Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возрастные особенности содержания занятий. Особенности самостоятельных занятий для женщин.




Виды и методы контроля за эффективностью тренировочного занятия.

Цель контроля — оптимизировать процесс спортивной подготовки спортсмена на основе объективной оценки различных сто его подготовленности.

Контролируется выполнение запланированного содержания спор подготовки на каждом ее этапе через выяснение состояния раз сторон подготовленности спортсменов (физической, техни, тактической).

Принято выделять три вида контроля: этапный, текущий и оперативный.

 Этапный контроль позволяет подвести итоги учебно-тренировоч работы за определенный период: в течение нескольких лет, года, макро цикла или этапа.

Текущий контроль направлен на оценку текущих состояний, кото являются следствием нагрузок серии занятий тренировочных или соревновательных микроциклов.

Оперативный контроль предусматривает оценку оперативных со — срочных реакций организма спортсмена на нагрузки в ходе отдельных тренировочных занятий или соревнований.

Все виды контроля зависят от особенностей вида спорта. В вузах этапный и текущий контроль обычно соотносится с семестром и учебным годом. Самоконтроль также входит в систему контроля за эффективностью спортивной подготовки.

Средства и методы контроля могут носить педагогический, психологический и медико-биологический характер. Они зависят от особенностей конкретного вида спорта (системы физических упражнений), состава занимающихся, наличия специальной аппаратуры и других материально-технических возможностей и условий. Поэтому в каждом вузе по конкретному виду спорта (системам физических упражнений) кафедрой физического воспитания разрабатываются и утверждаются соответствующие виды контроля и их сроки. Таким же образом определяются методы и средства контроля за эффективностью учеб- тренировочного процесса на семестр, учебный год, на весь срок обучения в вузе.

 

Виды спортивной подготовки: физическая, техническая, тактическая, морально-волевая. Дать определение технической подготовке.

В специальной литературе выделяют различные виды и разновидности подготовки спортсменов.

Спортивная подготовка – сложный специализированный процесс, оказывающий на занимающихся разносторонне воздействие. В основном этот процесс реализуется спортивными тренировками.

Техническая подготовка заключается в изучении и совершенствовании техники выполнения физических упражнений и технических приемов. Спортивная техника – это целесообразный способ выполнения физического упражнения.

Тактическая подготовка. Спортивная тактика – искусство ведения спортивного поединка со спортивными соперниками, а также умение наиболее эффективно использовать свои возможности для достижения высоких спортивных результатов. Различают индивидуальную, групповую и командную тактику. Также тактика может быть пассивной и активной.

Пассивная тактика – это заранее предусмотренное предоставление инициативы сопернику, для того чтобы в нужный момент предпринять активные действия.

Активная тактика – это навязывание сопернику действий выгодных для себя.

Морально-волевая и психологическая подготовка. Велико значение спорта в воспитании воли и характера. Необходимость соблюдать режим, переносить большие нагрузки, преодолевать отрицательные эмоции, все это делает спорт отличной школой воспитания воли.

Важное значение придается психологической подготовке. Нужно уметь настраиваться на систематические тренировки, выработать в себе постоянное стремление к спортивному совершенству.

Наиболее эффективно в процессе тренировки воспитываются: смелость, решительность, целеустремленность, самостоятельность, выдержка и самообладание.

Каждый спортсмен в зависимости от типа высшей нервной деятельности по-разному переживает периоды высокого нервно-эмоционального напряжения.

В задачи психологической подготовки входит изучение типа нервной деятельности занимающихся и на этой основе разрабатывать и проводить мероприятия, которые позволят быть к началу спортивных соревнований в состоянии готовности и высокой степенью психической устойчивости.

Физическая подготовка заключается в воспитании физических качеств и развитии функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Различают общую физическую подготовку (О.Ф.П.) и специальную физическую подготовку (С.Ф.П.). О.Ф.П. предшествует специальной. С.Ф.П. может быть обеспечена только на базе О.Ф.П., при этом тем выше мы хотим достичь результатов В С.Ф.П. тем выше должен быть уровень О.Ф.П.

 

 

Возрастные особенности содержания занятий. Особенности самостоятельных занятий для женщин.

В разных возрастных группах задачи физических упражнений различны, в связи с этим применяются неодинаковые методы и средства при занятиях ими.

Физические упражнения должны способствовать гармоническому развитию организма детей, подростков, юношей и девушек, улучшать здоровье и повышать работоспособность зрелого и пожилого возраста, обеспечивать поддержание работоспособности на достаточно высоком уровне у лиц пожилого возраста и предохранять от одряхления в старческом возрасте.

Для лиц 17 – 19 лет (частично до 49), имеющих высокий уровень физической подготовленности рекомендуются занятия избранным видом спорта; имеющим среднюю физическую подготовленность – занятия общей физической подготовкой; для лиц с низкой физической подготовленностью – занятия с оздоровительной направленностью.

Чтобы поддерживать физическое состояние на достигнутом уровне, достаточно заниматься 2 раза в неделю, чтобы его повысить – 3 раза, а для достижения заметных спортивных результатов 4 – 5 раз в неделю.

Содержание занятий должно строго соответствовать полу, возрасту, здоровью и подготовленности занимающихся.

Необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности организма у женщин при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями. В отличие от мужского, женский организм характеризуется менее прочным строением костей, меньшим общим развитием мускулатуры тела, более широким тазовым поясом.

Для здоровья женщины большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна. От их развития зависит нормальное положение внутренних органов.

Одной из причин недостаточного развития этих мышц у студенток малоподвижный образ жизни. При сидячем положении, мышцы тазового дна не противодействуют брюшному давлению и растягиваются от тяжести лежащих над ними органов. В связи с этим мышцы теряют свою прочность и эластичность, что может привести к нежелательным изменениям положения внутренних органов и ухудшения их функционирования. Для укрепления мышц брюшного пресса и тазового дна рекомендуется выполнять упражнения, сидя, лёжа на спине, с подниманием, отведением, приведением и круговыми движениями ног, подниманием ног и таза, различного рода приседания.

Всем женщинам противопоказаны физические нагрузки при беременности. После родов к тренировочным занятиям можно приступать не ранее через 8 – 10 месяцев.

Тренировочные занятия женщин отличаются меньшей функциональной нагрузкой, постепенным нарастанием объёма и интенсивности. При выполнении упражнений следует остерегаться резких сотрясений, мгновенных сильных напряжений и усилий. Даже для хорошо подготовленных спортсменок рекомендуется исключить упражнения, вызывающие повышение внутрибрюшного давления и малого таза. При выполнении упражнений на силу и быстроту движений, следует более постепенно увеличивать тренировочные нагрузки, более плавно доводить их до оптимальных приделов.

При проведении самостоятельных занятий девушкам и женщинам необходимо более тщательно вести дневник самоконтроля и в случае появления признаков значительного утомления или других нежелательных явлениях снижать тренировочные занятия. Во всех случаях неблагоприятных отклонений студентка должна обращаться к врачу.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 705.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...