![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роль ШОС в урегулировании вопроса безопасности. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
За десять лет с момента образования шанхайской пятерки и пять шанхайской организации в области безопасности удалось достичь следующего:
- согласованы пограничные проблемы, заключено «Соглашение об укреплении доверия в военной области в районе границы» (1996г.), которое известно как «Шанхайская Декларация» и «Соглашение о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы», подписанное на второй встрече Шанхайской пятерки в Москве (1997г.) Эти соглашения повысили уровень доверия между пятью странами - участниками, повысили уровень сотрудничества между пограничными службами, установили взаимный контроль за пограничной зоной, также страны согласились информировать друг друга о ситуации на границах. Решив вопросы с Китаем, пока не удается закрепить подписанием соответствующего соглашения о точке стыка трех среднеазиатских стран: Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. - в структуре ШОС созданы следующие структуры для координации усилий в сфере безопасности и развития: Совещание руководителей правоохранительных органов, пограничных ведомств, министров обороны, министров иностранных дел, министров по чрезвычайным ситуациям, - подписана Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (2001) - создана и приступила к работе Региональная антитеррористическая структура (РАТС) ШОС с исполнительным комитетом в г. Ташкент (Узбекистан). В РАТС ШОС создан механизм совещаний секретарей Советов безопасности государств членов - создана контактная группа «ШОС - Афганистан» являющейся еще одним важным историческим шагом по поддержанию мира и стабильности … в регионе» - также по вопросам безопасности и развития налажены контакты с такими международными структурами как: ПРООН, с СБ ООН и с комитетом ООН по борьбе с терроризмом, ОБСЕ, Антитеррористическим центром (АТЦ) СНГ, - подписано Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Несмотря на частые опровержения военной природы ШОС и разногласия между членами относительно вооруженных сил и сотрудничества безопасности, можно выделить некоторые факторы, которые указывают на то, что организация в полной мере нацелена на обеспечение региональной безопасности. Первое, организация включает в себя все характеристики военно-политического сотрудничества. Впервые в Бишкеке в 2007 г. состоялся политический саммит совместно с военными учениями (Мирная Миссия-2007). В саммите принимали участие министры обороны государствчленов ШОС. Присутствие глав государств в военных учениях впервые в истории ШОС продемонстрировало растущее значение военной составляющей организации. Второе, существует концепция «военной помощи» в организации, наиболее значительная часть политической интеграции в области безопасности. Так, например, в программе «Мирная Миссия-2007» был заложен сценарий, в котором военная помощь играет центральную роль. Такая концепция есть и у ОДКБ, и в документах ШОС официально не прописано о политике военной помощи, однако «Миссия-2007» показывает обратное. Третье, начиная с 2002 г., военные учения ШОС стали все более и более амбициозными, развившись от двустороннего или многостороннего уровня до совместного формата ШОС, охватывающего не только контртеррористические, но также и внешние сопутствующие значения политики безопасности. Кроме того, 27 июня 2007 г. министры обороны ШОС подписали соглашение о структурной организации проведения совместных учений. По словам кыргызского министра обороны Исмаила Исакова, данное соглашение положило долгосрочные организационные и правовые основы деятельности ШОС в перспективе. В-четвертых, в 2006 г. Шанхайский Саммит подтвердил, что в случае возникновения угроз региональной стабильности и безопасности государства-члены ШОС должны будут незамедлительно реагировать на начальной стадии проведением непосредственных консультаций по эффективному урегулированию возникшей ситуации. Также было выражено намерение о создании эффективного механизма по урегулированию конфликтов на территории организации. Таким образом, Шанхайская организация сотрудничества создала комплекс механизмов и договоренностей, способных к регулированию процессов безопасности в регионе. Поставив во главу угла борьбу с «тремя силами зла» организация начала оформляться в структурном и правовом русле. Сначала, в 2001 г. была подписана Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, содержащая четкие определения соответствующих терминов, направленная на развитие практического взаимодействия правоохранительных органов и спецслужб в борьбе с указанными проблемами, были подписаны и другие соглашения. Позже, в июне 2002 года на саммите в Санкт - Петербурге было подписано «Соглашение между государствами-членами ШОС о Региональной антитеррористической структуре», состоялось официальное открытие главами государств ШОС штаб-квартиры исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры (РАТС), которая начала свою работу в январе 2004г. Заключение
Деятельность ШОС направлена на решение вопросов обеспечения региональной безопасности с упором на противодействие международному терроризму и религиозному экстремизму, незаконному обороту наркотиков, организованной преступности, киберпреступности, а также другим вызовам и угрозам, которые приобрели трансграничный характер. В обеспечении безопасности явно наблюдается доминирование антитеррористической направленности ШОС. Заметна четкая проработка этого вида борьбы по сравнению с другими аспектами безопасности. Для развития других направлений явно необходимо создание специальных постоянных органов по примеру РАТС. В сегодняшнем виде РАТС показывает убедительную борьбу и ее координацию между государствами – членами. Разработаны организационные, структурные и правовые основы этой борьбы с «тремя силами зла». Налажено практическое сотрудничество между специальными ведомствами и министерствами, международными организациями. Другие направления сотрудничества в обеспечении безопасности, разработаны недостаточно, либо не разработаны вообще. Лучше других развивается сотрудничество в борьбе с наркотрафиком, не хватает, опять же, постоянной структуры – Антинаркотического Центра, взявшего бы на себя выполнение поставленных задач и координацию действий специальных служб, разработку специальных проектов. Неприоритетные проблемы безопасности остаются пока только на бумаге, никаких практических шагов не делается. Задача по приданию ШОС универсальности сводиться только к борьбе с тремя силами зла и экономическому сотрудничеству. Действительной универсальности ШОС по выполнению тех широких задач и целей, которые написаны в ее основополагающих документах, не наблюдается. Однако уже сейчас мы можем наблюдать так же и положительные тенденции по данной проблематике, так как страны всячески стараются не усугублять ситуацию. Особую роль играет и комитет Глав государств ШОС: мы должны приложить все усилия, чтобы скоординировать усилия всех стран-членовдля обеспечения стабильности в регионе и обезопасить внутренние границы в странах ШОС.
Источники
1. "Совместная декларация Российской Федерации и Китайской Народной Республики" (Принята в г. Пекине 02.12.2002) 2. Акатаева А.А. ШОС и проблемы безопасности в Центральной Азии // Вестник КазНУ. – Алматы, 2015. 3. Антонюк В. С. Миграционные процессы в странах ШОС / В. С. Антонюк, Н. П. Неклюдова // Экономика региона. – 2012. – № 4. – С. 253-259. 4. А.Ф. Клименко Шанхайская организация сотрудничества: к новым рубежам развития — 1-ое. — М.: Ин-т Дальн. Вост. – 2008. — С. 400. 5. Старчак М. В. Шанхайская Организация Сотрудничества в обеспечении безопасности в Центральной Азии – Н. Новгород, 2006. 6. Шаклеин В. В. ШОС: проблемы обеспечения безопасности и противодействия терроризму в Центрально-Азиатском регионе // Актуальные проблемы права: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2011 г.). — М.: Ваш полиграфический партнер – 2011. — С. 137-140. 7. Как делят спорные территории страны-члены ШО//Коммерсантъ – 2016.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |