Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Миграционные процессы в Азии. Деятельность Шанхайской организации сотрудничества в сфере регулирования миграции.




Доклад Эксперта Совета Министров иностранных дел

«Проблема регулирования миграционных потоков в рамках Шанхайской организации сотрудничества. Трудовая миграция на пространстве ШОС»


Содержание:

Введение……………………………………………………………………….…..3

Деятельность ООН в сфере миграционного регулирования…………………...3

Миграционные процессы в Азии. Деятельность Шанхайской организации сотрудничества в сфере регулирования миграции………………………….…..4

Современные миграционные процессы в некоторых странах ШОС. Влияние миграции на социально-экономическое развитие стран……………………….6

Проблема торговли людьми……………………………………………………...8

Миграционные процессы и нелегальный оборот наркотических средств……9

Регулирование миграционных процессов и борьба с международным терроризмом……………………………………………………………………...10

Трудовая миграция в рамках Шанхайской организации сотрудничества…...11

Заключение……………………………………………………………………….15

Источники………………………………………………………………………..16



Вступление

Современный мир становится всё более взаимосвязанным и взаимозависимым. Сегодня международная миграция – реальность, которая затрагивает почти все уголки земного шара. Достижения в сфере информационных технологий значительно упростили процесс поиска работы, новых возможностей для образования, улучшения качества жизни. Развитие транспорта позволило ускорить перемещение людей и сделать его значительно более доступным для широки слоёв населения. Конфликты, нищета, безработица и, как следствие, отсутствие устойчивых средств к существованию заставляют людей мигрировать в другие страны в поисках работы или на постоянное место жительства.

Проблема регулирования миграционных потоков является чрезвычайно актуальной для стран Шанхайской организации сотрудничества. Борьба с нелегальной миграцией на пространстве ШОС – одно из наиболее важных направлений совместной работы государств-членов Организации, обозначенных в Стратегии развития Шанхайской организации сотрудничества до 2025 года [1].

Деятельность ООН в сфере миграционного регулирования

В течение XX века значимость миграционных процессов для внутреннего развития государств и для международных отношений неуклонно возрастала. 8 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Спустя десять лет, 4 декабря 2000 года, Генассамблея учредила Международный день мигранта и постановила отмечать его ежегодно 18 декабря.

В XXI веке миграционные процессы приобрели глобальный характер. Сегодня миграция является важнейшим, во многом определяющим аспектом социально-экономического развития стран и регионов мира.

В декабре 2017 года Департамент по экономическим и социальным вопросам Организации Объединённых Наций опубликовал Доклад о ситуации в сфере мировой миграции [2]. Общую численность мигрантов во всем мире в ООН оценили в 258 млн человек, что составляет 3,4% от населения мира. С 2000 года их численность выросла на 49%.

 

В настоящее время миграция – неизбежное явление. В связи с этим важно усилить ее положительное влияние и снизить отрицательное воздействие в экономической, социальной, политической сферах.

Миграционные процессы в Азии. Деятельность Шанхайской организации сотрудничества в сфере регулирования миграции.

На северо-востоке Азии, а также в центральной ее части в конце XX-начале XXI веков миграционные потоки значительно увеличились в результате коренных политических и социально-экономических перемен. Распад Советского Союза и крушение мировой социалистической привели в движение население бывших советских республик. Социально-экономические сдвиги привели к углублению миграционных процессов в Китае, Индии, Пакистане.

В условиях глобализации потенциал международных организаций в области решения проблемы нерегулируемой миграции значительно возрос. Шанхайская организация сотрудничества служит площадкой для сотрудничества государств в сфере обеспечения региональной безопасности, в том числе противодействия нерегулируемой миграции. Сегодня ШОС представляет собой объединение, включающее 61% территории Евразии. Общая численность населения стран ШОС составляет 3,4 млрд человек – половину населения планеты [3]. Экономический потенциал организации превосходит как США, так и Европейский союз. 

 

Миграционное сотрудничество в рамках ШОС началось в 2002 году, когда была подписана Декларация (уставной документ Организации): главы 5 государств-участников заявили о своем намерении сотрудничать в деле пресечения незаконного оборота наркотиков и оружия, других видов преступной деятельности, имеющей транснациональный характер, а также незаконной миграции [4].

В 2008 году Председатель Правительства РФ В. В. Путин на заседании Совета глав правительств стран – членов ШОС выступил с предложением заняться в рамках организации совместной работой по миграционной проблематике. В апреле 2009 г. в Пекине под эгидой Секретариата ШОС состоялась встреча экспертов государств – членов ШОС по вопросам миграции.

Вплоть до 2015 года вопрос совместного регулирования миграционных потоков обсуждался на встречах представителей государств-членов ШОС в различных форматах. Но борьба с нелегальной миграцией была лишь включена в ряд прочих проблем обеспечения региональной безопасности.

Летом 2015 года главы государств-участников ШОС приняли Стратегию развития Шанхайской организации сотрудничества до 2025 года. В документе выделены ведущие тенденции мирового и регионального развития, обозначены важнейшие направления сотрудничества государств-участников ШОС на ближайшие 10 лет.

Приоритетами ШОС в области обеспечения региональной безопасности, согласно Стратегии, в числе прочих по-прежнему являются противодействие терроризму, трансграничной организованной преступности, укрепление безопасности границ, совместная борьба с незаконной миграцией и торговлей людьми. Государства-члены заявили о готовности обмениваться информацией и сотрудничать в данных сферах. [1].

Также 10 июля 2015 года в рамках ШОС было подписано Соглашение о сотрудничестве в пограничных вопросах, которое предусматривает взаимодействие государств-участников в интересах обеспечения безопасности на приграничных территориях, сотрудничество в области охраны государственных границ, координацию усилий в борьбе с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом, незаконным оборотом оружия, наркотиков, незаконной миграцией и т.д. [5].

Таким образом, государства-участники ШОС проявляют интерес к проблеме регулирования миграции. Но миграционное сотрудничество осложняется рядом факторов:

· На данный момент не существует документа, который устанавливал бы единый для всех стран ШОС вектор миграционной политики и перспективы сотрудничества в этой области. Создать подобный документ нелегко, поскольку в каждом из государств региона миграционная ситуация имеет свои особенности и проблемы, и никто не желает поступаться своими интересами.

· В рамках Организации отсутствует единый орган ШОС по миграционным вопросам, который смог бы координировать действия государств, способствовать их более эффективному сотрудничеству

· Кроме того, в Шанхайской организации сотрудничества нет страны, где положение в сфере миграции было бы идеальным. В каждом из государств присутствует комплекс проблем (например, пробелы в нормативной базе в сфере миграции и/или соблюдения миграционного законодательства на практике, наличие предпосылок для нелегальной миграции). Это означает, что сценарий, по которому одно из государств передаёт положительный опыт остальным участником организации, невозможен.

Тема миграции актуальна для региона, и межгосударственное взаимодействие необходимо интенсифицировать. Безусловно, Шанхайская организация сотрудничества обладает значительным потенциалом в сфере миграционного взаимодействия. Однако участники ШОС сотрудничают во множестве других направлений, значение которых также нельзя недооценивать. Исходя из этого, ресурсы Организации, которые могут быть отведены на миграционноерегулирование, ограничены. Поэтому решение проблемы должно быть максимально эффективным. Государствам-участникам следует выработать общий подход к миграционной ситуации в рамках Организации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 447.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...