Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Необходимые подзаконные акты приняты также и Правительством Москвы.




Таким образом, правовая база, регламентирующая безвозмездную передачу религиозным организациям государственного и муниципального имущества религиозного назначения, полностью подготовлена.

Следует отметить, что в её формировании непосредственное участие приняли представители Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, а также Юридическая служба Московской Патриархии.

В нынешнем году также были приняты подзаконные акты, необходимые для реализации Федерального закона от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

В июле 2011 года Министерство экономического развитиянаправило в субъекты Российской Федерации Методические материалы по разработке региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в которых решены некоторые вопросы оказания такой поддержки за счет средств региональных бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 №713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.

Указанные документы могут быть использованы социально ориентированными некоммерческими организациями, в том числе православными религиозным организациям и образовательными учреждениями, в качестве руководства по вопросам получения субсидий из федерального и региональных бюджетов.

При этом важно отметить, что имущественная и финансовая поддержкасоциально ориентированных некоммерческих организацийможет осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Поэтому в Москве должны быть приняты специальные нормативные правовые акты, уточняющие порядок предоставления такой поддержки.

Синодальному отделу по взаимоотношениям Церкви и общества и Юридической службе Московской Патриархиинадлежит озаботиться участием в их разработке.

Согласно Статье 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», государство оказывает финансовую помощь религиозным организациям в реставрации зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры.

Правительством Москвыподготовлен проект постановления, который определяет порядок распределения и предоставления религиозным организациям субсидий из бюджета города Москвы на проведение ремонтных и реставрационных работ на объектах культурного наследия религиозного назначения, находящихся в государственной собственности и переданных в пользование указанным религиозным организациям.

Главной особенностью данного документа является закрепление в нем механизма предоставления бюджетных субсидий непосредственно религиозным организациям, а не организациям-подрядчикам, которые определяются органом государственной власти по результатам конкурса.

Согласно проекту данного постановления, упомянутые субсидии будут предоставляться на проведение работ по сохранению объектов, находящихся как в собственности города Москвы, так и в федеральной собственности.

Вместе с тем вопрос о предоставлении бюджетных субсидий на проведение работ по сохранению объектов, находящихся в собственности религиозных организаций, до настоящего времени законодательно не урегулирован, хотя имеется принятый в первом чтении законопроект, предусматривающий такую возможность. Данный законопроект будет рассматриваться Государственной Думой нового созыва.

Согласно упомянутой Статье 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», государство оказывает финансовую помощь религиозным организациям в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями.

Законом города Москвы от 18.05.2011 № 18 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в области образования» преобразован порядок бюджетного финансирования негосударственных образовательных организаций за счет средств городского бюджета.

Так, отменены положения, обязывающие город Москву осуществлять финансирование негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию.

Вместе с темданным образовательным учреждениям предоставляется право получать городское финансирование в форме бюджетных субсидий.

Более подробно мне хотелось бы остановиться на принятом недавно Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,в обсуждении которого принимала активное участие Русская Церковь. Так, еще в январе 2011 года я направил руководству страны Предложения по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве. Часть этих мер касалась противодействия абортам, в том числе предлагалось ввести обязательное время ожидания для женщины, имеющей намерение совершить аборт, и создать при каждом роддоме центр кризисной беременности, в котором бы работали психологи и представители традиционных религий.

Эти предложения легли в основу диалога Церкви с Государственной Думой и Минздравсоцразвития при обсуждении законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Можно с удовлетворением отметить, что часть предложений Церкви была учтена: так, в закон было введено обязательное время ожидания перед совершением аборта и установлено право врача в уведомительном порядке отказаться от проведения аборта. Кроме того, с представителями Минздравсоцразвития достигнута договоренность о сокращении перечня социальных показаний для аборта, более активном привлечении представителей Церкви для бесед с женщинами в женских консультациях, а также о внесении во внутренние документы Министерства нормы, закрепляющей право женщин на прослушивание сердцебиения и визуализацию плода. В то же время ряд положений закона является неприемлемым для Церкви. В частности, речь идет о положениях, которые связаны со вспомогательными репродуктивными технологиями. Также следует отметить, что Церковь не может благословить суррогатное материнство, которое тоже регулируется законом. Серьезные нравственные проблемы могут создать нормы закона, связанные с разрешением медицинской стерилизации и абортов для недееспособных.

Церковь намерена и дальше продолжать диалог с Министерством здравоохранения и социального развития, Государственной Думой и другими органами власти как по вопросам совершенствования законодательства о здравоохранении, так и в связи с разработкой подзаконных актов и практикой применения недавно принятого закона. Будем внимательно смотреть, не приведет ли эта практика и сам закон к человеческим трагедиям. Церковь неизменно будет возвышать свой голос в защиту жизни, справедливости и нравственности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...