Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по разделу




«Судоустройство»

Подготовку к экзамену по разделу «Судоустройство» следует разделить на два этапа: первый – изучение терминов и основных понятий, посвященных вопросам построения и функционирования судебной системы Российской Федерации, второй – отработка полученных навыков при решении практических заданий. 

Посещение лекционных и семинарских занятий значительно облегчат подготовку к государственному экзамену по общетеоретическим дисциплинам. При подготовке студенту необходимо изучить рекомендованную учебную литературу и нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам блока «Судоустройство». При изучении литературы рекомендуется делать выписки наиболее важного материала, к которому следует отнести: понятия, определения, последовательность изучаемого материала, положения, содержащие ответы на контрольные вопросы. Целесообразным представляется оформление указанных выписок в виде тезисов, аннотации, конспекта или глоссария.

В процессе изучения литературы рекомендуется изучение приказов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, судебной практики и актов высших судебных органов, относящихся к изучаемым темам.

При решении задач следует учитывать, что студенту предстоит обосновать правильность решения, и в случае неоднозначности ответа на поставленный в задании вопрос, аргументировать собственную позицию. В связи с этим рекомендуется: уяснить условия задачи, определить теоретическую основу решения задачи, составить перечень нормативных правовых актов, минимально необходимый для правильного решения задачи, определить последовательность разрешения поставленных вопросов, проанализировать нормы и акты высших судебных органов, подлежащие применению, при решении конкретной задачи.

Следует учитывать, что все темы раздела «Судоустройства» нуждаются в дополнительном, самостоятельном изучении и проработке.

Образец задания с ответом по разделу

«Судоустройство»

Задание 1.

Судье Энского районного суда города Москвы Захарову П.А. знакомый сотрудник банка ВТБ-24 предложил получить кредит под небольшой процент годовых в долларах в российско-чешском банке, расположенном на территории Республики Кипр, перевести эти денежные средства в рубли и разместить их на счете, открытом на имя сына судьи Захарова П.А. в отделении банка ВТБ-24, который расположен в городе Москве. 

Вопрос 1. Какое решение должен принять судья Захаров П.А.в данном случае? Ответ обоснуйте. (20 б.)

Вопрос 2: Как следует поступить Захарову П.А. в ответ на поступившие предложения: а) от Адвокатской палаты Энской области прочесть курс лекций начинающим адвокатам по проблемным вопросам, возникающим в судебной практике, в рамках мероприятий по повышению квалификации адвокатов, проводимых Адвокатской палатой; б) от университета принять участие в проведении государственной итоговой аттестации (ГИА), даты которой определены и совпадают с назначенными у Захарова П.А. судебными заседаниями? (20 б.)

Вопрос 3. Перечислите систему ограничений и запретов, предъявляемых к действующим судьям и кандидатам в судьи, и касающихся родственников судьи (10 б.)

 

 Ответ 1: Согласно п. 5.1, ст. 3Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.12.2016) «О статусе судей в Российской Федерации» судья не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети судьи также не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 В данном случае судье Захарову П.А. следует отказаться от высказанного сотрудником банка ВТБ-24 предложения по получению кредита. Отказ судьи районного суда от пользования иностранными финансовыми инструментами будет правильным, поскольку при принятии указанного предложения судья нарушает требования, предъявляемые к судье, и ограничения, связанные с судейским статусом. Нарушение действующих в отношении судей ограничений является основанием для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.

Ответ 2. Согласно п. 5. ст. 3 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 28.12.2016) «О статусе судей в Российской Федерации» судья не вправе  заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия председателя соответствующего суда (для мировых судей - председателя соответствующего районного суда, для председателей судов - президиумов соответствующих судов, а в случае отсутствия таких президиумов - президиумов вышестоящих судов). При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями. Указанные положения закона свидетельствуют, что действующий судья, помимо судебной деятельности, вправе заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью при установленных нормами закона условиях и ограничениях.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами ст. 46 Закона об образовании деятельность судьи по чтению курса лекций начинающим адвокатам по проблемным вопросам, возникающим в судебной практике, по приглашению Адвокатской палаты и в рамках мероприятий, ею проводимых, не является педагогической деятельностью, поскольку Адвокатская палата не относится к образовательным организациям. Педагогическая деятельность возможна только в образовательных учреждениях, и при условиях соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, претендующим занимать должности педагогических работников. Следовательно, предложение Адвокатской палаты Захаровым А.П. не может быть принято, в противном случае это влечет нарушение ограничений и запретов, применяемых в отношении судьи.

Участие в проведении ГИА в вузе является педагогической деятельностью. Судья может заниматься этим видом деятельности, если она не служит препятствием к исполнению обязанностей судьи и не является причиной его отсутствия на судебном заседании. Поскольку у Захарова уже назначены судебные заседания на те часы, когда будет проводиться ГИА в вузе, то ему следует отказаться от данной педагогической деятельности.

Ответ 3. При ответе на данный вопрос следует проанализировать ст. 3 и 5 Закона «О статусе судей в Российской Федерации».

 

 

3.4. Программа по разделу «Уголовное право»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1342.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...