Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учет процесса реализации. Счета 26,93,70




Процесс реализации – это совокупность хоз. операций, которые связаны с продажей продукции потребителям. Осн. задачами учета процесса реализации явл. :

-выявление объема реализ. продукции в стоимостном и натуральном выражении

-выявление общей суммы расходов, связанных с реализацией продукции

- выявление фин. результата от реализации продукции

Готовая продукция – это продукция, прошедшая все стадии обработки, испытания, приемку, комплектование в соответствии с договорами с заказчиками, и отвечает технич. условиям и стандартам. Для учета движения готовой продукции предусмотрен счет 26 «ГП». Счет 26 «Готовая про­дукция» является активным по отношению к балансу. Остаток счета отражает сумму стоимости готовой продук­ции, которая находится на складе предприятия и подлежит продаже. В дебете счета отражается поступление готовой продукции из цеха на склад, в кредите - списание фактической себестоимости реализо­ванной продукции. Движение готовой продукции на счете 26 «Гото­вая продукция» отражается в оценке по фактической себестоимос­ти ее производства. Для определения себестоимости реализованной продукции предприятия применяют один из методов оценки выбы­тия запасов, предусмотренных П(С)БУ 9 «Запасы»:

■ метод идентифицированной себестоимости;

■ метод средневзвешенной себестоимости;

■ метод ФИФО;

■ метод нормативных затрат.

Остаток готовой продукции определяется по формуле:

Остаток продукции на складе на конец месяца = Остаток продукции на начало месяца + Оборот по дебету - Оборот по кредиту

Аналитический учет готовой продукции ведется по отдельным наименованиям в количественно-стоимостном выражении, причем в двух оценках - по учетным (продажным или плановым) ценам и по фактической себестоимости.

В процессе реализации ГП на пр-ятии возникают расходы, связанные с ее сбытом. К ним относятся:

■ расходы на упаковку готовой продукции на складе;

■ оплата труда и комиссионных вознаграждений продавцам, тор­говым агентам, работникам отделов, которые обеспечивают сбыт;

■ расходы на рекламу и маркетинг;

■ расходы на транспортировку и страхование готовой продукции;

■ затраты на гарантийный ремонт и обслуживание;

Для учета расходов на сбыт предназначен счет 93«Расходы на сбыт»- активный. В дебете счета на протя­жении периода (месяца, квартала или года) отражаются затраты, свя­занные с сбытом продукции. Расходы на сбыт не включаются в фак­тическую себестоимость реализованной продукции, а списываются в конце периода на финансовый результат в дебет счета 79 «Финан­совые результаты». Аналитический учет расходов на сбыт ведется по статьям затрат, которые отражают их содержание и направление, например, затраты на командировки работников отдела сбыта, затра­ты на рекламу и исследование рынка, экспортная таможенная пошлина и др.

Счет 70 «Доходы от реализации»предназначен для обобщения информации о доходах от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг). По отношению к балансу он пассивный. В кредите от­ражаются суммы полученных доходов, то есть продажная стоимость отгруженной готовой продукции (предоставленных работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счета 36 «Расчеты с покупателями и за­казчиками». В дебете отображается уменьшение дохода на суммы косвенных налогов, которые начисляются на объем реализации и за­писываются в кредит счета 64 «Расчеты по налогам и платежам». Окончательная сумма дохода списывается в кредит счета 79 «Финан­совые результаты».

Инвентаризация как элемент метода бух. учета. Сущность инвентаризации и ее задачи. Порядок проведения инвентаризации. Порядок отображения результатов инвентаризации в бух. учете.

Инвентаризация - это способ выявления фактического наличия и состояния хо­зяйственных средств предприятия и его обязательств на опреде­ленную дату. Инвентаризация объектов бухгалтерского учета осу­ществляется путем измерения, взвешивания, пересчета, сравнения. На основе данных инвентаризации корректируются учетные данные о наличии и состоянии объектов учета

Основная цель инвентаризации состоит в установлении количе­ственного наличия и фактического физического состояния основных средств и ценностей, объемов незавершенного производства, реаль­ности дебиторской и кредиторской задолженности и других объек­тов учета. В процессе инвентаризации осуществляется контроль сохранно­сти имущества, выявляют предметы, которые утратили свое перво­начальное качество, а также сверхнормативные и неиспользованные материалы, инвентарь, оборудование, машины, контроль за соблю­дением правил и условий хранения материальных ценностей и денеж­ных средств, а также правил содержания и эксплуатации обо­рудования, инструментов, спецодежды, инвентаря и т.п Инвентаризация имеет также целью контроль достоверности дан­ных бухгалтерского учета и отчетности.

В зависимости от полноты охвата объекта инвентаризации различают:

-полную инв-цию- охватывает все без исключения объекты учета;

-частичную - охватывает отдельные виды объек­тов.

В зависимости от задач и времени проведения различают:

- плановую - осуществляется по заранее установленным плану и сро­ку

внеплановую - осуществляется тогда, если в этом возникает не­запланированная необходимость, по распоряжению руководства, органов управления.

Для проведения инвентаризации создается комиссия, которая обязана в присутствии материально-ответственного лица прове­рить наличие всех ценностей. Их записыва­ют в опись установленной формы, которая подписывается всеми чле­нами комиссии. Эти данные срав­ниваются с учетными данными об остатках тех же материальных цен­ностей, которые имеются в наличии. В результате сравнения могут быть выявлены такие факты: фактический и бухгалтерский остатки совпадают; фактический остаток меньше учетного — недостача; фак­тический остаток больше бухгалтерского учетного - излишек. Результаты инвент. отображаются в б.у. в 10-дневный срок, после чего его показатели приводятся в полное соответствие с фактич. наличием хоз. средств. По данным результатов инвентаризации и отмеченных письменных объяснений материально-ответственных лиц руководство предприятия принимает решение об урегулировании разницы между данными учета и фактическим наличием материальных ценностей.

Расхождения между фактическим наличием материальных цен­ностей и средств и данными бухгалтерского учета регулируются предприятием в следующем порядке:

■основные средства, материальные ценности, ценные бумаги, деньги и прочее имущество, которые оказались в излишке, подлежат оприходованию (их показывают по дебету счетов материальных ценностей и кредиту счетов производственных расходов)

■ недостаток в пределах утвержденных норм расходов списыва­ется по решению руководителя предприятия как расходы производ­ства, сверхнормативная недостача возмещается материально-ответ­ственными лицами.

Таким образом, инвентаризация как методический способ бух­галтерского учета и форма текущего контроля обеспечивает выявление и предотвращение недостач и потерь имущества, содей­ствует его сохранности, обеспечивает достоверность учетных дан­ных.

План рахунків бух обл..

План счетов бухгалтерского учета определяет методологию учета во всех сферах экономической деятельности.
План счетов - это систематизированный перечень счетов, определяющий организацию всей системы бухгалтерского учета на основаниях, в организациях и учреждениях, с целью получения информации, необходимой для управления и контроля. На выполнение программы реформирования, системы бух. учета и применения международных стандартов утвержденной постановлением кабинета министров Украины от 28 октября 1998 за № 1706, приказом Министерства финансов Украины от 30 ноября 1999г. за № 291 утвержден план сч. бух.учета активов, капитала, обязательств и хоз. операций и инструкцию о применении. Применение плана счетов на пидприемствахздаеться в 2000г. с даты определенной распорядительным документальным руководителем предприятия. Новый план сч. вместе с инструкцией закрепляет общий концептуальный подход к построению бух. учета. Инструкция содержит краткую характеристику счетов и субсчетов-структура и назначение счетов, экономическое содержание хоз. операций, отражаемых на них, порядок учета круп. характар фактов деятельности предприятия, связь счетов с другими счетами, где имеются возможность понять объект учета этого сч. и субсч. исходя из этого определить вид счета-активный, пассивный, регулирующий, распределительный, калькулямийний.
План сч. распространяется на все предприятия и организации независимо от форм собственности, видов, условий хозяйствования, отраслей и объема дийсноти.
План сч. предусматривает группировки сч. за презначенням и частично по содержанию на 10 классов от 0 до 9.
План сч. предусматривает номера (кода) сче В плане счета они представлены по десятичной системе: класс, счет, субсчет. Соответствии с классом остатки сч. отражаются в балансе.
Остатки по сч. класса 1 "Внеоборотные активы", 2 "Запасы", 3 "Средства, расчеты и другие активы" соответствуют новым разделам актива. Сч. "Собственный капитал и обеспечение обязательств", 5 "Долгосрочные обязательства", 6 "Текущие обязательства" отражаются в соответствующих разделах пассива. Сч. 7 "Доходы и результаты деятельности", 8 "Расходы по элементам" и 9 "Расходы деятельности"
Инструкция содержит краткую характеристику счетов и субсчетов-структура и назначение счетов, экономическое содержание хоз. операций, отражаемых на них, порядок учета круп. характер. фактов деятельности предприятия, связь счетов с другими счетами, что позволяет понять объект учета этого сч. и субсч. исходя из этого определить вид счета-активный, пассивный, регулирующий, распределительный, калькуляционный. План сч. распространяется на все предприятия и организации независимо от форм собственности, видов, условий хозяйствования, отраслей и объема дийсноти.
Структура Плана счетов соответствует структуре финансовой отчетности. Остатки счетов классов 1-3 дают возможность заполнить актив Баланса, а классов 4-6 - пассив. Отчет о финансовых результатах составляется по данным счетов классов 7-9. Для удовлетворения потребностей внутренних пользователей на счетах управленческой бухгалтерии при использовании соответствующих статей можно вести учет по центрам ответственности, сегментам деятельности, что способствует усилению контроля, аналитичности полученных данных, а следовательно, принятию оптимальных управленческих решений.
Включая счета в рабочий план счетов, бухгалтер руководствуется практическими потребностями предприятия. Так, небольшой фирме достаточно иметь несколько десятков счетов, а крупному предприятию необходимо использовать тысячи счетов. Поэтому каждый хозяйственный субъект, исходя из своих потребностей, разрабатывает собственный рабочий план счетов, который отображает специфику отрасли, вид деятельности, определяет содержание аналитического учета и характеристику формы учета, которая применяется.
Рабочий план счетов бух учета содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. В нем может быть использовано столько счетов и субсчетов, сколько необходимо для отражения хозяйственной деятельности.
Разработанный предприятием рабочий план счетов должен соответствовать следующим требованиям:
- Быть гибким; соответствовать международным принципам и стандартам учета; - полностью удовлетворять потребности как внешних, так и внутришнихкористувачив; - быть удобным в пользовании; - способствовать осуществлению контроля за финансовой, инвестиционной и операционной деятельностью предприятия путем создания действенной системы контроля.
Гибкость плана счетов проявляется в возможности организации бухгалтерского учета на предприятиях различных форм собственности и разных размеров.

22 порядок визначення фінансових результатів.

Обобщение информации о финансовых результатах предприятия от обычной деятельности и чрезвычайных событий ведется на счете 79 "Финансовые результаты". Счет 79 "Финансовые результаты" - временный (транзитный), исходный, имеет признаки пассивного счета. По кредиту счета 79 "Финансовые результаты" на основании справок и расчетов бухгалтерии отражаются суммы в порядке закрытия счетов учета доходов, по дебету - суммы в порядке закрытия счетов учета расходов, а также причитающаяся сумма начисленного налога на прибыль. Сальдо счета при его закрытии списывается на счет 44 "Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки)".
Бухгалтерский учет финансовых результатов ведется по результатам от каждого вида деятельности,
для которых открывается соответствующий субсчет. Счет 79 "Финансовые результаты" имеет субсчета:
791 "Результат основной деятельности" 792 "Результат финансовых операций" 793 "Результат прочей обычной деятельности" 794 "Результат чрезвычайных событий".
По кредиту субсчета 791 "Результат основной деятельности" отражается в порядке закрытия счетов сумма доходов от реализации готовой продукции, товаров, работ, услуг и от прочей операционной деятельности (счета 70 "Доходы от реализации", 71 "Прочий операционный доход"), а по дебету субсчета отражается сумма в порядке закрытия счетов учета себестоимости реализованной готовой продукции, товаров, работ и услуг, административных расходов, расходов на сбыт, прочих операционных расходов (90 "Себестоимость реализации" ', 92 "Административные расходы", 93 "Расходы на сбыт" , 94 "Прочие расходы операционной деятельности").
Аналитический учет финансовых результатов ведется по их характеру, видам продукции, товаров, работ, услуг и другим направлениям, определенным предприятием самостоятельно.
Первичными документами при отображении накопления финансовых результатов различных видов деятельности и отнесение в состав нераспределенной прибыли (убытка) есть справки и расчеты бухгалтерии. При составлении квартальных отчетов сравниваются обороты по дебету и кредиту счета 79 "Финансовые результаты", и если кредитовый оборот по счету 79 "Финансовые результаты" будет больше дебетового оборота этого же счета, то предприятие на сумму разницы имеет нераспределенная прибыль текущего года. Если дебетовый оборот по счету 79 "Финансовые результаты" больше кредитового оборота данного счета, то предприятие осуществило больше затрат, чем мало дохода. Данные по счету 79 на основании учетных регистров отражаются в Главной книге и в Отчете о финансовых результатах.
Оставленный нераспределенная за отчетный год прибыль (или непокрытый текущими доходами убыток) перечисляют на счет 44 "Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки)"
По кредиту счета отражается увеличение прибыли от всех видов деятельности, по дебету - убытки и использование прибыли.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...