Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль за использованием объектов животного мира




 

Штатная численность Госохотрыбслужбы Чувашии, исполняющей функции по контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики, 30 человек, из них 25 специалистов обладают правом возбуждения административных дел в установленной сфере.

За 2011 год Госохотрыбслужбой Чувашии проведены 9 плановых и
1 внеплановая проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпри-нимателей по соблюдении ими требований природоохранного законодательства в установленной сфере и 1942 рейда по охране объектов животного мира. По итогам этих мероприятий выявлено 123 (за 2010 год – 102) нарушений законодательства в установленной сфере, из которых 115 (за 2010 год – 101) – административные правонарушения по статьям 7.11, 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 2 (за 2010 год – 1) – по признакам уголовных правонарушений, материалы по которым направлены в правоохранительные органы для проверки. По результатам проверки по одному факту в возбуждении уголовного дела отказано, по другому – прекращено. Выявлена незаконная добыча следующих охотничьих ресурсов: пернатой дичи – 6, пушных зверей – 2, копытных животных –
 3 особи. По результатам рассмотрения материалов 2 юридических лица,
3 должностных лица и 103 гражданина привлечены к административной ответственности, выдано 3 предписания об устранении нарушений.

Общая сумма наложенных административных штрафов 175,5 тыс. рублей, из них взыскано – 148,5 тыс. рублей (взыскание 81 %). Предъявлено исков
о возмещении ущерба, причиненного объектам животного мира, на общую сумму
10,9 тыс. рублей, ущерб нарушителями возмещен в полном объеме. У нарушителей изъято 21 орудие незаконного добывания объектов животного мира, том числе 8 единиц огнестрельного оружия из которых 2 по решению суда конфисковано.

 

3.6. Государственная экологическая экспертиза

Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об экологи-ческой экспертизе», Федерального закона «Об охране окружающей среды», Адми-нистративного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня, согласно статье 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», являются:

1) проекты нормативно–технических и инструктивно–методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусмат-ривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объек-тов с учетом режима охраны природных объектов;

3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объек-тов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законно-дательством субъектов Российской Федерации;

5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта, по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза осуществлялась без нарушения сроков ее проведения.

В список внештатных экспертов внесено 32эксперта.

К проведению государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ) было привлечено 12внештатных экспертов.

За 2011 год выполнен следующий объем работ по проведению ГЭЭ объектов регионального уровня:

1. Общее количество поступивших материалов на ГЭЭ – 10

2. Количество проведенных экспертиз 10, из них положительных – 10.

По видам документации:

1. Материалы обоснования лицензийна осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных цветных металлов – 4;

2. Материалы обоснования лицензийна осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов – 2;

3. Материалы «Установление лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов на территории Чувашской Республики на 2011–2012 годы» – 1.

4. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых территорий регионального значения – 2;

5. Проектная документация объектов, строительство которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых территорий регионального и местного значения – 1.

 

3.7. Лицензирование природопользования

В настоящее время предоставление лицензий на пользование недрами на территории Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Порядком пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Чувашской Республики, утвержден-ным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 192 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

Отмечаем, что работы по организационно-техническому обеспечению системы лицензирования и выдачи лицензий для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения осуществляются Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, а с целью добычи подземных вод (одиночные скважины, подземные пресные воды), подземных минеральных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых и углеводородного сырья – Отделом геологии и лицензирования по Чувашской Республике (Чувашнедра) Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (Приволжскнедра).

По данным филиала по Чувашской Республике ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу»,
 на 1 января 2011 года общее количество действующих лицензий по Чувашской Республике составляет 485, в том числе: твердым полезным ископаемым – 1, общераспространенным полезным ископаемым – 79, подземным минеральным водам – 8, лечебным грязям – 1, одиночным скважинам – 381, пресным подземным водам – 15 и прочим участкам недр местного значения – 0. Карта размещения объектов распределенного, нераспределенного фонда недр по твердым полезным ископаемым приведена в рис. 3.6.1, по подземным водам в рис. 3.6.2

За 2011 год выдано и переоформлено 83 лицензий на пользование недрами, из них 7 лицензий на пользование недрами общераспространенных полезных ископаемых, 7 лицензий – на подземные пресные воды, 69 лицензий – на подземные воды. В то же время в 2011 году аннулировано 79 лицензий на пользование недрами, в том числе 6 лицензий на пользование недрами общераспространенных полезных ископаемых, 1 лицензия на участок недр местного значения.

Предоставление водных объектов в пользование осуществляется в соответст-вии с Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и приня-тия решения о предоставлении водного объекта в пользование», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования». В 2011 году поступило 31 заявление о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе 8 заявлений о предос-тавлении водных объектов в пользование на основании договоров водопользования для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, 1 – на основании дого-вора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, 15 – на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных вод, 5 – для строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов, 2 – для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта.

В 2011 году Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики предоставлены водные объекты в пользование на основании 5 договоров водопользования, на основании 15 решений о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных вод, строительства трубопроводов и проведения руслорегулирующих мероприятий, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.

9 заявителям направлены мотивированные отказы в связи с несоответствием представленных документов требованиям действующего законодательства и несогласованием условий использования водного объекта федеральными органами государственной власти.

 







Экологический мониторинг

 

Государственная сеть мониторинга окружающей средыбазируется на сети пунктов режимных наблюдений.

Действующая в настоящее время система мониторинга загрязнения окружающей среды Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) предназначена для решения следующих задач:

– наблюдений за уровнем загрязнения атмосферы, оценки и прогноза состояния окружающей среды, определения эффективности мероприятий по ее защите;

– обеспечения органов государственного управления, хозяйственных организаций и населения систематической и экстренной информацией об изменениях уровней загрязнения (в том числе и радиоактивного) атмосферного воздуха, почв, водных объектов под влиянием хозяйственной деятельности и гидрометеорологических условий, прогнозами и предупреждениями о возможных изменениях уровней загрязненности;

– обеспечения заинтересованных организаций материалами для составления рекомендаций в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, составления планов развития хозяйства с учетом состояния окружающей среды и других вопросов развития экономики.

На государственной сети мониторинга окружающей среды в
Чувашской Республике проводятся следующие основные виды наблюдений:

– за загрязнением воздуха в городах и промышленных центрах;

– за фоновым загрязнением атмосферы;

– за радиоактивным загрязнением природной среды.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...