Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура делового общения. Деловое общение: средства и содержание.
Структура делового общения 1Цель общения 2 Ориентировка в ситуации общения и личности собеседника 3 Планирование содержания общения 4 Пристройка к партнеру с взаимодействием 5 Определение стратегии общения 6 Процесс непосредственного общения 7 Подведение итогов делового общения 8 Фаза выхода из контакта
Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного человека к другому. Средства общения: 1)речь, формы и способы языка 2)интонации, эмоции 3)система знаков 4)система организации пространства и времени 5)предметные контакты 6)ольфакторные (запах)
Содержание - это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного человека к другому. По содержанию общение может быть представлено как:
1) Материальное - обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов. 2) Когнитивное - обмен знаниями. 3) Деятельное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками. 4)Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями. 5)Кондиционное - обмен психическими или физиологическими состояниями.
Стили общения в процессе деловых коммуникаций. Убеждающая модель общения. Стиль общения – система принципов,норм,методов,взаимодействий. *авторитарный *демократический *либеральный Стили общения при деловом общении: *доминантный *драматический(эмоции) *спорный *успокаивающий(расслабляющий) *впечатляющий(произведение впечатления) *точный (точное сообщение) *внимательный *воодушевленный *дружеский *открытый Стили общения по разновидностям личности: *исполнительный *инициативный Стили общения по разновидностям целей: *манипулятивные(использование запрещенных манипулятивных приемов) *альтруистический (желание помочь другим) *мессионерский Трансформационный стиль общения – достижение общей цели. Убеждающая модель общения. Цели: 1. Побуждение к действиям 2. Доказать свою точку зрения 3. Достижение своей цели. Приемы убеждения: 1) Простые средства: *упоминание имени собеседника *улыбка *комплимент *юмор * «принцип публики» 2) Сложные средства: *соответствие речи «языку тела» *техника «подстратки» *техника активного слушателя Формы делового общения Деловая беседа в практике делового общения: определение, значение, формы. Форма общения – это процесс взаимодействия людей,специфика их общения. Внутренние формы делового общения: *деловая беседа *деловое совещание *публичные выступления Внешние формы делового общения: *деловые переговоры *телефонные разговоры *деловая переписка Деловая беседа в практике делового общения: определение, значение, формы. Деловая беседа – специально организованный предметный разговор. Это форма межличностного общения. Задачи: 1. Получение служебной информации 2. Взаимное общение участников 3. Совместный поиск и разработка рабочих идей 4. Контроль Преимущества деловой беседы: 1. Быстрота реагирования 2. Повышение компетентности руководителя 3. Более гибкий подход к субъекту обсуждения Беседа является е: *приема на работу *деловых переговоров *увольнения *консультации *встречи Психологические приемы влияния на партнера. Средства воздействия на слушателя Средства воздействия на слушателя Способы расположить к себе собеседника: 1. Прием «имени собеседника» 2. «Зеркало отношений» (выражение лица) 3. Комплименты Прием "имя собственное". Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Д.Карнеги, писал, что звучание собственного имени для человека — самая приятная мелодия. Каков же психологический прием возникновения приятного ощущения, когда человек слышит обращенное к нему его собственное имя? Прием "зеркало отношения". Кому вы чаще по-доброму и приятно улыбаетесь — своему другу или недоброжелателю? Конечно, другу. А кто вам чаще по-доброму приветливо улыбается? Естественно, друг. Ваш личный опыт говорит о том, что доброе и приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивают к вам людей. Комплименты — это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. В этом смысле мы и рассмотрим комплимент как один из приемов формирования аттракции в деловых отношениях.
Прием "терпеливый слушатель". Все мы с детства помним привычные правила, что нельзя перебивать собеседника, необходимо дослушивать его до конца, быть внимательным к нему. Никто и не утверждает, что эти.правила нужно игнорировать. Для того чтобы терпеливо и внимательно выслушивать собеседника, нужно немалое время, ибо не каждый умеет сжато и четко излагать свои мысли. Кроме того, нам приходится выслушивать высказывания, которые не относятся к делу. Если вы все-таки выслушаете подчиненного, то он удовлетворит свои потребности, получит положительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. Поскольку источником этих положительных эмоций явились именно вы, то они и будут вам "возвращены" в виде небольшого усиления симпатии к вам, т.е. в виде возникшей или усиливающейся аттракции.
Вопросы собеседников и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников Вопросы собеседников очень полезны и позволяют : -поправить процесс передачи инф-ции в русло соответствующее вашим планам -перехватить и удержать инициативу в беседе -собеседникам проявить себя и предоставить нужную информацию -активизировать собеседника , чтобы от монолога перейти к диалогу Основные группы вопросов: Закрытые, открытые, риторические, переломные, вопросы для обдумывания Виды замечаний: -невысказанные -предубеждения -ироничные замечания -замечания с целью получения информации -замечания с целью проявить себя -субъективные замечания -объективные замечания -замечания с целью соправтивления
Формы делового общения Деловое совещание: цели проведения, подготовка делового совещания. Совещание - способ открытого коллективного обсуждении каких-либо вопросов Деловое совещание является одной из форм делового общения цель которого - передача информации, оценка ситуации, оценка реакции сотрудников, корректировка совместных действий, коллективное обсуждение, осмысление проблем и вопросов предприятия (организации) и принятие соответствующих решений. Деловые, или служебные совещания являются одним из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, одним из инструментов управления причастностью сотрудников к делам своего подразделения. По общей целевой направленности совещания делятся на: Инструктивное совещание направлено на доведение до его участников какой-либо информации Оперативное совещание посвящено выяснению текущего состояния дел в организации. Проблемное совещание - это совещание, направленное на поиск оптимальных решений, вынесение на обсуждение хозяйственных проблем, рассмотрение перспективных вопросов развития, обсуждение инновационных проектов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 187. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |