Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мой конспект: понятие экономические школы




Мой конспект: понятия товар. услуга.

Понятие  Родовой признак Видовой признак
товар  
услуга  

Экономика как наука — это совокупность конкретных экономических дисциплин, таких как экономика промыш­ленности, экономика сельского хозяйства, экономика тру­да, финансы и кредит, экономическая статистика и мате­матика.

Мой конспект: понятие экономика как наука

 

Понятие  Родовой признак Видовой признак
экономика как наука  

 

Основная задача экономики Предмет исследования экономики Особенность экономики как науки
• Поиск путей эффективного ве­дения хозяйства • Поиск опти­мальных меха­низмов исполь­зования ресурсов в условиях их ог­раниченности и безграничности потребностей Экономические отно­шения, связи и взаимо­зависимости, возни­кающие в процессе раз­вития экономики Поведение человека применительно к клю­чевым вопросам хозяй­ственной жизни, свя­занным с производст­вом товаров и услуг Основной акцент делается на функ­циональных, анена причинно-следст­венных связях

 

 

Мой конспект: заполнить таблицу экономика как наука

Основная задача экономики Предмет исследования экономики Особенность экономики как науки
     

Экономическая теория (экономика), как и любая другая научная дисциплина, выполняет присущие ей функции.

Функции экономической теории

Наименова­ние функции Ее сущность
Познаватель­ ная Познание, исследование и объяснение сущности и результатов процессов и явлений, происходя­щих в экономической жизни общества на всех его уровнях
Методологи­ ческая Определение методов, средств и научных инст­рументов исследовательских работ в смежных дисциплинах экономической науки. Определение закономерностей экономического развития
Практиче­ская (прагма­тическая) Использование результатов анализа экономиче­ской теории в хозяйственной политике: выра­ботка определенной экономической или страте­гической политики на данный момент или на перспективу, а также построение микро- или макроэкономических моделей, установление научных прогнозов на любом экономическом уровне
Образова­ тельная Предоставление человеку возможности полу­чить системные знания о состоянии важнейшей сферы общественной жизни — экономики — и своих перспективах в ней
Идеологи­ ческая Обоснование смысла глобальных политических идей и целей развития общества (государства)

 


 

Мой конспект: заполнить таблицу Функции экономической теории

Наименова­ние функции Ее сущность
Познаватель­ная  
Методологи­ческая  
Практиче­ская (прагма­тическая)  
Образова­ тельная  
Идеологи­ческая  

 


Функции экономической теории взаимосвязаны и прояв­ляются одновременно в разных формах.

В современной экономической теории используются два уровня анализа: макроэкономический и микроэкономиче­ский.

Макроэкономика (гр. mak- ros — длинный, большой) Микроэкономика (гр. mikros — малый)
Это наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье страны и мира Это наука о потребителях, фир­мах и отдельных отраслях
Исследует вопросы о том, как быстро развивается экономика, каков объем произведенного продукта и совокупного дохода, то, что характеризует общенацио­нальные и международные экономические явления Исследует причинно-следствен­ные и функциональные связи, ко­торые влияют на принятие реше­ний как отдельными людьми, так и фирмами, предприятиями
Имеет дело с такими про­блемами, как повышение занятости, увеличение объемов производства, эко- номическийрост, преодо­ление инфляции, безрабо­тицы, кризисов и т. д. Имеет дело с такими проблемами, как ограниченность, выбор, аль­тернативная стоимость, цена и ее влияние на отдельные элемен­ты хозяйства, а также с процес­сами производства и потребле­ния, изменения спроса и предло­жения отдельных товаров на отдельных рынках и т. д.
Стремится к стабильности Стремится к динамике, росту
Подчиняется принципу со­циального эффекта Подчиняется принципу рыночной целесообразности
Действуют три субъекта: фирма, домохозяйство и государство Действуют два субъекта: фирма и домохозяйство

 


 

Мой конспект: заполнить таблицу два уровня анализа:макроэкономический и микроэкономиче­ский.

Макроэкономика (гр. mak- ros — длинный, большой) Микроэкономика (гр. mikros — малый)
   
   
   
   
   

 

Экономическая наука прошла долгий путь развития, опи­раясь на теоретические изыскания ведущих экономических школ.

Экономические школы — системы взглядов и теорети­ческих изысканий представителей различных направлений экономической мысли, которые имеют своих основополож­ников и последователей, обосновывают собственную кон­цепцию, пытаются объяснить законы экономического раз­вития общества и предложить основные направления даль­нейшего его развития.



Мой конспект: понятие экономические школы

Понятие  Родовой признак Видовой признак
экономические школы  

Этапы становления и развития экономической теории

Основные эко­номические школы Представите­ли экономиче­ских школ Время возникно­ вения Сущность экономических школ
Мерканти­лизм (от ит. mercante — торговец) А. Монкреть- ен, У. Стаф­форд, Ж. Б. Коль­бер, А.Л. Ордин- Нащокин, И. Т. Посош­ков, Петр I XVI— XVIII вв. Богатство — это прежде всего золото, на которое можно все купить. Его прино­сит торговля, глав­ным образом внеш­няя. Значит,следует его ввозить, не допу­ская вывоза, а потому исследовать надо толь­ко сферу обращения.
• Ранний мер­кантилизм — монетаризм   XVI— XVII вв. Идеализация серебра и золота как единст­венной формы богат­ства и запрещение вы­воза денег из страны
• Поздний мерканти­лизм — про­текционизм (от лат. pro- tectio — по­кровительст­во, защита)   XVII— XVIII вв. Увеличение экспорта промышленных това­ров, обложение ино­странных товаров вы­сокими пошлинами, покровительство национальной эконо­мике
Физиократы (от гр. phy- sis — приро­да, kratos — власть) Ф. Кенэ Вторая половина XVIII в. Основной источник богатства страны — сельское хозяйство, сельскохозяйствен­ное производство
Классиче­ская полити­ческая эконо­мия А. Смит, Д. Рикардо Конец XVIII — начало XIX в. Впервые обосновали идею главенствую­щей роли сферы про­изводства в созда­нии общественного богатства.

 


 


Основные эко­номические школы Представите­ли экономиче­ских школ Время возникно­ вения Сущность экономических школ
Классиче­ская полити­ческая эконо­мия     Раскрыли значение труда как основы и меры ценности всех товаров. Доказали, что эконо­мика должна регули­роваться рынком и имеет свои законы, которые объективны. Выявили источники доходов всех слоев общества
Марксизм К. Маркс Вторая половина XIX в. Развил трудовую тео­рию стоимости и впервые создал уче­ние о прибавочной стоимости, в кото­ром утверждалось, что ее производство достигается путем эксплуатации проле­тариата, а ее присвое­ние капиталистами является постоян­ным источником уве­личения их богатства
Маржина- лизм (от фр. marginal — предельный) К. Менгер, У. Джевонс, Л. Вальрас 70-е гг. XIX в. Видели задачу поли­тической экономии в поиске наиболее эф­фективных способов распределения огра­ниченных ресурсов и рационального хозяй­ствования. Понятие ценности то­вара и проблема фор­мирования его цены связывали прежде всего с его полезно­стью и редкостью

 


Основные эко­номические школы Представите­ли экономиче­ских школ Время возникно­ вения Сущность экономических школ
Кейнсиан­ ство Дж. Кейнс XX в. Рассматривал вопро­сы государственного регулирования эко­номики на базе ана­лиза макроэкономи­ческих величин. Предмет анализа — народное хозяйство в целом
Институци­онализм (от лат. institu- tum — уста­новление, institutio — обычай) Т. Веблен, У. Митчел, М. Вебер, Д. Гелбрейт и др. С конца XIX в. Характер экономиче­ского развития опре­деляет не рынок сам по себе, а вся систе­ма экономических институтов: фир­мы, профсоюзы, госу­дарство, законы, ука­зы, постановления, обычаи, навыки, традиции и т. д.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...