Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. Обоснование рыночной стратегии предприятия




 

Рыночная стратегия предприятия: понятие, основные звенья. Факторы, определяющие выбор рыночной стратегии предприятия.

Типы рыночных стратегий. Ориентация на глубокое освоение рынка. Расширение границ рынка. Инновационная стратегия. Диверсификация продукции и услуг.

Модель поведения предприятия в разных конкурентных рынках. Конкурентная стратегия предприятия.

 

 

Тема 6. Маркетинговая деятельность предприятия

Понятие маркетинговой деятельности предприятия. Типы маркетинга. Характеристика внешней среды маркетинга. Сегментация рынка. Комплекс маркетинга: продукт, цена, методы стимулирования продаж.

Задачи и методы маркетинговых исследований предприятия.

Планирование маркетинговой деятельности. Общие концепции. Состав плана маркетинга фирмы. Разработка программ в области маркетинговой деятельности. Управление маркетингом на предприятии.

 

 

Тема 7. Ценовая политика предприятия

 

Ценовая политика фирмы. Понятие, состав, функции цены. Разновидности ценовой политики, ценового проникновения, сдерживания притока конкурентов, ценовой дискриминации, «снятия сливок» и др. Характеристика активной и пассивной политики цен.

Факторы, определяющие выбор ценовой политики предприятия. Порядок ценообразования. Выбор цели. Оценка спроса. Анализ издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Выбор метода ценообразования. Система корректировки цен с учетом стадий жизненного цикла продукции. Учет государственного регулирования цен.

 

 

Тема 8. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия

 

Понятие и значение планирования деятельности. Преимущества планирования. Методологические основы планирования: исходная база для разработки планов, система показателей, измерители, методы разработки. Пределы планирования. Виды планирования.

Прогнозирование объема производства. Анализ и определение емкости отраслевого рынка. Определение возможного объема продаж. Расчет возможного объема производства.

Планирование развития предприятия. Разделы и показатели плана. Место производственной программы.

Содержание и порядок разработки бизнес-плана. Значение бизнес-плана, его отличие от других видов планов.

 

Тема 9. Предприятие в системе общественной организации производства

 

Формы обобществления труда. Концентрация производства: сущность, формы, показатели уровня. Эффективность концентрации производства. Обоснование оптимального размера предприятия.

Специализация производства: понятие, виды, формы, показатели. Условия эффективной специализации производства.

Факторы и критерии, определяющие выбор форм специализации.

Кооперирование производства, его основные формы. Показатели уровня и эффективности кооперирования производства.

Комбинирование производства: сущность, формы, показатели уровня. Виды комбинатов, их экономическая эффективность. Особенности развития комбинирования в отраслях промышленности.

 

 

Тема 10. Основной капитал фирмы (предприятия)

 

Экономическая сущность, состав и классификация основных средств предприятия. Работы и услуги, увеличивающие основные средства.

Структура основных средств и факторы, ее определяющие.

Учет и оценка основных средств (фондов) предприятия. Виды оценки по первоначальной, восстановительной, остаточной, ликвидационной стоимости. Сущность и методики переоценки основных производственных факторов: на основе индексов, разработанных Госкомстатом; на основе прямого расчета рыночной стоимости фондов. Роль организаций-оценщиков в переоценке основных фондов.

Понятие и виды износа основных фондов: моральный и физический. Амортизация основных фондов (средств) и ее методы: линейно-пропорциональный и ускоренный. Порядок начисления и нормы амортизации. Амортизационный фонд.

Показатели наличия, состояния, движения и использования основных средств.

Аренда основных фондов. Арендная плата. Лизинг основных фондов. Виды лизинга: финансовый и оперативный. Лизинговый платеж. Пути улучшения использования основных средств.

Формы расширенного воспроизводства основных фондов.

 

 

Тема 11. Оборотные средства (капитал) предприятия

 

Понятие и экономическая сущность оборотных средств предприятия.

Оборотные фонды, их роль, состав и структура. Фонды обращения: понятие, назначение, состав. Факторы, определяющие структуру оборотных средств. Источники образования оборотного капитала и его пополнения.

Понятие производственных запасов: состав, роль в производственном процессе. Методы нормирования производственных запасов. Норма запаса в днях, в натуральном выражении, в стоимостном выражении.

Нормирование оборотных средств в незавершенном производстве. Факторы, влияющие на величину норматива. Методика определения норматива. Коэффициент нарастания затрат и методы его определения.

Нормирование оборотных средств в запасах готовой продукции.

Показатели использования оборотного капитала.

Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств и оптимизации запасов.

Тема 12. Управление трудовыми ресурсами на предприятии

 

Понятие кадрового потенциала предприятия. Профессионально-квалифика-ционный состав и структура кадров. Функциональная структура производственных кадров. Принципы формирования кадровой политики на предприятии.

Нормирование труда. Методы изучения затрат рабочего времени.

Количественная оценка производительности труда: показатели и методы измерения. Учет влияния технико-экономических факторов в обосновании роста производительности труда.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...