Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Меры, направленные на предотвращение торговли женщинами




В России действует около ста неправительственных организаций (НПО), занимающихся теми или иными аспектами проблемы торговли людьми. Основные направления их деятельности – это информационные кампании, направленные на потенциальных жертв торговли и мероприятия по защите и оказанию правовой помощи пострадавшим. Мероприятия по повышению уровня осведомленности населения и информационные кампании с помощью печатных или электронных средств массовой информации проводятся в регионах регулярно. Кроме того, в сотрудничестве с НПО-партнерами, Международная Организации по Миграции организовала работу единого общероссийского телефона, оказывающего информационную помощь пострадавшим и их близким.

 

Информационно-консультационные центры (ИКЦ) предназначены для информирования и консультирования населения, включая мигрантов из других регионов России и иностранных граждан, по правовым и другим вопросам, связанным с рисками попадания в ситуации торговли людьми. Как выяснила Комиссия, особое внимание специалисты центров уделяют вопросам трудовой миграции и группам риска, к которым относятся социально уязвимые категории граждан, чаще всего оказывающиеся жертвами торговли людьми (женщины-мигранты, безработная молодежь, подростки из неблагополучных семей, сироты).

 

На базе ИКЦ ведется бесплатное консультирование (индивидуальное, по телефону анонимной «горячей линии» и по электронной почте) по вопросам, связанным с проблемой торговли людьми, эксплуатации и оказания помощи пострадавшим; по вопросам миграционного законодательства; по трудовому договору и правам и обязанностям работодателя и работника, а также по другим социальным вопросам. При необходимости дополнительной информации или специализированной помощи, обращающиеся в информационные центры за консультацией, перенаправляются в другие государственные и негосударственные структуры (медицинские, социальные и пр.). На базе московского ИКЦ существует даже такая уникальная функция как поиск пропавших без вести (по обращениям родственников на «горячую линию»).

 

По официальной статистике, с момента введения указанных статей в уголовное законодательство России правоохранительными органами было выявлено несколько десятков организованных преступных групп, свыше 2000 лиц, причастных к преступлениям, связанным с торговлей людьми, занимающихся вербовкой российских граждан с целью их сексуальной эксплуатации, как за рубежом, так и внутри страны

 

Согласно информации из МВД Российской Федерации, в 2009 году раскрыто 71 преступление, связанное с торговлей людьми, из них 28 было совершено организованными преступными группами. Кроме этого, установлены и задержаны участники организованных групп и преступных сообществ, совершивших 64 преступления, связанных с похищением человека. За эти преступления привлечен к уголовной ответственности 51 участник организованных групп и преступных сообществ.[1]

 

По данным ГУВД Москвы, только в столице в 2009 году было зафиксировано 17 случаев торговли людьми, что на 9 случаев больше, чем в 2008 г. В частности, были арестованы двое вьетнамцев, которые поставляли своих соотечественников в Москву с целью «сексуальной эксплуатации». В суд было передано 12 уголовных дел по фактам данных преступлений.[1]

 

По мнению Комиссии, ключевую роль в предупреждении, выявлении, перенаправлении и расследовании случаев, связанных с торговлей людьми, играет взаимодействие правоохранительных органов и неправительственных общественных организаций.

 

Так, например, большинство пострадавших были направлены в Москву миссиями Международной Организации по Миграции (МОМ) других стран (41,4%). Кроме того, в последнее время выросло количество пострадавших, выявленных и перенаправленных правоохранительными структурами (30,4%).

 

Пострадавшим от торговли людьми также оказывается интеграционная помощь. Так, с апреля 2007 года в Москве в рамках проекта МОМ «Предотвращение торговли людьми в РФ» действует комплексный реабилитационный центр для пострадавших от торговли людьми. За время его существования удалось оказать помощь 280 пострадавшим. Большинство женщин, попавших в Центр, были возвращены в Россию из Турции, Греции, Италии и Испании. Были и те, кто подвергался сексуальной эксплуатации в ОАЭ, Кипре, Армении, Грузии и Азербайджане. Кроме россиянок, сотрудники Центра помогали девушкам из других стран - Молдовы, Киргизии, Вьетнама, Украины.[1]

 

В декабре 2007 года в стране начал работу новый проект «Оказание реинтеграционной помощи жертвам торговли людьми в Российской Федерации».

Федеральным законом «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» утверждена государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006-2008 годы». На защиту свидетелей, включая жертв торговли людьми, сотрудничающих со следствием, из федерального бюджета выделено 948, 72 млрд. рублей.

 

Между тем у Комиссии нет информации о количестве женщин, пострадавших в результате торговли, которым была бы оказана помощь в рамках данного закона.

 

Все существующие сегодня убежища, которые осуществляют интеграционную помощь пострадавшим, а также информационно-консультационные центры, содержатся на деньги западных фондов и западных правительственных структур. МОМ и общероссийская телефонная «горячая линия» также работают при поддержке зарубежных фондов.

 

Вывод

 

Несмотря на значительные успехи, достигнутые государством в борьбе с торговлей людьми, в России все еще не налажена система оказания помощи пострадавшим от этого преступления.

 

 

Рекомендации

 

Государство должно взять на себя ответственность по финансированию специализированных учреждений, оказывающих психологическую реабилитацию и интеграционную помощь потерпевшим.

 

 

 

Законодательство

 

Торговля людьми как самостоятельный состав преступления фигурирует в УК РФ с конца 2003г.Федеральным законом от 08.12.2003 № 162 (в настоящее время в редакции от 11.03.2004; далее - Закон № 162) в уголовное законодательство Российской Федерации была впервые введена ответственность за торговлю людьми. До этого момента к числу преступлений против личной свободы относились такие деяния, как похищение человека (ст. 126 УК РФ); незаконное лишение свободы (ст. 127); незаконное помещение в психиатрический стационар (ст. 128).

 

Включение в Уголовный кодекс РФ статьи 127.1 «Торговля людьми» позволило привлекать виновных к уголовной ответственности за ряд деяний, которым нельзя было дать надлежащую правовую оценку по действовавшему ранее уголовному закону.

Торговля людьми включает куплю-продажу либо вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получение лица, совершенные в целях эксплуатации, под которой подразумевается использование потерпевшего для занятия проституцией или иных форм сексуальной эксплуатации, рабского труда либо иное подневольное состояние (примечание 2 к ст. 127.1 УК РФ).

 

Купля-продажа человека наказывается лишением свободы на срок до шести лет.

 

Кроме того, в целях усиления защиты жертв торговли людьми 20 августа 2004 года принят Федеральный закон РФ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», уже упоминавшийся нами выше.

 

Данным законом устанавливается система мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, включающая меры безопасности и меры социальной защиты указанных лиц, в том числе и по уголовным делам о торговле людьми. Согласно положениям данного закона, государственной защите также подлежат перечисленные в УПК РФ близкие родственники, родственники и близкие лица, противоправное посягательство на которых оказывается в целях воздействия на лиц, являющихся участниками уголовного судопроизводства и подлежащих государственной защите.

 

На данный момент Комиссии неизвестно о фактах применения данного закона в случаях, касающихся торговли людьми.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...