пульс можно подсчитать на лучевой, височной, сонной артериях, в области сердца.

С целью контроля за тренировкой по Р. Гловеру учитывается 4 вида пульса: основной, максимальный, тренировочный, восстановительный. Основной пульс – ЧСС у здоровых мужчин в покое 60-80 ударов в мин. у женщин колеблется 70-90 ударов в минуту. Определять основной пульс лучше в горизонтальном положении, после пробуждения. Максимальный пульс-это пульс, при котором сердце работает на пределе возможностей и уже не может полностью удовлетворить запросы организма по перекачке крови к работающим органам. Сердце, работая в максимальном режиме, уже не может сокращаться чаще. Максимальный пульс составляет 220 ударов в минуту. Для мало тренированных и людей старшего возраста максимальный пульс определяется 220 – возраст. Тренировочный пульс - называется аэробным. Выполняемые нагрузки при этом пульсе обеспечивают достаточный тренировочный эффект. Зона тренировочного пульса находится в пределах 70-85% от максимальной величины ЧСС. Восстановительный пульс – характеризуется снижением нагрузки. Он не должен превышать 100 ударов в минуту.

К субъективным показателям самоконтроля можно отнести самочувствие, сон, умственная и физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции. Самочувствие после занятий физическими упражнениями должно быть бодрым, настроение хорошим, занимающийся не должен чувствовать головной боли, разбитости и ощущения переутомления. При наличии дискомфорта, следует прекратить занятия и обратиться к специалистам. Как правило, при систематических занятиях физкультурой сон хороший, с быстрым засыпанием и бодрым самочувствием после сна. Применяемые нагрузки должны соответствовать физической подготовленности и возрасту. Аппетит после умеренных физических нагрузок, также должен быть хорошим. Есть сразу же после занятий, не рекомендуется, лучше подождать 30-60 мин. Для утоления жажды следует выпить стакан минеральной воды или чая. При ухудшении самочувствия, сна, аппетита необходимо снизить нагрузки, а при повторных нарушениях обратиться к врачу. Большую помощь занимающимся может оказать регулярное ведение дневника самоконтроля. Дневник самоконтроля служит для учёта самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также регистрации антропометрических показателей, функциональных проб и контрольных испытаний физической подготовленности, контроля выполнения недельного двигательного режима. Регулярное ведение дневника даёт возможность определить эффективность занятий, средства и методы, оптимальное планирование величины и интенсивности физической нагрузки и отдыха в отдельном занятии.

Примерная форма дневника самоконтроля.

Субъективные и объективные данные

Даты

20.01.99 21.01.99 22.01.09
1 Сон 23.00-7.00 24.00-8.00 22.00-7.00
2 Утренняя гигиен. гимнастика + + +
3 Самочувствие Хор. Хор. Вялость
4 Нарушение режима +
5 Желание работать + +
6 Аппетит + + +
7 ЧСС (удар./мин.) 66 64 70
8 Артериальное давление 120/75 115/70 125/80
9 Масса тела (кг) 60   60

10

Динамометр. правая кисть 36
левая кисть 32
становая сила 110
11 Тренировочные нагрузки Ускорение 5x30 Бег 100 м Равном. бег 12 мин Бег 2x40 Прыжки в длину Равном. Бег 12 мин

 

Определение понятия «система физических упражнений».

В элективном курсе учебной дисциплины «Физическая культура» кафедры физического воспитания могут представлять сту для выбора не только отдельные виды спорта, но и наиболее популярные системы физических упражнений. Современные системы физических упражнений представляют собой специально подобранные движения и позы, направленные на комплексное или избирательное воздействие на определенные функ системы организма. В некоторых из них имеются сорев элементы. В настоящее время наибольшей популярностью среди студентов пользуется атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика (аэро), шейпинг, единоборства и комплексы физических упражнений из восточных систем каратэ, ушу, йоги. К особенностям организации учебных занятий отдельными систе физических упражнений следует отнести некоторые ограниче в их выборе. Дело в том, что на обязательных занятиях по учебной дисциплине «физическая культура» могут использоваться только те системы (или элементы этих систем), которые связаны с повышенной двигательной активностью. Поэтому целые разделы, например, из сис «йоги», основанные на длительной медитации, длительном рас и пассивном растягивании мышц, хотя и имеют определенны оздоровительный эффект, не могут быть рекомендованы для ре занятий в обязательное учебное время из-за их крайне из воздействия на отдельные системы организма. Но это не исключает использования подобных упражнений в учебных заня в ознакомительном аспекте или в качестве вспомогательного средства. При занятиях отдельными системами физических упражнений, там где это возможно, не исключается и организация мини-соревнований по отдельным элементам, комбинациям или упражнениям. Они не только повышают интерес к занятиям, но и служат методом контроля за эффективностью учебных занятий. Кафедрами физического воспи разрабатываются специальные дополнительные зачетные требо и нормативы, отражающие суть каждой системы физических упражнений. Как и обязательные тесты по общей и профессионально-прикладной физической подготовке, они оцениваются в очках и вхо в итоговую оценку практического раздела учебной дисциплины «Физическая культура» за каждый семестр или учебный год. Организационные основы занятий студентов различными система физических упражнений в свободное время те же, что и при орга занятий различными видами спорта. Так же могут быть орга секции и группы для занятий одной из систем физических упражнений. Критерием эффективности таких занятий выступают субъективные, косвенные показатели улучшения здоровья (самочув, внутренняя удовлетворенность от занятий). Однако могут быть и объективные показатели самоконтроля: изменение массы тела, по в суставах. Занятия отдельными системами физических упражнений в свободное время отличаются от обязательных тем, что имеется возможность целостно освоить эти системы (включая разделы медитации). В частности, можно организовать самостоятельные груп для занятий, например «стретчингом», т.е. системой специальных упражнений для растягивания мышц и повышения подвижности сус. Изучение отдельных систем в ограниченные часы групповых заня не дают значительного эффекта. Для этого требуются ежедневные самостоятельные упражнения. Они намного увеличивают и общую двигательную активность, иоздоровительный эффект.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 446.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...