Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учет процесса реализации. Счета 26,93,70
Процесс реализации – это совокупность хоз. операций, которые связаны с продажей продукции потребителям. Осн. задачами учета процесса реализации явл. : -выявление объема реализ. продукции в стоимостном и натуральном выражении -выявление общей суммы расходов, связанных с реализацией продукции - выявление фин. результата от реализации продукции Готовая продукция – это продукция, прошедшая все стадии обработки, испытания, приемку, комплектование в соответствии с договорами с заказчиками, и отвечает технич. условиям и стандартам. Для учета движения готовой продукции предусмотрен счет 26 «ГП». Счет 26 «Готовая продукция» является активным по отношению к балансу. Остаток счета отражает сумму стоимости готовой продукции, которая находится на складе предприятия и подлежит продаже. В дебете счета отражается поступление готовой продукции из цеха на склад, в кредите - списание фактической себестоимости реализованной продукции. Движение готовой продукции на счете 26 «Готовая продукция» отражается в оценке по фактической себестоимости ее производства. Для определения себестоимости реализованной продукции предприятия применяют один из методов оценки выбытия запасов, предусмотренных П(С)БУ 9 «Запасы»: ■ метод идентифицированной себестоимости; ■ метод средневзвешенной себестоимости; ■ метод ФИФО; ■ метод нормативных затрат. Остаток готовой продукции определяется по формуле: Остаток продукции на складе на конец месяца = Остаток продукции на начало месяца + Оборот по дебету - Оборот по кредиту Аналитический учет готовой продукции ведется по отдельным наименованиям в количественно-стоимостном выражении, причем в двух оценках - по учетным (продажным или плановым) ценам и по фактической себестоимости. В процессе реализации ГП на пр-ятии возникают расходы, связанные с ее сбытом. К ним относятся: ■ расходы на упаковку готовой продукции на складе; ■ оплата труда и комиссионных вознаграждений продавцам, торговым агентам, работникам отделов, которые обеспечивают сбыт; ■ расходы на рекламу и маркетинг; ■ расходы на транспортировку и страхование готовой продукции; ■ затраты на гарантийный ремонт и обслуживание; Для учета расходов на сбыт предназначен счет 93«Расходы на сбыт»- активный. В дебете счета на протяжении периода (месяца, квартала или года) отражаются затраты, связанные с сбытом продукции. Расходы на сбыт не включаются в фактическую себестоимость реализованной продукции, а списываются в конце периода на финансовый результат в дебет счета 79 «Финансовые результаты». Аналитический учет расходов на сбыт ведется по статьям затрат, которые отражают их содержание и направление, например, затраты на командировки работников отдела сбыта, затраты на рекламу и исследование рынка, экспортная таможенная пошлина и др. Счет 70 «Доходы от реализации»предназначен для обобщения информации о доходах от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг). По отношению к балансу он пассивный. В кредите отражаются суммы полученных доходов, то есть продажная стоимость отгруженной готовой продукции (предоставленных работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счета 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками». В дебете отображается уменьшение дохода на суммы косвенных налогов, которые начисляются на объем реализации и записываются в кредит счета 64 «Расчеты по налогам и платежам». Окончательная сумма дохода списывается в кредит счета 79 «Финансовые результаты». Инвентаризация как элемент метода бух. учета. Сущность инвентаризации и ее задачи. Порядок проведения инвентаризации. Порядок отображения результатов инвентаризации в бух. учете. Инвентаризация - это способ выявления фактического наличия и состояния хозяйственных средств предприятия и его обязательств на определенную дату. Инвентаризация объектов бухгалтерского учета осуществляется путем измерения, взвешивания, пересчета, сравнения. На основе данных инвентаризации корректируются учетные данные о наличии и состоянии объектов учета Основная цель инвентаризации состоит в установлении количественного наличия и фактического физического состояния основных средств и ценностей, объемов незавершенного производства, реальности дебиторской и кредиторской задолженности и других объектов учета. В процессе инвентаризации осуществляется контроль сохранности имущества, выявляют предметы, которые утратили свое первоначальное качество, а также сверхнормативные и неиспользованные материалы, инвентарь, оборудование, машины, контроль за соблюдением правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации оборудования, инструментов, спецодежды, инвентаря и т.п Инвентаризация имеет также целью контроль достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. В зависимости от полноты охвата объекта инвентаризации различают: -полную инв-цию- охватывает все без исключения объекты учета; -частичную - охватывает отдельные виды объектов. В зависимости от задач и времени проведения различают: - плановую - осуществляется по заранее установленным плану и сроку внеплановую - осуществляется тогда, если в этом возникает незапланированная необходимость, по распоряжению руководства, органов управления. Для проведения инвентаризации создается комиссия, которая обязана в присутствии материально-ответственного лица проверить наличие всех ценностей. Их записывают в опись установленной формы, которая подписывается всеми членами комиссии. Эти данные сравниваются с учетными данными об остатках тех же материальных ценностей, которые имеются в наличии. В результате сравнения могут быть выявлены такие факты: фактический и бухгалтерский остатки совпадают; фактический остаток меньше учетного — недостача; фактический остаток больше бухгалтерского учетного - излишек. Результаты инвент. отображаются в б.у. в 10-дневный срок, после чего его показатели приводятся в полное соответствие с фактич. наличием хоз. средств. По данным результатов инвентаризации и отмеченных письменных объяснений материально-ответственных лиц руководство предприятия принимает решение об урегулировании разницы между данными учета и фактическим наличием материальных ценностей. Расхождения между фактическим наличием материальных ценностей и средств и данными бухгалтерского учета регулируются предприятием в следующем порядке: ■основные средства, материальные ценности, ценные бумаги, деньги и прочее имущество, которые оказались в излишке, подлежат оприходованию (их показывают по дебету счетов материальных ценностей и кредиту счетов производственных расходов) ■ недостаток в пределах утвержденных норм расходов списывается по решению руководителя предприятия как расходы производства, сверхнормативная недостача возмещается материально-ответственными лицами. Таким образом, инвентаризация как методический способ бухгалтерского учета и форма текущего контроля обеспечивает выявление и предотвращение недостач и потерь имущества, содействует его сохранности, обеспечивает достоверность учетных данных. План рахунків бух обл.. План счетов бухгалтерского учета определяет методологию учета во всех сферах экономической деятельности. 22 порядок визначення фінансових результатів. Обобщение информации о финансовых результатах предприятия от обычной деятельности и чрезвычайных событий ведется на счете 79 "Финансовые результаты". Счет 79 "Финансовые результаты" - временный (транзитный), исходный, имеет признаки пассивного счета. По кредиту счета 79 "Финансовые результаты" на основании справок и расчетов бухгалтерии отражаются суммы в порядке закрытия счетов учета доходов, по дебету - суммы в порядке закрытия счетов учета расходов, а также причитающаяся сумма начисленного налога на прибыль. Сальдо счета при его закрытии списывается на счет 44 "Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки)". |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |