Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи подготовительной, основной и заключительной части урока. Их продолжительность.




1.подготовительная часть (7-10% от общего времени урока), основные задачи :

Ø организация занимающихся;

Ø постановка задач урока;

Ø подготовка организма занимающихся к нагрузкам.

2.основная часть (80-85% от общего времени)

Ø формирование знаний в области двигательной деятельности;

Ø обучение двигательным умениям и навыкам;

Ø воспитание физических и нравственно-волевых качеств.

3.заключительная (3-5% от общего времени)

Ø подвести итоги занятия;

Ø привести организм и психику занимающихся в оптимальное состояние;

 

 

Закаливание - как неотъемлемая часть физического воспитания. Принципы закаливания.

В укреплении здоровья, повышении работоспособности и профилактике простудных заболеваний хорошим подспорьем является закаливание. ЗАКАЛИВАНИЕ – является неотъемлемой частью физического воспитания и имеет большое значение для укрепления здоровья и улучшения работоспособности.

Впервые сущность закаливания открыл отечественный физиолог И.П.Павлов. «Вечное и бесконечное приспособление» - так характеризовал И.П.Павлов жизнь. В результате закаливания, повышается устойчивость к неблагоприятным воздействиям метереологических факторов, в первую очередь низкой температуре, что играет большую роль в этиологии простудных заболеваний. Все виды закаливания сопровождаются общим благоприятным влиянием на организм, улучшая функциональное состояние отдельных органов и систем.

Решающую роль в процессе с переохлаждением и перегреванием играет Ц.Н.С. Оба процесса теплообразования и теплоотдача – уравновешивают друг друга, создавая нормальные условия для организма.

Важно в связи с этим помнить: человек непривычный к резким перепадам температуры окружающего воздуха, чаще подвергается перегреванию и переохлаждению.

Закаливание есть своеобразная тренировка выработки прочных условных рефлексов на перестройку механизмов регуляции.

В целях закаливания применяются воздух, вода и солнце, которые могут использоваться в сочетании с физическими упражнениями.

При любом виде закаливания необходимо соблюдать следующие физиологические принципы:

1. Постепенно повышать силу раздражителя.

Например, приступая к водным процедурам, начинать с прохладной воды, постепенно переходить к холодной. Не рекомендуется проводить закаливающие процедуры холодной водой перед сном, так как холодная вода, также как и горячая вода возбуждает. Перед сном надо принимать тёплый успокаивающий душ в течение 5 минут.

2. Соблюдать систематичность закаливания

При перерывах, следовые реакции, возникающие после периодических процедур, не закрепляются должным образом.

3. Соблюдать правильную дозировку.

Необходимо знать, что главным действующим фактором является сила раздражителя, а не продолжительность его воздействия. В связи с этим чрезмерно увеличивать сеансы закаливания не следует.

 

 

Использование методов, упражнений, тестов для оценки физического состояния организма и физической подготовленности.

Объективную оценку физического состояния занимающихся даёт применение разнообразных тестов. Приступая к самостоятельным занятиям необходимо провести исходное тестирование, повторное тестирование проводится ежегодно. Результаты тестирования заносят в паспорт здоровья студента. В него заносятся показатели: функциональные, физического развития и физической подготовленности.

Для контроля физической подготовленности можно проводить тестирование следующих физических качеств: силы и силовой выносливости (подъём туловища из положения лёжа для женщин, подтягивание на перекладине для мужчин), для определения взрывной силы включается тест прыжок в длину с места, для измерения гибкости проводится тест наклон туловища вперёд, стоя на гимнастической скамейке, общей выносливости (6-ти и 12-минутный бег).

Оценка выносливости по результатам шестиминутного бега.

По пробегаемому расстоянию за 6 минут:

Юноши

Девушки

удовл. хорошо отлино удовл. хорошо отлично
1350 1450 1550 950 1050 1150

Показатели веса тела также являются одним из признаков тренированности. Для определения массы тела используются различные способы, так называемые росто-весовые индексы. На практике широко применяется индекс Брока. Нормальный вес тела для людей ростом 155 – 165 см = длине тела в см – 100, при 165 -175 -105, а при росте более 175 см и больше – 110. Можно также пользоваться индексом Кетля. Вес тела в граммах делят на рост в сантиметрах. Нормальным считается такой вес, когда на 1 см. роста приходится 350 – 400 ед. у мужчины, 325 – 375 у женщин. Изменение веса до 10% регулируется физическими упражнениями. При избытке 10% следует создать строгий рацион питания в дополнение физическим нагрузкам. О состоянии нормальной функции ССС можно судить по коэффициенту экономизации кровообращения, которое отражает выброс крови в одну минуту. Он вычисляется по формуле:

АДmax – АДmin * П,

Где АД - артериальное давление, П – частота пульса.

У здорового человека его значение приближается к 2600. Увеличение этого коэффициента указывает на затруднения в работе сердечно сосудистой системы. Для определения состояния органов дыхания существует ортостатическая проба, которая заключается в следующем: необходимо лежать в горизонтальном положении в течение 5 мин., затем подсчитать ЧСС. Затем встать и подсчитать снова. В норме при переходе из положения лёжа в положение стоя отмечается учащение пульса на 10 – 12 ударов в минуту. Считается, что учащение его до 18 ударов/мин. – удовлетворительная реакция, более 20 – неудовлетворительная. Такое увеличение пульса указывает на недостаточную нервную регуляцию ССС. Можно применить простой метод самоконтроля «с помощью дыхания» так называемую пробу Штанге (по имени русского медика, представившего этот способ). Сделать вдох, затем глубокий выдох, снова вдох, задержать дыхание, по секундомеру фиксируя время задержки. По мере увеличения тренированности время задержки дыхания увеличивается. Хорошо тренированные люди могут задержать дыхание на 60 – 120 сек. Для исследования статической устойчивости можно применять пробу в позе Ромберга. Стать в основную стойку – стопы сдвинуты, глаза закрыты, руки вытянуты вперёд, пальцы разведены (усложнённый вариант – стопы находятся на одной линии носок в пятке). Определяют время устойчивости и наличие дрожания кистей. У тренированных людей время устойчивости возрастает по времени улучшения функционального состояния нервно-мышечной системы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 360.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...