Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 7. Методы стоимостного измерения объектов учета




1. Оценка и ее место в бухгалтерском учете. Виды оценок имущества и обязательств.

2.  Калькуляция, ее виды и значение.

3. Модель учета процесса заготовления и определения фактической себестоимости израсходованных материалов

4. Модель учета процесса производства и выявление фактической себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг

5. Учет процесса продаж и выявление финансового результата от продаж.

Тема 8. Предмет, метод и задачи анализа

Цель: Изучить содержание основных понятий, дискуссионные вопросы в их определении. Ознакомиться с общими задачами анализа.

   Содержание: Сущность понятия «анализ» и его использование в практической деятельности. Предмет экономического анализа, дискуссионные моменты в его определении. Объекты экономического анализа. Основные принципы анализа. Методология экономического анализа как науки. Метод экономического анализа: определение, характерные особенности. Общенаучные, конкретно-научные методы познания

Формы: Опрос по теме, доклады.

 1. История развития анализа ( доклад).

 2. Предмет и объекты анализа. Обсуждение доклада.

 3. Задачи анализа и их новые направления в современных условиях.

 4. Принципы, содержание и требования к анализу.

 5. Метод и его особенности.

Темы 9-10. Место анализа в управлении организацией и

В системе экономических наук

  Цель: Изучить основные понятия хозяйствования (процесс, деятельность и т.д.), место анализа в системе управления, взаимосвязь анализа с экономическими науками.

  Содержание: Основные элементы хозяйственной деятельности: техника, технология, организация производства и труда. Экономический анализ как вид управленческой деятельности. Место анализа в системе экономических наук. Взаимосвязь анализа с планированием, прогнозированием, учетом, регулированием и другими видами управленческой работы.  

  Формы:  обсуждение, письменный опрос по теме.

1. Связь анализа с фундаментальными науками.

2. Связь анализа с изученными ранее экономическими науками.

3. Анализ как функция управления.

4. Связь теории анализа с последующими дисциплинами.

Тема 11. Сравнение, детализация и группировки

    Цель: Проверить качество усвоения материала по предыдущей теме. Изучить основные элементы методики анализа – сравнение, детализация, группировки.

   Содержание:   Методика экономического анализа. как совокупность конкретных приемов, их состав, взаимосвязь, последовательность применения. Сравнение как элемент методики: виды, условия сопоставимости. Детализация и группировки: виды, области применения. 

 

   Формы: Контрольная работа по теме 1 (1 час), доклады, обсуждение.

1. Сравнение.

2. Группировки и детализация (доклады).

3. Решение задач по теме.

 

     Тема 12. Система экономических показателей

     Цель: Изучить классификацию экономических показателей, порядок их составления и сущность. Взаимосвязанное изучение хозяйственных процессов. Моделирование факторных систем.

Содержание: Система аналитических показателей, признаки их классификации, способы расчета. Проблемы обеспечения сопоставимости, систематизации и сводимости показателей. Взаимосвязь результативных и факторных показателей.

   Формы: Коллоквиум по предыдущей теме, решение задач, разбор ситуаций.

    1. Классификация показателей и порядок их составления по данным отчетности.

2. Самостоятельная работа по составлению показателей установленного перечня.

3. Ситуация: есть ли необходимость учета инфляции при анализе    показателей в динамике (положительное и отрицательное).

 4. Составление факторных моделей обобщающих показателей.

                         Тема 13. Элиминирование

Цель: Изучить основные способы метода, их преимущества и недостатки. Закрепить теоретические знания навыками практических расчетов.

Содержание: Суть и алгоритмы расчета способами: цепных подстановок, абсолютных и процентных разниц, индексным и интегральным.. Достоинства и недостатки отдельных способов.

    Формы: опрос, решение задач.

1. Письменный опрос по методике расчетов.

2. Решение типовых задач.              

  Цель: оценка знаний студентами программного материала 2 модуля.

  Содержание: контрольная работа по методике экономического анализа (темам 2.1,2.2,2.3.) Продолжительность 2 часа.

   Тема 14. Организация и виды анализа

Цель: Изучить организацию аналитической работы на предприятиях, виды анализа, их особенности и области применения.

  Содержание: Организационные формы аналитической работы, распределение обязанностей. Основные этапы проведения анализа. Классификация видов в зависимости от субъектов и объектов анализа. Обобщение и оценка результатов экономического анализа. Основные виды анализа.

   Формы: Опрос по теме, заслушивание и обсуждение докладов.

1. Признаки классификации и отличительные особенности видов анализа.

2. Внешний и внутренний анализ, их назначение и пользователи.

3. Заслушивание докладов по отдельным видам анализа.

 

Тема 15. Источники информации для анализа и их проверка

 

  Цель: Изучить основные внутренние источники информационного обеспечения аналитической работы.

  Содержание: бухгалтерская и статистическая отчетность как основные источники информации. Внеучетные источники. Проверка достоверности источников. Внешняя информация. Использование ресурсов Интернет.

  Формы: коллоквиум, заслушивание докладов, письменное задание.

  1. Формы и содержание бухгалтерской отчетности.

  2. Формы и содержание статистической отчетности

  3. Способы проверки информации.

  2. Современные технологии информационного обеспечения.

Заключительное итоговое практическое занятие

Содержание: подведение итогов текущего контроля успеваемости по изученному разделу дисциплины. Обсуждение форм «обратной связи», доступности изложения материала, практической направленности и другим вопросам, повышающим уровень усвоения данной дисциплины.

Формы: контрольный тест по всему материалу, обсуждение.

 

Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум)

Не предусмотрен.

 

Примерная тематика курсовых работ

Не предусмотрена

Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

Рекомендуется следующая последовательность изучения данной дисциплины: вначале нужно ознакомиться с тематическим планом и программой курса, затем проработать учебный материал по конспекту лекций и учебнику, при необходимости обратиться к дополнительной литературе, ресурсам Интернет. При подготовке домашнего задания, которое дает преподаватель, или при отработке пропущенного по уважительной причине занятия можно пользоваться разработанными кафедрой и изданными заданиями для самостоятельной работы студентов и практикумами по  теории бухгалтерского учета и экономическому анализу.

Формы самостоятельной работы зависят от темы. Если ее содержание не однозначно трактуется авторами учебной литературы, то предлагается сделать доклад или аналитический обзор. В случае, когда студент уже знаком с основополагающими понятиями из других дисциплин, то для самостоятельного изучения может быть предложен реферат или решение типовых задач.

По желанию студентов можно организовать деловую игру по психологическим методам анализа, создать презентацию. Эти виды самостоятельной работы оцениваются поощрительными баллами. Главное в самостоятельной работе студента – выработать свое мнение об объекте анализа и предложить решение по улучшению его состояния.

Текущий контроль знаний проводится на основе письменных контрольных работ в аудитории, домашних контрольных работ, компьютерного тестирования (во внеаудиторное время)

Промежуточный контроль по дисциплине осуществляется в форме письменного экзамена, если студенты не набрали необходимое количество баллов при применении данной системы для получения положительной оценки.

Рейтинговая оценка предполагает балльную оценку различных видов самостоятельной работы, в том числе выполнение рефератов, выступление с докладами на семинарских занятиях и студенческой научной конференции. Примерная тематика рефератов рекомендованная авторами приведена ниже, она может быть уточнена в соответствии с изменением законодательной базы.

На семинарское занятие выносится, как правило, 1-2 доклада. Распределение тем между студентами и подбор литературы осуществляется  самостоятельно. Студенты, не подготовившие доклад ( или не явившиеся в этот день) готовят дополнительный реферат по заданию преподавателя.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...