Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мой конспект: понятия предложение, величина предложения, цена предложения, закон предложения, неценовые факторы предложения




Понятие                      Родовой признак Видовой признак
предложение  
величина предложения  
цена предложения  
закон предложения  
неценовые факторы предложения:  

E =
р
Q2 Q1 : Q :

Спрос и предложение товаров имеют различную степень чувствительности к изменению определяющих их факторов. Мерой такого изменения служит эластичность спроса и элас­тичность предложения. Эластичность спроса по цене показы­вает, какое процентное изменение спроса последует за однопроцентным увеличением цены товара:

S.
'2
0
Q i Q2 Q Количество товара
Рис. 3. Изменение предложения
0
QQ2     Q Количество товара

где E — коэффициент ценовой эластичности спроса; Qj — первоначальное значение спроса; Q2 — измененное значение спроса; Pj — первоначальный уровень цены; Р2 — изменен­ный уровень цены.

Рис. 4. Изменение величины предложения

Эластичность спроса по цене характеризует степень зависимости объема покупаемого товара от колебания ры­ночных цен. Можно выделить три варианта этой зависимости:

1) снижение цены вызывает такое увеличение объема по­купаемого товара, что общая выручка производителя возрас­тает — эластичный спрос (E >1);

2) снижение цены в точности компенсируется соответст­вующим объемом покупки так, что общая выручка продавца остается неизменной — единично эластичный спрос (E = 1);

3) снижение цены обусловливает незначительный рост объема покупаемых товаров так, что общая выручка падает — неэластичный спрос (1 < E < 1).

Высокая эластичность спроса означает, что покупатели чрезвычайно чувствительны к любому изменению цены, и на­оборот, когда на рынке продается товар неэластичного спроса, то покупатели отличаются крайне низкой чувствительностью к колебаниям цены и всегда готовы покупать этот товар даже при значительном росте цены на него. Эластичность спроса за­висит от следующих факторов: наличия товаров-замените­лей; объема предложения товара; необходимости покупки; времени покупки.

Знание эластичности спроса по цене имеет важное значе­ние для предпринимателя, ведь если спрос на товар эласти­чен, производителю выгодно понижение цены, так как в этом случае его выручка будет возрастать, и наоборот.


Мой конспект: понятие эластичность спроса

Понятие                      Родовой признак Видовой признак
эластичность спроса  

Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения:

 

E=
в2 - в1    P1

P1 в/ где E — коэффициент эластичности предложения; Qj — пер­воначальная величина предложения; Q2 — измененная вели­чина предложения; Pj — первоначальный уровень цены; Р2 — измененный уровень цены.

Эластичность предложения в долгосрочном периоде повы­шается, что вызвано приспособлением производителей к бо­лее высокой цене и воздействием научно-технического про­гресса.

Мой конспект: понятие эластичность предложения

Понятие                      Родовой признак Видовой признак
эластичность предложения  

Еще одним элементом рыночного саморегулирования яв­ляется конкуренция.

Конкуренция (позднелат. — concurentia, от concurrere — сталкиваться, состязаться) — соперничество между участни­ками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

Мой конспект: понятие конкуренция

Понятие                      Родовой признак Видовой признак
конкуренция  

Черты конкуренции

Позитивные Негативные
• Ограничивает возможность воз­никновения монополий(от гр. mono — один, poleo — продаю), ко­торые контролируя основную часть производства или сбыта определен­ного товара, могут взвинчивать цены, снижать качество и т. д. • Создает возможность выбора для потребителя • Заставляет экономику гибко реаги­ровать на изменение обстановки • Способствует внедрению техниче­ских достижений в производство, улучшению качества продукции • Постоянное разорение многих товаропроизводи­телей • Отвлечение неоправ­данно больших средств на рекламу • Использование нечест­ных методов борьбы: — подкуп работников; — шантаж; — промышленный шпио­наж и др.

Мой конспект: заполнить таблицу Черты конкуренции

Позитивные Негативные
   

Конкуренция может существовать только при определен­ном состоянии рынка и быть свободной (чистой, совершенной) или несовершенной.

Свободная (чистая) конкуренция — такой тип струк­туры рынка, при котором цена устанавливается в резуль­тате уравновешивания кривых спроса и предложения.

Несовершенная конкуренция — такой тип структуры рынка, когда несколько фирм производят основную массу оп­ределенного товара, что позволяет им диктовать условия другим производителям и влиять на его цену.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...