Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 13. Стимулирование труда персонала




 

Трудовые отношения предпринимателя с наемными работниками. Формирование отношений социального партнерства. Политика оплаты труда: коллективный договор и его элементы.

Цели стимулирования труда: привлечение работников, сохранение кадров, рост производительности труда. Классификация факторов, воздействующих на трудовую активность персонала.

Основные организации оплаты труда: соответствие оплаты личному трудовому вкладу; простота и ясность взаимосвязи затрат труда и уровня оплаты; повышение оплаты при росте квалификации и ухудшение условий труда; гласность в системе материального стимулирования.

Государственное регулирование оплаты труда: критерии, стратификации, минимум оплаты, «стоимость минимального набора продуктов питания», официальный прожиточный минимум, социальный норматив оплаты. Пропорции минимальной, средней, максимальной заработной платы. Социальные трансферты.

Традиционная форма оплаты труда. Тарифная система - как основа традиционной формы. Сдельная и повременная оплата труда. Индивидуальная и коллективная оплата труда.

Нетрадиционные формы оплаты труда на основе определения относительной ценности работника для достижения целей организации. Ранжирование рабочих мест.

Аттестация персонала: цели и виды.

Льготы, доплата и надбавки за счет фонда потребления предприятия и их распределение. Основные формы льгот: ссуды с пониженной процентной ставкой, питание, проезд и прочие. Управление системой льгот.

Опцион (приобретение акций предприятия) как дополнительная форма материального вознаграждения. Страхование работников.

Показатели эффективности системы стимулирования.

Проблемы несвоевременности выплат.

 

 

Тема 14. Затраты предприятия

 

Понятие и классификация затрат предприятия. Единовременные и текущие затраты.

Понятие и состав текущих издержек и формирование себестоимости продукции. Классификация издержек производства и обращения: по элементам затрат, по статьям калькуляции, по способу включения в себестоимость, по однородности состава, по зависимости от объемов производства. Явные и неявные (имплицитные) издержки. Безвозвратные издержки.

Факторы, влияющие на структуру затрат. Калькулирование себестоимости. Объект калькулирования. Калькуляционная единица. Методы калькулирования. Виды калькуляций.

Контроль за уровнем затрат на производство по местам возникновения затрат, центрам затрат, центрам ответственности.

Показатели себестоимости товарной продукции. Снижение текущих издержек и формирование конкурентных преимуществ. Планирование снижения себестоимости продукции по факторам.

Понятие предельных издержек и их роль в определении оптимального объема производства.

Зарубежный опыт определения издержек производства.

 

Тема 15. Предпринимательский риск

 

Причины усиления рискованности предпринимательской деятельности. Риск как неотъемлемый элемент хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики.

Ситуация риска, ее основные атрибуты. Понятия предпринимательского риска. Обоснованный риск. Экономические пределы риска. Юридические пределы риска.

Источники риска.

Классификация рисков. Риски деятельности предприятия: повседневные (конъюнктурные), риски стратегического характера, риски изменения хозяйственной среды. Отраслевые риски: систематический, риск этапа жизненного цикла, риск внутриотраслевой конкуренции. Общеэкономические риски.

Оценка риска. Алгоритм анализа риска. Кривая риска. Установление областей риска. Расчет коэффициента и индекса риска. Основные подходы к количественному изменению рисков: статистико-вероятностный, имитационного моделирования.

Основные методы минимизации предпринимательского риска: распределение риска, диверсификация, трансфер, хеджирование, страхование.

 

Тема 16. Формирование финансовых результатов в деятельности предприятия

 

Сущность и функции финансов. Финансовая стратегия и принципы ее организации. Содержание финансового механизма предприятия.

Понятие финансовых ресурсов. Уставный капитал. Направления использования финансовых ресурсов предприятия.

Понятие дохода и прибыли предприятия. Значение и виды прибыли. Оценка экономической прибыли (экономической ренты) при обосновании целесообразности предпринимательства. Построение графика безубыточности предприятия.

Источники формирования прибыли. Налогообложение и распределение прибыли предприятия.

Оценка финансового положения предприятия: доходность, финансовая устойчивость, ликвидность, кредитоспособность.

Тема 17. Сбытовая политика предприятия

 

Основные функции сбыта: транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение, предпродажная подготовка.

 Роль сбыта в деятельности предприятия. Специфические понятия сбыта: канал сбыта, участник сбыта.

Интенсивный и селективный сбыт. Характеристика и основные функции торговых агентов: оптовик, брокер, комиссионер, консигнатор, дилер. Сбыт через товарные биржи и торговые дома. Оптовый и розничный сбыт товара.

Методы сбыта товаров, их преимущества и недостатки. Прямой (непосредственный) сбыт, его разновидности. Косвенный (опосредованный) сбыт: экстенсивный, выборочный и исключительный.

Принципы выбора оптимального канала сбыта. Условия эффективности организации собственной торговой сети или привлечения торговых посредников.

Сбыт товаров под торговой маркой, фабричной маркой, собственной ярлыковой маркой. Фирменный стиль.

Договорная система сбыта продукции предприятия. Виды и формы договоров купли-продажи. Базисные условия поставки «ИНКОТЕРМС-90». Основные требования к договору купли-продажи.

Издержки обращения: факторы их определяющие и влияние на объемы сбыта и прибыль предприятия.

Конкуренция на рынке сбыта товара (объемы продаж - цена - качество - сервис). Роль рекламы в стимулировании сбыта. Послепродажный сервис.

Методы коммерческих расчетов за проданный товар.

 

Тема 18. Инвестиционная деятельность предприятия

 

Инвестиционная деятельность как основное средство развития предприятия. Задачи инвестирования. Законодательство об инвестиционной деятельности. Цикличность экономического развития и инвестиций. Инвестиционный цикл, его фазы.

Понятие и классификация инвестиций. Реальные и портфельные инвестиции. Формирование инвестиционных ресурсов, виды ресурсов, их структура и тенденции изменения.

Способы воспроизводства технической базы предприятия: новое строительство, расширение, рекомендация, техническое перевооружение. Структура капитальных вложений.

Источники инвестиционных ресурсов: собственные средства предприятия, инвестиции населения, государственные инвестиции, иностранные инвестиции. Основные инвестиционные институты, их функции.

Формирование спроса на инвестиции. Инвестиционный проект, его основные показатели: чистый дисконтированный доход, капиталовложения, срок окупаемости, индекс доходности, внутренняя норма доходности. Критерии отбора проекта для финансирования. Инвестиционный портфель предприятия.

 

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...