Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль за использованием объектов животного мира
Штатная численность Госохотрыбслужбы Чувашии, исполняющей функции по контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики, 30 человек, из них 25 специалистов обладают правом возбуждения административных дел в установленной сфере. За 2011 год Госохотрыбслужбой Чувашии проведены 9 плановых и Общая сумма наложенных административных штрафов 175,5 тыс. рублей, из них взыскано – 148,5 тыс. рублей (взыскание 81 %). Предъявлено исков
3.6. Государственная экологическая экспертиза Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об экологи-ческой экспертизе», Федерального закона «Об охране окружающей среды», Адми-нистративного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня, согласно статье 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», являются: 1) проекты нормативно–технических и инструктивно–методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусмат-ривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объек-тов с учетом режима охраны природных объектов; 3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов); 4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения; 4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объек-тов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законно-дательством субъектов Российской Федерации; 5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: доработки такого объекта, по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза осуществлялась без нарушения сроков ее проведения. В список внештатных экспертов внесено 32эксперта. К проведению государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ) было привлечено 12внештатных экспертов. За 2011 год выполнен следующий объем работ по проведению ГЭЭ объектов регионального уровня: 1. Общее количество поступивших материалов на ГЭЭ – 10 2. Количество проведенных экспертиз 10, из них положительных – 10. По видам документации: 1. Материалы обоснования лицензийна осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных цветных металлов – 4; 2. Материалы обоснования лицензийна осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов – 2; 3. Материалы «Установление лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов на территории Чувашской Республики на 2011–2012 годы» – 1. 4. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых территорий регионального значения – 2; 5. Проектная документация объектов, строительство которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых территорий регионального и местного значения – 1.
3.7. Лицензирование природопользования В настоящее время предоставление лицензий на пользование недрами на территории Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Порядком пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Чувашской Республики, утвержден-ным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 192 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Отмечаем, что работы по организационно-техническому обеспечению системы лицензирования и выдачи лицензий для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения осуществляются Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, а с целью добычи подземных вод (одиночные скважины, подземные пресные воды), подземных минеральных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых и углеводородного сырья – Отделом геологии и лицензирования по Чувашской Республике (Чувашнедра) Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (Приволжскнедра). По данным филиала по Чувашской Республике ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу», За 2011 год выдано и переоформлено 83 лицензий на пользование недрами, из них 7 лицензий на пользование недрами общераспространенных полезных ископаемых, 7 лицензий – на подземные пресные воды, 69 лицензий – на подземные воды. В то же время в 2011 году аннулировано 79 лицензий на пользование недрами, в том числе 6 лицензий на пользование недрами общераспространенных полезных ископаемых, 1 лицензия на участок недр местного значения. Предоставление водных объектов в пользование осуществляется в соответст-вии с Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и приня-тия решения о предоставлении водного объекта в пользование», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования». В 2011 году поступило 31 заявление о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе 8 заявлений о предос-тавлении водных объектов в пользование на основании договоров водопользования для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, 1 – на основании дого-вора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, 15 – на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных вод, 5 – для строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов, 2 – для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта. В 2011 году Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики предоставлены водные объекты в пользование на основании 5 договоров водопользования, на основании 15 решений о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных вод, строительства трубопроводов и проведения руслорегулирующих мероприятий, связанных с изменением дна и берегов водных объектов. 9 заявителям направлены мотивированные отказы в связи с несоответствием представленных документов требованиям действующего законодательства и несогласованием условий использования водного объекта федеральными органами государственной власти.
Экологический мониторинг
Государственная сеть мониторинга окружающей средыбазируется на сети пунктов режимных наблюдений. Действующая в настоящее время система мониторинга загрязнения окружающей среды Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) предназначена для решения следующих задач: – наблюдений за уровнем загрязнения атмосферы, оценки и прогноза состояния окружающей среды, определения эффективности мероприятий по ее защите; – обеспечения органов государственного управления, хозяйственных организаций и населения систематической и экстренной информацией об изменениях уровней загрязнения (в том числе и радиоактивного) атмосферного воздуха, почв, водных объектов под влиянием хозяйственной деятельности и гидрометеорологических условий, прогнозами и предупреждениями о возможных изменениях уровней загрязненности; – обеспечения заинтересованных организаций материалами для составления рекомендаций в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, составления планов развития хозяйства с учетом состояния окружающей среды и других вопросов развития экономики. На государственной сети мониторинга окружающей среды в – за загрязнением воздуха в городах и промышленных центрах; – за фоновым загрязнением атмосферы; – за радиоактивным загрязнением природной среды.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |