![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мой конспект: самопознание может быть ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
А) Б) По сути дела, человек занимается самопознанием всю свою жизнь, но не всегда отдает себе отчет в том, что он осуществляет этот вид деятельности. Самопознание начинается в младенчестве и заканчивается нередко с последним вздохом. Оно формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя. Познание себя путем познания других. Ребенок вначале не выделяет себя из окружающего мира. Но в возрасте 3—8 месяцев он постепенно начинает различать себя, свои органы и тело в целом среди окружающих его предметов. Этот процесс называется самоузнавание. С него и начинается самопознание. Взрослый является основным источником знаний ребенка о самом себе — он дает ему имя, приучает откликаться на него и т. д. Известные слова ребенка: «Я сам...» означают его переход к важному этапу познания себя — человек учится словами обозначать признаки своего «Я», характеризовать себя. Познание свойств собственной личности протекает в процессе деятельности и общения. В общении люди познают и оценивают друг друга. Эти оценки сказываются на самооценке личности. Мой конспект: Познание себя путем познания других: Самооценка — эмоциональное отношение к собственному образу. Мой конспект:понятие самооценка
Самооценка всегда субъективна, но в ее основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о данной личности. На формирование самооценки влияют следующие факторы: — сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким личность хотела бы быть; — оценка других людей; — отношение личности к собственным успехам и неудачам. Мой конспект: на формирование самооценки влияют следующие факторы: Как полагают психологи, существуют три мотива для обращения человека к самооценке: 1. Понимание себя (поиск точных знаний о себе). 2. Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе). 3. Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей личности окружающими). Мой конспект: три мотива для обращения человека к самооценке: Чаще всего люди руководствуются вторым мотивом: большинство хотят повысить свое самоуважение. Уровень самооценки связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека самим собой, своей деятельностью. Самооценка • Реалистическая (у людей, ориентированных на успех). • Нереалистическая: завышенная (у людей, ориентированных на избегание неудач) и заниженная (у людей, ориентированных на избегание неудач). Мой конспект: самооценка • Реалистическая : • Нереалистическая:
Самопознание путем анализа собственной деятельности и поведения. Анализируя и оценивая достижения в определенной области, учитывая затраченные на работу время и усилия, можно определить уровень собственных способностей. Оценивая свое поведение в обществе, человек познает нравственно-психологические особенности собственной личности. Более широкий круг общения с другими людьми дает большую возможность сравнивать и познавать положительные и отрицательные свойства собственной личности. Мой конспект: Самопознание путем анализа собственной деятельности и поведения Самопознание путем самонаблюдения. На основе ощущений и восприятия начинает формироваться образ «Я». У молодых людей этот образ складывается прежде всего из представлений о собственной внешности. Мой конспект: Самопознание путем самонаблюдения. Образ «Я» («Я»-концепция) — относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Мой конспект:понятие Я-концепция
Важным средством познания является самоисповедь — полный внутренний отчет человека перед самим собой о том, что происходит с ним и в нем. Исповедь человека перед самим собой помогает ему оценить собственные качества, утвердиться или изменить оценку своего поведения, получить опыт на будущее. Мой конспект:понятие самоисповедь
Основные формы самонаблюдения: личные дневники с записями размышлений, переживаний, впечатлений; анкеты; тесты. Мой конспект: Основные формы самонаблюдения: А) Б) В) Самопознание тесным образом связано с таким явлением, как рефлексия (лат. reflexio — обращение назад), отражающим процесс размышления индивида о происходящем в его сознании. Рефлексия включает не только собственный взгляд человека на себя, но и учитывает то, каким видят его окружающие, особенно значимые для него отдельные личности и группы. Мой конспект:понятие рефлексия
Для постижения собственного «Я» не обязательно проводить психологические эксперименты. Самопознание может осуществляться через самонаблюдение, самоанализ и в процессе общения, игры, труда, познавательной деятельности и т. д. Образец задания | А1. | Выберите правильный ответ. Процесс самопознания не характеризуется 1) самооценкой 2) формированием отношения к своей внешности 3) познанием общественных норм и ценностей 4) определением своих способностей Ответ: 3. Тема 12. Поведение Поведение — совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях. Мой конспект:понятие поведение
Два человека могут быть заняты одинаковой деятельностью, но их поведение может быть различным. Если деятельность состоит из действий, то поведение — из поступков.
Мой конспект: Деятельность и поведение: Мой конспект: Деятельность и поведение: А)действие Б)поступок Для обозначения поведения человека в обществе используется понятие «социальное поведение». Социальное поведение — поведение человека в обществе, рассчитанное на оказание определенного влияния на окружающих людей и общество в целом. Мой конспект:понятие социальное поведение
Существует много видов так называемого социального поведения, важнейшие из которых: массовое; групповое; просоциальное; антисоциальное; помогающее; конкурентное; девиантное (отклоняющееся); противоправное. Массовое поведение — активность масс, не имеющая определенной цели и организованности, например, мода, паника, социальные и политические движения и т. п. Групповое поведение — совместные действия людей в некоторой социальной группе, являющееся результатом происходящих в ней процессов. Просоциальное поведение — поведение человека, в основе которого лежат просоциальные мотивы, т. е. мотивы оказания людям добра, помощи и поддержки. Мой конспект: виды социального поведения А. Массовое поведение — Б. Групповое поведение — В. Просоциальное поведение — В последние годы особую значимость для состояния общества, положения человека и его судьбы приобрели следующие виды поведения: — связанные с проявлением добра и зла, дружбы и вражды между людьми; — связанные со стремлением добиваться успеха и власти; — связанные с уверенностью или неуверенностью в себе. Мой конспект: В последние годы особую значимость для состояния общества, положения человека и его судьбы приобрели следующие виды поведения: А) Б) В) В основе видов социального поведения лежат принятые в обществе образцы, к которым относятся нравы и обычаи.
Нравы и обычаи, будучи неписаными правилами, тем не менее определяют условия социального поведения.
Мой конспект: В основе видов социального поведения лежат принятые в обществе образцы, к которым относятсянравыиобычаи. А) - - Б) | А1. | Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о социальном поведении? А. Социальное поведение проявляется в целенаправленной активности в отношении других людей. Б. Социальное поведение основывается на принятых в обществе образцах, к которым относятся нравы и обычаи. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Ответ: 3. Тема 13. Свобода и ответственность личности
В истории общественной мысли проблема свободы всегда была связана с поиском разного смысла. Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т. д.). Мой конспект:понятия свобода, выбор, ответственность
Мой конспект: Мера необходимости и свободы в ту или иную историческую эпоху различна. Эта мера задает определенные типы личности А)фатализм Б)волюнтаризм
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 305. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |