Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оформление контрольной работы




Образец титульного листа приводится в приложении. Работа должна быть выполнена аккуратно, четко, разборчиво, без помарок, ошибок и сокращений. Объем работы - в пределах 25 страниц печатного текста. Работа выполняется на листах формата А-4, страницы нумеруются. В работе должны соблюдаться поля. Шрифт - 14, интервал - 1,5.

Оценка контрольной работы.

В случае успешного выполнения контрольной работы ставится оценка «зачтено». Если работа выполнена недостаточно полно:

- не раскрыт какой-то вопрос, не до конца студентом осознана проблематика данной работы, он допускается к собеседованию по контрольной работе, в ходе которого выясняется, насколько автор овладел материалом по данной теме.

Работа может быть возвращена студенту на доработку в случае, если:

- не выполнены формальные требования (нет плана, списка литературы, нет структуры текста, текст не соответствует теме, пункты плана не отражены в работе);

- не раскрыта тема (вопросы изложены поверхностно, работа представляет собой набор отрывков, не связанных между собой);

- работа не носит самостоятельного характера.

4.3. Методические рекомендации по работе с первоисточниками

Знакомясь с рекомендованной или дополнительной литературой, необходимо заполнить на нее библиографическую карточку с указанием всех выходных данных. Библиографическое описание производится по ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа».

Перечень областей и элементов монографического библиографического описания однотомного издания: Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (Первые сведения; Последующие сведения).- Сведения об издании (Первые сведения; Последующие сведения). - Место издания: Издательство или издающая организация. Дата издания. - Область количественной характеристики (Объем). - Область серии. Например:

Сорокин, П.А.Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет [Текст] / П.А. Сорокин / Ин-т социологии. - М.: Наука, 1994.- 560 с. - (Социологическое наследие).

Тарасов, К.В.«Фрейдо-марксизм» о человеке [Текст] / К.В. Тарасов, М.С. Кельнер - М.: Мысль, 1989.- 211 с.

Книги четырех и более авторов, а также сборники статей описываются под заглавием. Сведения об авторах указываются после заглавия за разделительным знаком /. Если авторов более четырех, как правило, указываются фамилии трех авторов с добавлением слова «и др.». Например:

Социальная психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов [Текст] / А.В. Петровский, В.В. Абраменкова, М.Е. Зеленова и др.; Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1987.- 224 с.

Американская социологическая мысль: [Тексты] / Под ред. В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994.- 496 с.

При описании работ коллективного автора в сведениях об авторстве приводят наименование коллектива. Например:

Развитие советского народа - новой исторической общности[Текст] / Отв. ред. М.И. Куличенко; Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС.- М.: Политиздат, 1980.- 413 с.

Многотомные издания описываются на издание в целом (если оно полностью используется в работе) или на отдельный том. Общая часть содержит сведения, относящиеся к изданию в целом; сведения об отдельном томе приводят в спецификации. Например:

Платон.Собр. соч. в 4 т. [Текст] / Платон (Филос. наследие / АН СССР. Ин-т философии). - М.: Мысль, 1990. - Т. 1. - 860 с.

Если документ, в котором помещена составная часть, является сериальным изданием, сведения об этом издании приводятся в указанной последовательности: дата издания; число и номер, выпуск, том (для журналов и продолжающихся изданий); страницы, на которых помещена составная часть. Перечень областей и элементов библиографического описания сериального издания: Основное заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности. - Сведения об издании. - Область нумерации. - Место издания: Издательство или издающая организация. Дата выхода. Например:

Федотова, В.Г.Судьба России в зеркале методологии [Текст] / В.Г. Федотова // Вопросы философии: Ин-т философии РАН.- М., 1995.- № 12.- С. 21-34.

Сорокин, П.А.Страницы русского дневника [Текст] / П.А. Сорокин // Рубеж. - Сыктывкар, 1992.- № 2.- С. 3-18.

Схема библиографического описания автореферата: Заголовок описания. Основное заглавие: Другое заглавие и сведения, относящиеся к заглавию. - Место издания. - Год издания. - Количество страниц. Например:

Беспалов, А.М. Роль молодежных организаций в ...: Автореф. дис... канд. наук [Текст] / А.М. Беспалов / Казахский гос. ун-т им. Аль-Фараби. - Алма-Ата, 1992.- 22 с.

Схема библиографического описания архивных материалов:

Заголовок описания. Основное заглавие: Другое заглавие и сведения, относящиеся к заглавию/ Сокращенное наименование архива или его аббревиатура, номер фонда, номер описи, порядковый номер дела, номер листа. Например:

ЦГИА, ф. 732, оп. 2, ед. хр. 196.

Схема библиографического описания составной части документа (статья или иной материал): Сведения о составной части документа// Сведения о документе, в котором помещена составная часть. Например:

Бжезинский, З.Большой провал. Агония коммунизма [Текст] / З. Бжезинский // Квинтэссенция: Филос. Альманах / Сост.: В.И. Мудрагей, В.И. Усанов. - М.: Политиздат, 1990.- С. 256-277.

При описании статьи из книги или сборника после сведений о статье применяют знак две косые черты с пробелом (//) и дальше приводятся сведения об издании, в котором помещена статья. Заглавия сборника не сокращаются. В выходных данных указывают место и год издания. Издательство иногда опускают. Например:

Ковалевский, М.М.Этнография и социология [Текст] / М.М. Ковалевский // Антология русской классической социологии: Тексты / Сост. и коммент. Д.С. Клементьева, Л.Н. Панковой. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. - С. 107-123.

При описании статей из собрания сочинений имя автора не повторяется, а слова сокращаются (Полн. собр. соч.; Избр. соч.; Избр. тр.; Собр. соч. и т.п.). Например:

Пушкин, А.С.История Петра I: Подгот. текст [Текст] / А.С. Пушкин // Собр. соч.: В 10 т. - М., 1977.- Т. 8.- С. 7-342.

При описании произведений, опубликованных в советских изданиях сочинений К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина, в изданиях «Архив Маркса и Энгельса», «Ленинские сборники», выходные данные об издании, в котором оно напечатано, опускается. Например:

Маркс, К. Немецкая идеология [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс // Соч. - 2-е изд. - Т. 3. - С. 15-77.

При описании статьи из энциклопедии перед сведениями об издании ставится знак две косые черты; заглавие энциклопедии пишется сокращенно согласно ГОСТ 7.11.-78 и ГОСТ 7.12.-77, Место издания и наименование издательства опускаются. Например:

Ильенков, Э.В.Гегель [Текст] / Э.В. Ильенков // БСЭ.- 3-е изд. 1971.- Т. 6.- С. 176-177.

Следующим этапом работы с первоисточником является овладение той информацией, которая находится в рекомендованной к семинарскому занятию литературе. И здесь немаловажное значение приобретает умение читать, владение навыками работы с книгой.

Одним из наиболее важных навыков работы с книгой является скорочтение. Обычное (медленное) чтение, навыки которого вырабатываются в школе, малопродуктивно. Увеличить скорость чтения помогает четкая ориентация на необходимую информацию, например, на терминологическую оснащенность текста, аргументацию автора, фактографию и т.п. Есть и другие приемы, помогающие значительно увеличить скорость чтения. В последние годы издана значительная литература по методике скорочтения: Гецов, Г. Рациональные приемы работы с книгой (М.: Книга, 1975); Кузнецов, О.А., Хромов. Л.Н. Быстрое чтение (М.: Наука, 1976); Лезер, Ф. Рациональное чтение (Пер. с нем. - М.: Педагогика, 1980); Бородина, В.А., Бородин, С.М. Учим... читать: Уроки динамического чтения (Л., 1985).

Однако необходимо помнить, что быстрое чтение имеет локальную применимость, ограничение возможностей при чтении научной литературы, первоисточников. В определенной мере эти ограничения снимаются в технике быстрого чтения, предлагаемой в книге О.А.Андреева и Л.Н.Хромова «Учитесь быстро читать» (М.: Просвещение, 1991). Они выделяют семь «золотых» правил быстрого чтения:

1. Текст любой трудности читается только один раз, возвратные движения глаз (регрессии) недопустимы. Только по окончании чтения и осмысления прочитанного можно еще раз прочитать текст, если в этом возникла необходимость.

2. Читать следует по интегральному алгоритму, который формирует новую программу чтения, последовательности мыслительных операций с целью быстрого извлечения значимой информации. Блоки алгоритма чтения:

а) наименование (книги, статьи);

б) автор;

в) источник и его данные;

г) проблема;

д) фактографические данные;

е) особенности излагаемого материала, критика;

ж) новизна излагаемого материала и возможности его использования в практической работе.

Задача чтения - найти в тексте ответы на все вопросы, поставленные в блоках алгоритма от первого до седьмого.

3. При чтении необходимо выделять доминанту - основное смысловое значение текста, что предполагает последовательный логико-семантический анализ текста: выделение ключевых слов, построение смысловых рядов, выделение цепи значений, формулировку доминанты.

4. Чтение производится без артикуляции (без проговаривания вслух или в форме внутренней речи читаемого текста).

5. Читать следует вертикальным движением глаз на основе развития и использования периферического зрения.

6. Следует постоянно развивать и использовать при чтении свое внимание и память.

7. Ежедневно необходимо выполнять обязательную норму чтения: две газеты, один журнал (научно-технический или научно-популярный) и 50-100 страниц любой книги.

Имеются различные типы и способы чтения литературы.

Б.С.Алякринский в книге «О таланте и способностях (Очерк о самовоспитании)» рассматривает пять способов чтения. При сюжетном способе выделяется лишь сюжетная линия произведения.

Фиксирующий способ регистрирует различные параметры текста, не требует особых усилий, допускает скорочтение. Разъясняющий (осмысливающий) способ рекомендуется в качестве первого подхода к углубленному, продуктивному способу работы над книгой. При этом уясняются неясные места книги, чаще всего за счет других, поздних ее разделов. Критический способ дает возможность более глубоко, критически, с самостоятельными оценками и мобилизацией интеллектуальных резервов прочесть текст, выразить к нему отношение и противопоставить свою точку зрения на рассматриваемую проблему. Творческий способ предполагает осмысливание прочитанного, спор с автором и выдвижение собственных положений.

Не все книги тщательно прочитываются, но все выбранные книги следует просматривать, чтобы выявить их ценность для дальнейшего использования. Работа с книгой осуществляется в следующей последовательности:

1) внимательно изучить титульный лист, где указаны основные данные о книге: название, автор, место и год издания, наименование издательства;

2) познакомиться с оглавлением книги, стараясь понять, из каких разделов она состоит, в какой последовательности излагается материал; обратить внимание на наличие в книге чертежей, схем, рисунков, дополнительных и поясняющих текст;

3) прочитать аннотацию, предисловие, введение, послесловие, выводы, что поможет лучше представить содержание, понять назначение и цель книги, получить совет, как следует ее читать;

4) ознакомиться непосредственно с основным текстом книги, для чего прочитать некоторые страницы, абзацы, отрывки из наиболее ценных и интересных разделов; это даст представление о стиле и языке автора, особенностях изложения материала, степени трудности или доступности книги» (См.: Андреев, О.А.Учитесь быстро читать [Текст] / О.А. Андреев, Л.Н. Хромов - М.: Просвещение, 1991. - С. 132).

Последним этапом чтения должна быть краткая запись его результата в специальной тетради или на карточке, куда помимо выходных данных о прочитанной работе следует записать: дату чтения (просмотра), где и как работа может быть использована, ее краткие идеи, выходные данные и библиотечный шифр или где ее можно найти, если работа не является собственной.

Фиксирование прочитанного текста. Существует несколько форм фиксирования содержания прочитанной работы: план, тезисы, выписки, конспект.

План представляет краткий перечень основных идей прочитанной работы. Он указывает на структуру, логику, построение ее содержания, иногда это оглавление разделов (глав) книги, данное автором.

Тезисы - краткая запись содержания текста в виде основных, сжато сформулированных положений, в которых сконцентрировано доказываемое или опровергаемое автором резюме прочитанного.

Выписки - это дословные записи текста в виде цитат, удачных формулировок, примеров, фактов. Выписки позволяют организовать сбор материала по интересующей проблеме из разных источников.

Конспект - это краткое изложение основного содержания текста, освобожденного от мелочей и повторений, т.е. это систематическая, логически связанная запись, содержащая тезисы, выписки, план прочитанного.

Ведение записей имеет ряд несомненных достоинств:

«... а) запись способствует лучшему пониманию текста (записывая, мы вынуждены как бы заново осмысливать то, что прочитали, особенно если пытаемся выразить ту или иную мысль не дословно, а своими словами); б) записывая мысль, мы удлиняем процесс ее восприятия, как бы повторяем ее, а значит, прочнее запоминаем; в) запись полезна как документ, который дает возможность быстро восстановить в памяти забытое, служит источником для справок, иногда целым пособием в практической работе; г) записанное поддерживает внимание на содержании текста, помогает сосредоточиться на нем, не отвлекаясь; д) запись текста своими словами развивает письменную речь» (Доблаев, Л.П. Психологические основы работы над книгой [Текст] / Л.П. Доблаев. - М., 1970.- С. 41-42).

При написании следует соблюдать ряд требований к конспекту:

1) конспект должен быть контекстуален, т.е. содержать текстуальные выписки, связанные логическими переходами;

2) он должен воспроизводить текст прочитанного при любом его сокращении, сохраняя авторскую мысль, смысл конспектируемого текста;

3) он должен быть информационно емким, т.е. кратко излагать основные мысли автора конспектируемой работы.

Конспект, как правило, пишется не по мере чтения работы, а после ее прочтения и обдумывания. Однако отдельные цитаты, формулировки, собственные замечания записываются в ходе первого чтения, а затем переносятся в конспект.

Характер и оформление записи конспекта могут быть различными. Однако есть некоторые рекомендации последовательности записей:

1) вначале выписываются все выходные данные конспектируемого произведения (фамилии и инициалы авторов, наименование работы, место и время издания, издательство, количество страниц);

2) в основном тексте конспекта каждый новый раздел, главу или параграф отмечают буквой;

3) конспект пишется с одной стороны листа, с большими на 1/3 листа полями (иногда поля делают с двух сторон), которые позволяют сделать дополнения, указания на другие источники, рецензии, запись собственных мыслей и тому подобные замечания (например, на полях слева отмечают страницы и кратко формулируют основные вопросы, дают подзаголовки, а справа - записывают свои выводы, ссылки на другие материалы, темы и проблемы для дальнейшей разработки данного вопроса);

4) отдельные виды записей, подчеркивания целесообразно делать различными цветами;

5) если часть конспектируемого текста не представляет интереса, то ее можно пропустить, но при этом обязательно следует указать в конспекте, о чем говорится в пропущенной части.

Некоторые студенты при работе с источниками пользуются карточками. Чаще всего для записей употребляют формат 200Х144 мм (формат тетрадного листа), формат 125Х75 мм (формат библиотечной карточки), формат 100Х144 мм (формат половины тетрадного листа) и т.д. Преимущество ведения записей на отдельных карточках в том, что полученная таким образом информация легко поддается классификации, накоплению, перегруппировке в зависимости от задач и плана научной или учебной работы. Если места на карточке для цельной записи оказалось недостаточным, то выписки делаются на нескольких карточках (при этом указывается источник на всех карточках, а также карточки нумеруются) или формат карточки увеличивают.

Существует ряд приемов ведения записей на карточках:

1) источник информации, название конспектируемой работы указывается в каждой карточке;

2) ссылка на источник в каждой карточке должна быть полной;

3) один из углов карточки отводится под шифр либо наименование раздела работы, в которой информация, записанная в ней, может быть использована;

4) цитаты, слова или группа слов автора должны быть взяты в кавычки с указанием страниц; если с этой же страницы взята еще одна цитата, вместо указания страницы можно указать «там же»; если в цитате пропущены слова, то вместо них должно быть поставлено отточие (три точки); выписывать цитаты следует с точным соблюдением знаков препинания, авторских разрядок, подчеркиваний и т.п., чтобы в дальнейшем не потребовалась их проверка;

5) авторскую мысль, аргументацию или факт желательно выписывать на карточку лишь по одной проблеме, чтобы можно было в дальнейшем легко их группировать по темам; если мысль или факт можно использовать и для других те, в других разделах, выписку нужно повторить;

6) собственное резюме, оценки, мысли, возникшие в момент чтения источника, необходимо каким-либо способом выделять: другим цветом, скобками, подчеркиваниями и т.п.

Сегодня, в условиях широкого использования компьютерной техники, информационные записи можно хранить на персональных ЭВМ. Но и здесь следует соблюдать все требования, предъявляемые к фиксированию необходимой информации.

Таким образом, уже за время учебы в институте можно создать богатую картотеку, которая станет в дальнейшем основой для источниковой, информационной базы научных исследований, преподавательской работы. Накопленная информация должна постоянно отбираться и оцениваться, чтобы знать, нет ли каких пропусков, достаточно ли информации для аналитической работы.

После поиска, сбора и фиксирования необходимой информации, приступают непосредственно к подготовке выступления на семинарском занятии. Можно выделить некоторые этапы работы над сообщением или докладом на семинарском занятии:

а) разработка плана выступления по вынесенному на семинарское занятие вопросу, в котором выделяются разделы сообщения или доклада, а также ссылки на фактический материал, который необходим для доказательств;

б) тезисно определить и сгруппировать основные проблемы выделенных вопросов, продумать их логическую соподчиненность и добиться четкости формулировок: о чем сообщение (доклад), что известно, что неизвестно, какие существуют точки зрения, собственное мнение, выводы;

в) в окончательном варианте оформляется краткое изложение всей проблемы с опорой на использованные источники.


4.4. Карта самостоятельной работы студента по дисциплине

_Ф_│_Р_│_В Философия (132 часа)

для студентов образовательного вузовского компонента цикла ГОС (ГСЭ.Ф.10) по очной форме обучения

Модуль

Номер раздела, темы

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Содержание работы, формы работы Сроки выполнения Общая трудоемкость
№ 1 № 1 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества. Вопросы: 1. Место и роль философии в культуре. Философия как мировоззрение. 2. Основной вопрос философии. Структура философского знания. 3. Философия и частные науки. 4. Функции философии. Основные понятия: философия, предмет философии, объект философии, культура, мифология, мировоззрение, наука, осевое время, методология, нормативные науки, позитивные науки, философия. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка докладов по теме. 3. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 3 семестр 4 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре
№ 2 № 2 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 2. Античная философия. Вопросы: 1. Особенности и основные этапы античной философии. 2. Античная натурфилософия. Милетская школа. Пифагорейская школа. Элейская школа. Гераклит. Демокрит. 3. »Золотой век» античности: софисты, Сократ, Платон, Аристотель. 4. Основные направления в философии поздней античности: эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм. Основные понятия: автаркия, акциденция, апатия, апейрон, апории Зенона, атараксия, гедонизм, генезис, гносис, демиург, диалектика, дуализм, идея, калокагатия, катарсис, категория, логика, логос, майэвтика, материя, метафизика, мимесис, нус, объективный идеализм, понятие, психе, риторика, силлогизм, скептицизм, софизм, стоицизм, физика, форма всех форм, фюзис, хаос, энтелехия, эпикуреизм, эпистеме, этика. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка терминологического словаря по теме. 3. Подготовка к опросу 3 семестр 5 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре
№ 3 № 3 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 3. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.). Вопросы: 1. Формирование новой методологии науки в эпоху нового времени. 2. Проблема субстанции в философии нового времени. 3. Социально-политические концепции и проблема человека в философии нового времени. Основные понятия: субстанция, акциденция, эмпиризм, рационализм, сенсуализм, номинализм, деизм, пантеизм, скептицизм, окказионализм, предельное основание, наука, научная революция, эволюция, метод, рефлексия опыт, природа, эксперимент, априорное, перцепция, апперцепция, субъект, объект, врожденные идеи, интуиция, телеология, аксиоматика, индукция, дедукция, анализ, синтез, континуум, свойство, сущность, феномен, сила, потенциальная и актуальная бесконечность, общественный договор, право, государство, утопия, историцизм, историчность, механицизм, редукционизм, свобода, фатализм, воля, атрибут, модус, монада, антропоцентризм, космоцентризм. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка докладов по теме. 3. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 3 семестр 6 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре
№ 4 № 4 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 4. Немецкая классическая философия. Вопросы: 1. Философия И. Канта. Априорные формы чувственности и рассудка. 2. Философия Г. Гегеля. 3. Философия Л. Фейербаха как учение о сущности человека. 4. Философия К. Маркса. «Тезисы о Фейербахе». Основные понятия: априорное созерцание, априорные суждения, апостериори, рассудок, разум, вещь-в-себе, вещь-для-себя, вещь-для-других, чистый разум, диалектика, диалектический метод, государство, гражданское общество, метафизический материализм, единство диалектики, логики и теории познания, восхождение от абстрактного к конкретному, утопический социализм, практика, отчуждение, форма превращенная, способ производства, формация, базис, надстройка. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка к промежуточному тестированию. 3. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 3 семестр 7 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре
№ 5 № 5 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 5: Русская философия. Вопросы: 1. Судьба и творчество П.Я.Чаадаева. 2. Идеология славянофилов и западников. 3. Философия русской радикальной демократии и идея «русского социализма». 4. Философия всеединства В.С.Соловьева. 5. Русский космизм (от Н.Ф.Федорова до В.И.Вернадского). 6. Русская философия XX века. Основные понятия: историософия, провиденциализм, эсхатология, мессианизм, византизм, соборность, цельное знание, всецелый разум, всеединство, личность, свобода, софиология, имяславие, творчество, человек, общественный идеал. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка рефератов по теме. 3. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 3 семестр 9 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре
№ 6 № 6 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 6: Современная западная философия. Вопросы: 1. Критика, обновление и защита в западной философии классических философских традиций XIX века (неотомизм, неокантианство, неогегельянство). 2. Проблема знания, языка и методологии. Неопозитивизм, герменевтика, структурализм. Их значение в понимании и толковании языка и науки. 3. Экзистенциализм. Новая постановка проблемы человека в философии XX века. Концепция бытия, мира и человека. Основные понятия: воля, власть, воля к власти, воля к жизни, воля к познанию, иррационализм, иррациональное, рационализм, рациональное, человек, сверхчеловек, архетип, бессознательное, либидо, психоанализ, сублимация, фрустрация, экзистенция, трансцендентное, пограничная ситуация, абсурд, коммуникация, сущность и существование. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка терминологического словаря по теме. 3. Подготовка к опросу 3 семестр 8 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре
№ 7 № 7 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 7: Учение о бытии (онтология). Вопросы: 1. Бытие как философская проблема. Научные, религиозные, философские картины мира. 2. Понятие материи в философии. Современная наука о строении материи и уровнях ее организации. 3. Движение и его основные формы. 4. Пространственно-временные характеристики природы и социокультурного мира. 5. Материальное единство мира. Основные понятия: бытие, действительность, монизм, плюрализм, дуализм, пространство, время, бесконечность, идеальное, материальное, реальность. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 3 семестр 10 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Поверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре 5. Промежуточное тестирование
№ 8 № 8 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 8: Учение о развитии. Вопросы: 1. Диалектика как метод и принцип бытия. Соотношение между диалектикой и формальной логикой. 2. Законы диалектики: закон единства и борьбы противоположностей, закон взаимного перехода количественных и качественных изменений, закон отрицания отрицания. 3. Категории диалектики. 4. Закон и закономерность. Динамические и статистические закономерности. Детерминизм и индетерминизм. Основные понятия: становление, изменение, развитие, прогресс, регресс, диалектика, метафизика, качество, количество, противоположность, противоречие, отрицание отрицания, детерминизм, индетерминизм, каузальность, самоорганизация, система, синергетика. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 5. Подготовка к итоговому тестированию. 3 семестр 11 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре
№ 9 № 9 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 9: Проблема сознания в философии. Вопросы: 1. Теория отражения. Сознание и мозг. 2. Социальная сущность сознания. Проблема идеального. 3. Структура, функции, свойства сознания. 4. Сознание и язык. Проблема бессознательного. Основные понятия: сознание, бессознательное, отражение, апперцепция, Ид, Оно, Супер-Эго, Эго, подсознание, индивидуальное сознание, общественное сознание, формы общественного сознания, уровни общественного сознания. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 5. Подготовка к итоговому тестированию. 3 семестр 15 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре
№ 10 № 10 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 10: Основные проблемы теории познания (гносеология). Вопросы: 1. Познание как исторически развивающееся отношение человека к миру. Субъект и объект познания. 2. Чувственный и рациональный уровни познания и их формы. 3. Познание и практика. 4. Проблема истины в философии. Свойства истины. Критерии истины. Основные понятия: абсолютная истина, гносеология, заблуждение, знания, объективная истина, метод, относительная истина, познавательные способности, разум, рассудок, теория отражения. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 5. Подготовка к итоговому тестированию. 3 семестр 16 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре
№ 11 № 11 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 11: Научное познание и его специфика. Вопросы: 1. Понятие научного и вненаучного знания. Наука как социальный институт. 2. Основные направления «философии науки». Научные революции и смена типов рациональности. 3. Структура, методы и формы научного познания. Основные понятия: эпистемология, закон, научная картина мира, научно-технический прогресс, научно-техническая революция, философия науки, парадигма. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 5. Подготовка к итоговому тестированию. 3 семестр 17 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре
№ 12 № 12 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 12: Проблема человека в философии. Вопросы: 1. »Человек есть тайна». Образ человека в истории философской мысли. 2. Проблема антропосоциогенеза. 3. Смысл человеческого существования. 4. Свобода и ответственность. 5. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека. Основные понятия: антропосоциогенез, индивид, личность, душа, гуманизм, философская антропология, субъект, труд, природа человека, сущность человека. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 5. Подготовка к итоговому тестированию. 3 семестр 12 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре
№ 13 № 13 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 13: Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология). Вопросы: 1. Ценности, их природа и принципы классификации. 2. Моральные и нравственные ценности, их теоретическое освоение в рамках этики. 3. Особенности эстетического способа ценностного освоения действительности. 4. Разнообразие и взаимосвязь религиозных ценностей. Основные понятия: ценности, ценностные ориентации, идеал, общественный идеал, мораль, нравственность, этика, эстетика, художественная ценность, культура. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 5. Подготовка к итоговому тестированию. 3 семестр 14 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре
№ 14 № 14 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 14: Учение об обществе (социальная философия). Вопросы: 1. Понятие общества. Общество как саморазвивающаяся система. 2. Общество в историческом и аксиологическом измерении. 3. Проблемы современного информационно-технического общества. Основные понятия: общество, социум, общественная формация, цивилизация, постиндустриальное общество, информационное общество, устойчивое развитие, социальная революция, социальное реформирование. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 5. Подготовка к итоговому тестированию. 3 семестр 13 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре
№ 15 № 15 Содержание: Подготовка к семинарскому занятию. Тема 15: Будущее человечества (философский аспект). Вопросы: 1. Глобалистика как наука. Природа глобальных проблем и современные подходы к их классификации. 2. Преодоление экологического кризиса. 3. Социальный прогресс и концепции будущего человечества. Основные понятия: глобализация, экологические проблемы, социальный прогресс. Формы: 1. Конспект научной литературы по вопросам, предлагаемым для самостоятельного изучения. 2. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 5. Подготовка к итоговому тестированию. 3 семестр 18 неделя 2 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей 3. Опрос 4. Контроль присутствия на семинаре 5. Итоговое тестирование

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...