Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мой конспект: понятия предложение, величина предложения, цена предложения, закон предложения, неценовые факторы предложения
Спрос и предложение товаров имеют различную степень чувствительности к изменению определяющих их факторов. Мерой такого изменения служит эластичность спроса и эластичность предложения. Эластичность спроса по цене показывает, какое процентное изменение спроса последует за однопроцентным увеличением цены товара:
где E — коэффициент ценовой эластичности спроса; Qj — первоначальное значение спроса; Q2 — измененное значение спроса; Pj — первоначальный уровень цены; Р2 — измененный уровень цены. Рис. 4. Изменение величины предложения Эластичность спроса по цене характеризует степень зависимости объема покупаемого товара от колебания рыночных цен. Можно выделить три варианта этой зависимости: 1) снижение цены вызывает такое увеличение объема покупаемого товара, что общая выручка производителя возрастает — эластичный спрос (E >1); 2) снижение цены в точности компенсируется соответствующим объемом покупки так, что общая выручка продавца остается неизменной — единично эластичный спрос (E = 1); 3) снижение цены обусловливает незначительный рост объема покупаемых товаров так, что общая выручка падает — неэластичный спрос (1 < E < 1). Высокая эластичность спроса означает, что покупатели чрезвычайно чувствительны к любому изменению цены, и наоборот, когда на рынке продается товар неэластичного спроса, то покупатели отличаются крайне низкой чувствительностью к колебаниям цены и всегда готовы покупать этот товар даже при значительном росте цены на него. Эластичность спроса зависит от следующих факторов: наличия товаров-заменителей; объема предложения товара; необходимости покупки; времени покупки. Знание эластичности спроса по цене имеет важное значение для предпринимателя, ведь если спрос на товар эластичен, производителю выгодно понижение цены, так как в этом случае его выручка будет возрастать, и наоборот. Мой конспект: понятие эластичность спроса
Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения:
P1 в/ где E — коэффициент эластичности предложения; Qj — первоначальная величина предложения; Q2 — измененная величина предложения; Pj — первоначальный уровень цены; Р2 — измененный уровень цены. Эластичность предложения в долгосрочном периоде повышается, что вызвано приспособлением производителей к более высокой цене и воздействием научно-технического прогресса. Мой конспект: понятие эластичность предложения
Еще одним элементом рыночного саморегулирования является конкуренция. Конкуренция (позднелат. — concurentia, от concurrere — сталкиваться, состязаться) — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Мой конспект: понятие конкуренция
Черты конкуренции
Мой конспект: заполнить таблицу Черты конкуренции
Конкуренция может существовать только при определенном состоянии рынка и быть свободной (чистой, совершенной) или несовершенной. Свободная (чистая) конкуренция — такой тип структуры рынка, при котором цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения. Несовершенная конкуренция — такой тип структуры рынка, когда несколько фирм производят основную массу определенного товара, что позволяет им диктовать условия другим производителям и влиять на его цену. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |