Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Новое качество человека, открытое Христианской религией
1. разум
2. душа
3. тело
4. дух
Задание № 47357
Свобода - это тяжелый груз для человека, который он часто не может нести в своей жизни и стремится от неё избавиться, так считает философия:
1. объективного идеализма
2. экзистенциализма
3. скептицизма
4. деизма
Задание № 47363
Каково христианское понимание места человека во Вселенной
1. человек - существо греховное
2. человек - существо трагическое
3. человек - продукт эволюции и природы
4. человек - рядовой продукт творчества Бога
Задание № 47366
Сущность человека не есть абстракт, присущий индивиду. В своей действительности она составляет совокупность общественных отношений. Эта фраза раскрывает специфическое понимание природы человека у...
1. Ибн-Сина
2. К. Маркса
3. Ж.-Ж. Руссо
4. И. Канта
Задание № 47370
Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является:
1. свобода
2. стремление к получению удовольствия
3. умение мыслить и поступать в соответствии с мышлением
4. абсурд
Задание № 62483
Понятие “воля к власти” впервые получило характеристику основного стремления в человеческом бытии в философии:
1. Ф. Ницше
2. К. Маркса
3. В. Соловьева
4. Аристотеля
Задание № 62484
Понятие пограничной ситуации играет существенную роль в теории:
1. психоанализа
2. экзистенциализма
3. философской антропологи
4. неокантианства
Задание № 62485
Бессознательное, по З. Фрейду функционирует на основе
1. «первичных влечений» с целью получения наибольшего удовольствия
2. импульсов, исходящих из области сознания
3. интеллектуальной интуиции
4. взаимоотношений «Я» и «Оно»
Задание № 62486
Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: человек - это чистая доска, на которой пишет общество?
1. психоаналитическая философия
2. Ф. Ницше
3. философия эпохи Просвещения
4. экзистенциализм
Задание № 62487
Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: человек не то, чем следует гордиться, но то, что необходимо превзойти?
1. психоаналитическая философия
2. Ф. Ницше
3. философия эпохи Просвещения
4. экзистенциализм
Задание № 62488
Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: жизнь человека - арена борьбы между сознанием и бессознательным?
1. психоаналитическая философия
2. Ф. Ницше
3. Философия эпохи Просвещения
4. экзистенциализм
Задание № 62489
Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: выбирая себя, человек выбирает все человечество, так как несет ответственность за все происходящее в мире?
1. психоаналитическая философия
2. Ф. Ницше
3. Философия эпохи Просвещения
4. экзистенциализм
Задание № 62490
Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: человек есть мера всех вещей - существования существующих и несуществования несуществующих?
1. И. Кант
2. марксизм
3. Протагор
4. психоаналитическая философия
Задание № 62491
Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: человек - продукт истории и ее творец?
1. И. Кант
2. марксизм
3. Протагор
4. психоаналитическая философия
Задание № 62492
Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: человек - житель двух миров - свободы и необходимости (природы)?
1. Аристотель
2. Б. Паскаль
3. буддизм, А. Шопенгауэр
4. И. Кант
Задание № 62493
Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: человек - это мыслящий тростник?
1. Аристотель
2. Б. Паскаль
3. буддизм, А. Шопенгауэр
4. И. Кант
Задание № 62494
Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: человек - это общественное животное?
1. Аристотель
2. Б. Паскаль
3. буддизм, А. Шопенгауэр
4. И. Кант
Задание № 62495
Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: смысл человеческой жизни - преодоление жажды жизни?
1. Аристотель
2. Б. Паскаль
3. буддизм, А. Шопенгауэр
4. И. Кант
Задание № 62496
Какая человеческая ценность может быть определена как моральное, этическое понятие, выражающее положительное значение явлений или событий в их отношении к высшей ценности - к идеалу?
1. любовь
2. справедливость
3. добро
4. свобода
Тема: Учение об обществе (социальная философия)
Задание № 47377
Ж.-Ж. Руссо считал, что цивилизация:
1. способствует прогрессу человека
2. развращает, ухудшает человека
3. в некоторых случаях способствует нравственному становлению человека, в других нет
4. не влияет на человека
Задание № 47379
Одним из основоположников теории общественного договора был:
1. Ибн-Сина
2. К. Маркс
3. Ж.-Ж. Руссо
4. И. Кант
Задание № 47380
Закон трех стадий исторического развития (теологической, метафизической, позитивной) сформулировал
1. И. Кант
2. О. Конт
3. Р. Карнап
4. Г. Коген
Задание № 47381
«Естественное состояние» в философии права Т. Гоббса:
1. понятие мира
2. понятие свободы
3. свобода как осознанная необходимость
4. война всех против всех
Задание № 47383
Насилие играет отрицательную роль в истории, ибо оно приводит только к увеличению зла, а добро оно создать не может, это положение играет существенную роль в религии:
1. христианства
2. язычников
3. зороастризма
4. иудаизма
Задание № 47385
Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: история - последовательная смена общественно-экономических формаций, вызванная изменениями в способе производства?
1. А. Тойнби
2. Г. Гегель, объективный идеализм
3. К. Маркс, исторический материализм, прогрессизм
4. О. Конт, позитивизм
Задание № 47386
Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: исторический процесс представляет собой смену трех эпох - доиндустриальной, индустриальной и постиндустриальной?
1. А. Тойнби
2. Г. Гегель, объективный идеализм
3. О. Конт, позитивизм
4. О. Тоффлер
Задание № 47388
Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: история - «стрела летящая», начало которой - жизнь первых людей, изгнанных из рая, а конец - Страшный Суд; ее ход направляется Божественным Провидением?
1. А. Тойнби
2. Августин Блаженный, эсхатологизм, провиденциализм
3. К. Маркс, исторический материализм, прогрессизм
4. О. Тоффлер
Задание № 47392
Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: история - саморазвитие абсолютного духа, завершающаяся его самопознанием?
1. Августин Блаженный, эсхатологизм, провиденциализм
2. Г. Гегель, объективный идеализм
3. О. Тоффлер
4. органицизм, натурализм
Задание № 47400
Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: общественное развитие аналогично биологическому и проходит стадии «рождение», «плодоношение», «смерть»?
1. Августин Блаженный, эсхатологизм, провиденциализм
2. О. Конт, позитивизм
3. О. Тоффлер
4. органицизм, натурализм
Задание № 62498
Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: история - «ответы» интеллектуальной элиты на «вызовы» среды?
1. А. Тойнби
2. Августин Блаженный, эсхатологизм, провиденциализм
3. Г. Гегель, объективный идеализм
4. К. Маркс, исторический материализм, прогрессизм
Задание № 62499
Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: стадии развития человечества соответствуют стадиям индивидуального развития: теологической, метафизической и стадии «позитивного знания»?
1. А. Тойнби
2. О. Конт, позитивизм
3. О. Тоффлер
4. органицизм, натурализм
Задание № 62500
Какое из указанных понятий обозначает не социальную общность, а социальную группу?
1. род
2. племя
3. нация
4. крестьянство
Задание № 62501
В политическую сферу общества включаются…
1. права каждого человека владеть, пользоваться и распоряжаться благами, законно им приобретенными
2. государственный аппарат, политические партии и движения, некоторые общественные организации
3. отношения товарного обмена, социально-экономические механизмы взаимодействия продавца и покупателя
4. формы собственности и управленческие отношения между людьми, складывающиеся в процессе производства
Задание № 62502
Родоначальником формационного подхода считается:
1. В.И. Ленин
2. К. Маркс
3. И.В. Сталин
4. Г. Гегель
Задание № 62503
По мнению К. Маркса, движущей силой истории является…
1. классовая борьба
2. развитие общества
3. смена религии
4. развитие науки
Задание № 62504
Ключевые понятия формационного подхода…
1. базис и надстройка
2. мораль и право
3. религиозные нормы
4. наука и культура
Задание № 62505
Главным признаком постиндустриального общества является…
1. доминирование аграрного сектора
2. массовое производство
3. преобладание сферы услуг
4. высокая степень урбанизации
Задание № 62506
Теория круговорота истории была предложена…
1. А. Фергюссоном
2. Г. Гегелем
3. Ф. Энгельсом
4. Дж. Вико
Задание № 62507
Культурно-исторические типы выделял…
1. О. Шпенглер
2. У. Ростоу
3. К. Маркс
4. Н.Я. Данилевский
3.3. Рейтинг-контроль
3.3.1. Технологическая карта дисциплины
Наименование
дисциплины/курса
| Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура)
| Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С)
| Количество зачетных единиц/кредитов
| Философия
| Специалист
| А
| кредита (ЗЕТ)
| Смежные дисциплины по учебному плану
| Предшествующие: история, психология, социальная психология
|
| Последующие: социология, политология
|
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 3
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 4
| Итого
| 24
| 40
|
| | | | | | |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2. Философия Древнего мира
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Итого
| 1
| 2
|
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 3. Античная философия
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 4
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 3
| Итого
| 24
| 40
|
| | | | | | |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 4. Средневековая философия
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Итого
| 1
| 2
|
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 5. Философия эпохи Возрождения
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Итого
| 1
| 2
|
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 6. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 4
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 3
| Итого
| 24
| 40
|
| | | | | | |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 7. Классический и неклассический этапы философии Нового времени
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 4
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 3
| Итого
| 24
| 40
|
| | | | | | |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 8. Русская философия
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 4
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 3
| Итого
| 24
| 40
|
| | | | | | |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 9. Современная западная философия
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 4
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 3
| Итого
| 24
| 40
|
|
| | | | | | |
Промежуточный контроль
| Содержание
| Форма работы*
| Количество баллов 2,9 %
| min
| Max
|
| Тестирование
| 15
| 25
| Итого
| 15
| 25
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 10. Учение о бытии (онтология)
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 4
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 3
| Итого
| 24
| 40
|
| | | | | | |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 11. Учение о развитии
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 4
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 3
| Итого
| 24
| 40
|
| | | | | | |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 12. Проблема сознания
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 4
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 3
| Итого
| 24
| 40
|
| | | | | | |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 13. Основные проблемы теории познания (гносеология)
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 4
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 3
| Итого
| 24
| 40
|
| | | | | | |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 14. Научное познание и его специфика
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 4
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 3
| Итого
| 24
| 40
|
| | | | | | |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 15. Природа человека и смысл его существования
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 4
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 3
| Итого
| 24
| 40
|
| | | | | | |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 16. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 4
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 3
| Итого
| 24
| 40
|
| | | | | | |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 17. Учение об обществе (социальная философия)
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 4
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 3
| Итого
| 24
| 40
|
| | | | | | |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 18. Будущее человечества (философский аспект)
| Форма учета*
| Количество баллов 9,6 %
| min
| max
| Посещение лекции
| 1
| 2
| Посещение семинарского занятия
| 1
| 2
| Итого
| 2
| 4
|
|
| Форма работы**
| Количество баллов 2,9 %
| min
| max
| Текущая работа
| Выступление по вопросам семинарского занятия
|
| 5
|
| Доклад по рекомендованным темам
|
| 7
|
| Разработка презентации доклада
|
| 5
|
| Составление дополнительной библиографии
|
| 4
|
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года
|
| 5
|
| Составление вопросов
|
| 4
|
| Развернутый конспект философской работы
|
| 7
|
| Работа со словарем
|
| 3
| Итого
| 24
| 40
|
| | | | | | |
Промежуточный контроль
| Содержание
| Форма работы*
| Количество баллов 2,9 %
| min
| Max
|
| Тестирование
| 15
| 25
| Итого
| 15
| 25
|
ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ
| Базовый модуль/
Тема
| Форма работы*
| Количество баллов
| min
| max
|
| Посещение занятий
| 66
| 132
|
| Работа на практических занятиях
| 720
| 1200
|
| Тестирование
| 30
| 50
| Общее количество баллов по дисциплине(по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля)
| 816
| 1382 (276=1 балл)
| *Перечень форм работы текущей аттестации определяется кафедрой или ведущим преподавателем
ФИО преподавателя: _______________________________________
Утверждено на заседании кафедры «___» _______ 200_ г. Протокол № ______
Зав.кафедрой________________________
3.3.2. Рейтинговая книжка студента
по дисциплине «Философия»
Формы рейтингового оценивания:
I.
Темы лекций
| Количество часов
| Посещаемость
| Текущая
работа
| количество
баллов
| лекции
| семинары
| Философия, ее предмет и место в культуре человечества
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Философия Древнего мира
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Античная философия
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Средневековая философия
| 1
| 0,3
| 1,1
| 4.6
| 7,6
| Философия эпохи Возрождения
| 1
| 0,3
| 1,1
| 4.6
| 7,6
| Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Классический и неклассический этапы философии Нового времени
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Русская философия
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Современная западная философия
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Учение о бытии (онтология)
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Учение о развитии
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Проблема сознания
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Основные проблемы теории познания (гносеология)
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Научное познание и его специфика
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Философские проблемы науки и техники
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Природа человека и смысл его существования
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Учение об обществе (социальная философия)
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| Будущее человечества (философский аспект)
| 2
| 0,6
| 2,2
| 4.6
| 7,6
| | | | | | | | Учитывается количество пропусков по неуважительной причине.
Пропуск одной пары - «- 2» балла.
II.
Темы семинаров
| Количество часов
| Посещаемость
| Выступление на семинаре
| Доклад
| Презентации доклада
| Конспект первоисточника
| Реферат
| Дополнительная библиография
| Составление вопросов
| Знание терминов
| Количество баллов
| Философия, ее предмет и место в культуре человечества
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Античная философия
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Немецкая классическая философия
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Современная западная философия
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Русская философия
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Учение о бытии (онтология)
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Учение о развитии
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Природа человека и смысл его существования
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Учение об обществе (социальная философия)
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Проблема сознания
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Основные проблемы теории познания (гносеология)
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Научное познание и его специфика
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Будущее человечества (философский аспект)
| 2
| 3
| 35
| 20
| 15
| 3
| 7
| 3
| 3
| 3
| 92
| Ответы на семинарах:
1. Знание терминов и основных положений дисциплины - от 3 до 5 баллов. На каждом семинаре проводится опрос по терминам.
2. Выступления по вопросам семинара. Вопросы заранее не сообщаются - от 3 до 5 баллов.
3. Ответы на вопросы, выполнение заданий (даются заранее) - от 3 до 5 баллов.
III.
Самостоятельная работа
Подготовка рефератов по тематике курса
| Выступление с докладом
| Глубина проработки темы
| Количество источников
| Количество баллов
| 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества
| 30
| 5
| 35
| 2. Философия Древнего мира
| 30
| 5
| 35
| 3. Античная философия
| 30
| 5
| 35
| 4. Средневековая философия
| 30
| 5
| 35
| 5. Философия эпохи Возрождения
| 30
| 5
| 35
| 6. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)
| 30
| 5
| 35
| 7. Классический и неклассический этапы философии Нового времени
| 30
| 5
| 35
| 8. Современная западная философия
| 30
| 5
| 35
| 9. Русская философия
| 30
| 5
| 35
| 10. Учение о бытии (онтология)
| 30
| 5
| 35
| 11. Учение о развитии
| 30
| 5
| 35
| 12. Природа человека и смысл его существования
| 30
| 5
| 35
| 13. Учение об обществе (социальная философия)
| 30
| 5
| 35
| 14. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)
| 30
| 5
| 35
| 15. Проблема сознания
| 30
| 5
| 35
| 16. Основные проблемы теории познания (гносеология)
| 30
| 5
| 35
| 17. Научное познание и его специфика
| 30
| 5
| 35
| 18. Философские проблемы науки и техники
| 30
| 5
| 35
| 19. Будущее человечества (философский аспект)
| 30
| 5
| 35
| Дополнительная информация / доклад. Готовится заранее. Нормой считается 1 выступление в семестр - от 3 до 5 баллов.
IV.
Письменные итоговые работы
| Общее количество баллов
| Тест (баллы)
| Контрольная работа (баллы)
|
|
|
|
|
Тест
В конце семестра проводится тест по пройденному курсу.
Критерии оценки:
100-90% - 5 баллов.
90 - 80% - 4 балла.
80 -60% - 3 балла.
Менее 60 % - 2 балла.
Контрольная работа
Контрольная работа предлагается студентам по окончанию сессии и охватывает темы лекционных и семинарских занятий
Критерии оценки:
100-90%-5 баллов.
90 - 80% - 4 балла.
80 -60% - 3 балла.
Менее 60 % - 2 балла.
В конце семестра рейтинговая оценка является среднеарифметической оценкой за все виды работ, проведенные в течение семестра
|