Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мой конспект: понятия свободная(чистая) конкуренция, несовершенная конкуренция




Понятие                      Родовой признак Видовой признак
свободная(чистая) конкуренция  
несовершенная конкуренция  

 

Виды рынков (исходя из типов конкуренции)

Рынок Его характеристика
Чистой (свобод­ной) конкуренции Существует множество мелких фирм, пред­лагающих на рынке однородную продукцию. Нет ограничений на доступ той или другой фирмы к информации о состоянии рынка, о ценах на товары (услуги), ресурсы, о затра­тах и т. д. Нет ограничений на вступление новых фирм в отрасль, вход и выход из отрасли свободен. Продавец не может осуществить контроль над ценами, конкурентная фирма не может установить рыночную цену

 

 

Чистой монополии Отрасль, состоящая из одной фирмы. Эта фирма является единственным продавцом данной продукции, который уникален. Мо­нополист диктует цену. Фирма осущест­вляет контроль над ценой, так как аккуму­лирует все предложения. Для вступления других фирм в отрасль су­ществуют значительные барьеры
Монополистичес­кой конкуренции Большое количество мелких фирм предла­гает разнородную продукцию. Ограниченный контроль над рыночными ценами. Вход и выход с рынка свободен. Каждая фирма стремится сделать свой то­вар уникальным. Но товары взаимозаме­няемы. Экономическое соперничество основано не только на цене, но и на неценовой кон­куренции
Олигополии (от гр. oligos — не­сколько, poleo — продаю) Существование на рынке малого числа крупных фирм (от 2 до 5), которые конт­ролируют его основную часть. Продукция может быть как однородной, так и разнородной. Вступление новых фирм в отрасль затруд­нено. Взаимозависимость фирм в принятии ре­шения о ценах на свою продукцию

 


 



Мой конспект: заполнить таблицу Виды рынков (исходя из типов конкуренции)

Рынок Его характеристика
Чистой (свобод­ной) конкуренции  
Чистой монополии  
Монополистичес­кой конкуренции  
Олигополии (от гр. oligos — не­сколько, poleo — продаю  

 

 

Современное состояние рынка экономисты называют «не­совершенной конкуренцией», подразумевая под этим терми­ном монополистическую конкуренцию и олигополию.

Одним из условий, необходимых для бесперебойной рабо­ты рынка, является инфраструктура (от лат. infra — под + структура) рынка — совокупность рыночных институтов, обслуживающихрыночное хозяйство.

Мой конспект: понятие инфраструтура рынка

Понятие                      Родовой признак Видовой признак
инфраструтура рынка  

Функции инфраструктуры рынка: организация заклю­чения контрактов на поставку продукции; продвижение то­варных потоков по отраслям и регионам; регулирование сбы­та продукции; обслуживание потребителей.Мой конспект: функции инфраструтуры рынка

А)

Б)

В)

Г)

Важнейшим качеством рыночной инфраструктуры явля­ется способность улавливать сигналы, идущие от потребите­лей и их спроса, и адекватно на них реагировать.

 

Инфраструктура рынка

• Биржа (от лат. bursa — кошелек, мешок) — организаци­онно оформленный, регулярно функционирующий оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сдел­ки купли-продажи крупных партий товара:

— товарная биржа — регулярно действующая организа­ция, в которой совершаются сделки купли-продажи массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными характеристиками;

— фондовая биржа — организованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финан­совыми документами;

— биржа труда — государственная структура, посредни­ческое звено между работодателями и наемными работни­ками;

• Институты, связывающие рынки в единое целое:

— транспортная сеть;

— система коммуникаций;

— информационные сети;

— страховые компании;

— суды.

Мой конспект: инфраструтура рынка

А. биржа (от лат. bursa — кошелек, мешок) —

Б. товарная биржа —

В. фондовая биржа —

Г. биржа труда —

Д. Институты, связывающие рынки в единое целое:

— .

Образец задания

| А1. | Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о факторах увеличения предложения?

А. Фактором увеличения предложения является размер пред­полагаемой прибыли.

Б. Фактором роста предложения является увеличение цены предлагаемого товара.

1) верно только А                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

Ответ: 3.

Тема 6. Измерители экономической деятельности

Основные измерители экономической деятельности (макроэкономические показатели) содержатся в системе на­циональных счетов.

Система национальных счетов — это совокупность статистических экономических показателей, характери­зующих величины совокупного продукта и совокупного дохо­да и позволяющих оценить состояние экономики страны.

Мой конспект: понятие система национальных счетов

Понятие                      Родовой признак Видовой признак
система национальных счетов  

Макроэкономические показатели позволяют: измерять объем производства в каждый конкретный момент времени; определять факторы, непосредственно влияющие на функционирование экономики; путем сравнения факторов в течение нескольких лет прослеживать их динамику и делать прогнозы дальнейшего развития экономики; разрабатывать государст­венную экономическую политику.

Основными макроэкономическими показателями, изме­ряющими совокупный продукт и совокупный доход, являют­ся следующие:

1. Валовой национальный продукт (ВНП) — это сум­марная рыночная стоимость всех конечных товаров и ус­луг, произведенных гражданами страны с помощью прина­длежащих им средств производства как в данной стране, так и в других странах за определенный период времени (обычно за год).

Не все товары, произведенные в данном году, окажутся проданными: часть из них может пополнить запасы, но, по­скольку они произведены в этом году, они учитываются в ВНП.

ВНП измеряется в денежном выражении, так как вся про­дукция разнородна.

ВНП должен учитывать только конечную продукцию, в стоимость которой включается и стоимость всех ее компонен­тов.

Конечная продукция — это товары и услуги, которые продаются для конечного использования, а не для перера­ботки или перепродажи.

2. Чистый национальный продукт (ЧНП) — это ры­ночная стоимость реально созданных страной товаров и услуг за определенный период.

ЧНП получают путем вычитания из стоимости валового национального продукта стоимость потребленного капитала [амортизации (от позднелат. amortisatio — погашение, уплата долгов) (А)].

3. Валовой внутренний продукт (ВВП) — это сто­имость конечной продукции, произведенной на территории данной страны за определенный период, независимо от то­го, находятся факторы производства (труд, земля, капи­тал, предпринимательские способности) в собственности граждан данной страны или принадлежат иностранцам (не имеющим гражданства этой страны).

Валовой внутренний продукт отличается от валового на­ционального продукта на величину чистых факторных дохо­дов из-за рубежа.

Чистые факторные доходы из-за рубежа равны разности между доходами, полученными гражданами данной страны за рубежом, и доходами иностранцев, полученными на тер­ритории данной страны.

Мой конспект: понятия Валовой национальный продукт (ВНП), Чистый национальный продукт (ЧНП). Валовой внутренний продукт (ВВП) Валовой внутренний продукт (ВВП), Чистый внутренний продукт (ЧВП), Национальный доход (НД). Личный доход (ЛД), Располагаемый личный доход (РЛД)

Понятие                      Родовой признак Видовой признак
Валовой национальный продукт (ВНП)  
Чистый национальный продукт (ЧНП)  
Валовой внутренний продукт (ВВП) Валовой внутренний продукт (ВВП)  
Чистый внутренний продукт (ЧВП)  
Национальный доход (НД)  
Личный доход (ЛД) Личный доход (ЛД)  
Располагаемый личный доход (РЛД)  

 

Три метода подсчета ВВП

По расходам По доходам По добавленной стоимости
Суммированием всех произведен­ных в обществе расходов, вклю­чающих потреби­тельские расходы населения, инвес­тиционные расхо­ды производите­лей, государствен­ные закупки товаров и услуг, чистый экспорт (разность между экспортом и им­портом страны) Суммированием всех доходов в обществе: косвенные налоги, заработная плата (кроме зарплат госу­дарственных служа­щих, так как они выплачиваются из государственного бюджета), доходы от собственности, при­быль, процент на ка­питал, амортизаци­онные отчисления, рентные платежи По стоимости, скла­дывающейся в про­цессе производства на данном пред­приятии и харак­теризующей его ре­альный вклад в со­здание конечного продукта; включаю­щей зарплату и при­быль; суммировани­ем добавочных стоимостей по всем отраслям и видам производства в экономике

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...