Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Новое качество человека, открытое Христианской религией




1. разум

2. душа

3. тело

4. дух


Задание № 47357

Свобода - это тяжелый груз для человека, который он часто не может нести в своей жизни и стремится от неё избавиться, так считает философия:

1. объективного идеализма

2. экзистенциализма

3. скептицизма

4. деизма

Задание № 47363


Каково христианское понимание места человека во Вселенной

1. человек - существо греховное

2. человек - существо трагическое

3. человек - продукт эволюции и природы

4. человек - рядовой продукт творчества Бога

Задание № 47366

Сущность человека не есть абстракт, присущий индивиду. В своей действительности она составляет совокупность общественных отношений. Эта фраза раскрывает специфическое понимание природы человека у...

1. Ибн-Сина

2. К. Маркса

3. Ж.-Ж. Руссо

4. И. Канта

Задание № 47370

Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является:

1. свобода

2. стремление к получению удовольствия

3. умение мыслить и поступать в соответствии с мышлением

4. абсурд

Задание № 62483

Понятие “воля к власти” впервые получило характеристику основного стремления в человеческом бытии в философии:

1. Ф. Ницше

2. К. Маркса

3. В. Соловьева

4. Аристотеля

Задание № 62484

Понятие пограничной ситуации играет существенную роль в теории:

1. психоанализа

2. экзистенциализма

3. философской антропологи

4. неокантианства

Задание № 62485

Бессознательное, по З. Фрейду функционирует на основе

1. «первичных влечений» с целью получения наибольшего удовольствия

2. импульсов, исходящих из области сознания

3. интеллектуальной интуиции

4. взаимоотношений «Я» и «Оно»

Задание № 62486

Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: человек - это чистая доска, на которой пишет общество?

1. психоаналитическая философия

2. Ф. Ницше

3. философия эпохи Просвещения

4. экзистенциализм

Задание № 62487

Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: человек не то, чем следует гордиться, но то, что необходимо превзойти?

1. психоаналитическая философия

2. Ф. Ницше

3. философия эпохи Просвещения

4. экзистенциализм

Задание № 62488

Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: жизнь человека - арена борьбы между сознанием и бессознательным?

1. психоаналитическая философия

2. Ф. Ницше

3. Философия эпохи Просвещения

4. экзистенциализм

Задание № 62489

Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: выбирая себя, человек выбирает все человечество, так как несет ответственность за все происходящее в мире?

1. психоаналитическая философия

2. Ф. Ницше

3. Философия эпохи Просвещения

4. экзистенциализм

Задание № 62490

Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: человек есть мера всех вещей - существования существующих и несуществования несуществующих?

1. И. Кант

2. марксизм

3. Протагор

4. психоаналитическая философия

Задание № 62491

Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: человек - продукт истории и ее творец?

1. И. Кант

2. марксизм

3. Протагор

4. психоаналитическая философия

Задание № 62492

Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: человек - житель двух миров - свободы и необходимости (природы)?

1. Аристотель

2. Б. Паскаль

3. буддизм, А. Шопенгауэр

4. И. Кант

Задание № 62493

Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: человек - это мыслящий тростник?

1. Аристотель

2. Б. Паскаль

3. буддизм, А. Шопенгауэр

4. И. Кант


Задание № 62494


Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: человек - это общественное животное?

1. Аристотель

2. Б. Паскаль

3. буддизм, А. Шопенгауэр

4. И. Кант

Задание № 62495

Учению какого философа (философского направления) соответствует следующее высказывание: смысл человеческой жизни - преодоление жажды жизни?

1. Аристотель

2. Б. Паскаль

3. буддизм, А. Шопенгауэр

4. И. Кант

Задание № 62496

Какая человеческая ценность может быть определена как моральное, этическое понятие, выражающее положительное значение явлений или событий в их отношении к высшей ценности - к идеалу?

1. любовь

2. справедливость

3. добро

4. свобода

Тема: Учение об обществе (социальная философия)

Задание № 47377

Ж.-Ж. Руссо считал, что цивилизация:

1. способствует прогрессу человека

2. развращает, ухудшает человека

3. в некоторых случаях способствует нравственному становлению человека, в других нет

4. не влияет на человека

Задание № 47379

Одним из основоположников теории общественного договора был:

1. Ибн-Сина

2. К. Маркс

3. Ж.-Ж. Руссо

4. И. Кант

Задание № 47380

Закон трех стадий исторического развития (теологической, метафизической, позитивной) сформулировал

1. И. Кант

2. О. Конт

3. Р. Карнап

4. Г. Коген

Задание № 47381

«Естественное состояние» в философии права Т. Гоббса:

1. понятие мира

2. понятие свободы

3. свобода как осознанная необходимость

4. война всех против всех


Задание № 47383

Насилие играет отрицательную роль в истории, ибо оно приводит только к увеличению зла, а добро оно создать не может, это положение играет существенную роль в религии:

1. христианства

2. язычников

3. зороастризма

4. иудаизма

Задание № 47385


Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: история - последовательная смена общественно-экономических формаций, вызванная изменениями в способе производства?

1. А. Тойнби

2. Г. Гегель, объективный идеализм

3. К. Маркс, исторический материализм, прогрессизм

4. О. Конт, позитивизм

Задание № 47386

Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: исторический процесс представляет собой смену трех эпох - доиндустриальной, индустриальной и постиндустриальной?

1. А. Тойнби

2. Г. Гегель, объективный идеализм

3. О. Конт, позитивизм

4. О. Тоффлер

Задание № 47388

Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: история - «стрела летящая», начало которой - жизнь первых людей, изгнанных из рая, а конец - Страшный Суд; ее ход направляется Божественным Провидением?

1. А. Тойнби

2. Августин Блаженный, эсхатологизм, провиденциализм

3. К. Маркс, исторический материализм, прогрессизм

4. О. Тоффлер

Задание № 47392

Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: история - саморазвитие абсолютного духа, завершающаяся его самопознанием?

1. Августин Блаженный, эсхатологизм, провиденциализм

2. Г. Гегель, объективный идеализм

3. О. Тоффлер

4. органицизм, натурализм

Задание № 47400

Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: общественное развитие аналогично биологическому и проходит стадии «рождение», «плодоношение», «смерть»?

1. Августин Блаженный, эсхатологизм, провиденциализм

2. О. Конт, позитивизм

3. О. Тоффлер

4. органицизм, натурализм


Задание № 62498


Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: история - «ответы» интеллектуальной элиты на «вызовы» среды?

1. А. Тойнби

2. Августин Блаженный, эсхатологизм, провиденциализм

3. Г. Гегель, объективный идеализм

4. К. Маркс, исторический материализм, прогрессизм

Задание № 62499

Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: стадии развития человечества соответствуют стадиям индивидуального развития: теологической, метафизической и стадии «позитивного знания»?

1. А. Тойнби

2. О. Конт, позитивизм

3. О. Тоффлер

4. органицизм, натурализм

Задание № 62500

Какое из указанных понятий обозначает не социальную общность, а социальную группу?

1. род

2. племя

3. нация

4. крестьянство

Задание № 62501

В политическую сферу общества включаются…

1. права каждого человека владеть, пользоваться и распоряжаться благами, законно им приобретенными

2. государственный аппарат, политические партии и движения, некоторые общественные организации

3. отношения товарного обмена, социально-экономические механизмы взаимодействия продавца и покупателя

4. формы собственности и управленческие отношения между людьми, складывающиеся в процессе производства

Задание № 62502

Родоначальником формационного подхода считается:

1. В.И. Ленин

2. К. Маркс

3. И.В. Сталин

4. Г. Гегель

Задание № 62503

По мнению К. Маркса, движущей силой истории является…

1. классовая борьба

2. развитие общества

3. смена религии

4. развитие науки

Задание № 62504

Ключевые понятия формационного подхода…

1. базис и надстройка

2. мораль и право

3. религиозные нормы

4. наука и культура


Задание № 62505

Главным признаком постиндустриального общества является…

1. доминирование аграрного сектора

2. массовое производство

3. преобладание сферы услуг

4. высокая степень урбанизации

Задание № 62506

Теория круговорота истории была предложена…

1. А. Фергюссоном

2. Г. Гегелем

3. Ф. Энгельсом

4. Дж. Вико

Задание № 62507

Культурно-исторические типы выделял…

1. О. Шпенглер

2. У. Ростоу

3. К. Маркс

4. Н.Я. Данилевский

 

 


3.3. Рейтинг-контроль

3.3.1. Технологическая карта дисциплины

Наименование дисциплины/курса Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура) Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С) Количество зачетных единиц/кредитов
Философия Специалист А кредита (ЗЕТ)

Смежные дисциплины по учебному плану

Предшествующие: история, психология, социальная психология

 

Последующие: социология, политология

 

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

3

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

4

Итого

24

40

 

           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2. Философия Древнего мира

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min max
Посещение лекции 1 2
Итого 1 2

 

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 3. Античная философия

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

4

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

3

Итого

24

40

 

           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 4. Средневековая философия

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min max
Посещение лекции 1 2
Итого 1 2

 

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 5. Философия эпохи Возрождения

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min max
Посещение лекции 1 2
Итого 1 2

 

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 6. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

4

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

3

Итого

24

40

 

           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 7. Классический и неклассический этапы философии Нового времени

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

4

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

3

Итого

24

40

 

           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 8. Русская философия

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

4

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

3

Итого

24

40

 

           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 9. Современная западная философия

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

4

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

3

Итого

24

40

 

 

           

 


 

Промежуточный контроль

Содержание

Форма работы*

Количество баллов 2,9 %

min Max
  Тестирование 15 25

Итого

15 25

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 10. Учение о бытии (онтология)

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

4

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

3

Итого

24

40

 

           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 11. Учение о развитии

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

4

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

3

Итого

24

40

 

           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 12. Проблема сознания

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

4

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

3

Итого

24

40

 

           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 13. Основные проблемы теории познания (гносеология)

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

4

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

3

Итого

24

40

 

           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 14. Научное познание и его специфика

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

4

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

3

Итого

24

40

 

           

 


 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 15. Природа человека и смысл его существования

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

4

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

3

Итого

24

40

 

           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 16. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

4

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

3

Итого

24

40

 

           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 17. Учение об обществе (социальная философия)

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

4

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

3

Итого

24

40

 

           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 18. Будущее человечества (философский аспект)

Форма учета*

Количество баллов 9,6 %

min

max

Посещение лекции

1

2

Посещение семинарского занятия

1

2

Итого

2

4

 

 

Форма работы**

Количество баллов 2,9 %

min

max

Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия

 

5

  Доклад по рекомендованным темам

 

7

  Разработка презентации доклада

 

5

  Составление дополнительной библиографии

 

4

  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года

 

5

  Составление вопросов

 

4

  Развернутый конспект философской работы

 

7

  Работа со словарем

 

3

Итого

24

40

 

           

 

Промежуточный контроль

Содержание

Форма работы*

Количество баллов 2,9 %

min Max
  Тестирование 15 25

Итого

15 25

 

ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ

Базовый модуль/

Тема

Форма работы*

Количество баллов

min max
  Посещение занятий 66 132
  Работа на практических занятиях 720 1200
  Тестирование 30 50

Общее количество баллов по дисциплине(по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля)

816 1382 (276=1 балл)

*Перечень форм работы текущей аттестации определяется кафедрой или ведущим преподавателем

ФИО преподавателя: _______________________________________

Утверждено на заседании кафедры «___» _______ 200_ г. Протокол № ______

Зав.кафедрой________________________


3.3.2. Рейтинговая книжка студента

по дисциплине «Философия»

Формы рейтингового оценивания:

I.

Темы лекций

Количество часов

Посещаемость

Текущая

работа

количество

баллов

лекции семинары
Философия, ее предмет и место в культуре человечества 2 0,6 2,2 4.6

7,6

Философия Древнего мира 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Античная философия 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Средневековая философия 1 0,3 1,1

4.6

7,6
Философия эпохи Возрождения 1 0,3 1,1

4.6

7,6
Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Классический и неклассический этапы философии Нового времени 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Русская философия 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Современная западная философия 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Учение о бытии (онтология) 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Учение о развитии 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Проблема сознания 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Основные проблемы теории познания (гносеология) 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Научное познание и его специфика 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Философские проблемы науки и техники 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Природа человека и смысл его существования 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Учение об обществе (социальная философия) 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология) 2 0,6 2,2

4.6

7,6
Будущее человечества (философский аспект) 2 0,6 2,2

4.6

7,6
             

Учитывается количество пропусков по неуважительной причине.

Пропуск одной пары - «- 2» балла.


II.

Темы семинаров Количество часов Посещаемость Выступление на семинаре Доклад Презентации доклада Конспект первоисточника Реферат Дополнительная библиография Составление вопросов Знание терминов Количество баллов
Философия, ее предмет и место в культуре человечества 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92
Античная философия 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92
Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92
Немецкая классическая философия 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92
Современная западная философия 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92
Русская философия 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92
Учение о бытии (онтология) 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92
Учение о развитии 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92
Природа человека и смысл его существования 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92
Учение об обществе (социальная философия) 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92
Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология) 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92
Проблема сознания 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92
Основные проблемы теории познания (гносеология) 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92
Научное познание и его специфика 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92
Будущее человечества (философский аспект) 2 3 35 20 15 3 7 3 3 3 92

Ответы на семинарах:

1. Знание терминов и основных положений дисциплины - от 3 до 5 баллов. На каждом семинаре проводится опрос по терминам.

2. Выступления по вопросам семинара. Вопросы заранее не сообщаются - от 3 до 5 баллов.

3. Ответы на вопросы, выполнение заданий (даются заранее) - от 3 до 5 баллов.

III.

Самостоятельная работа

Подготовка рефератов по тематике курса

Выступление с докладом

Глубина проработки темы Количество источников Количество баллов
1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества 30 5 35
2. Философия Древнего мира 30 5 35
3. Античная философия 30 5 35
4. Средневековая философия 30 5 35
5. Философия эпохи Возрождения 30 5 35
6. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) 30 5 35
7. Классический и неклассический этапы философии Нового времени 30 5 35
8. Современная западная философия 30 5 35
9. Русская философия 30 5 35
10. Учение о бытии (онтология) 30 5 35
11. Учение о развитии 30 5 35
12. Природа человека и смысл его существования 30 5 35
13. Учение об обществе (социальная философия) 30 5 35
14. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология) 30 5 35
15. Проблема сознания 30 5 35
16. Основные проблемы теории познания (гносеология) 30 5 35
17. Научное познание и его специфика 30 5 35
18. Философские проблемы науки и техники 30 5 35
19. Будущее человечества (философский аспект) 30 5 35

Дополнительная информация / доклад. Готовится заранее. Нормой считается 1 выступление в семестр - от 3 до 5 баллов.







IV.

Письменные итоговые работы

Общее количество баллов
Тест (баллы) Контрольная работа (баллы)  
     

Тест

В конце семестра проводится тест по пройденному курсу.

Критерии оценки:

100-90% - 5 баллов.

90 - 80% - 4 балла.

80 -60% - 3 балла.

Менее 60 % - 2 балла.

Контрольная работа

Контрольная работа предлагается студентам по окончанию сессии и охватывает темы лекционных и семинарских занятий

Критерии оценки:

100-90%-5 баллов.

90 - 80% - 4 балла.

80 -60% - 3 балла.

Менее 60 % - 2 балла.

В конце семестра рейтинговая оценка является среднеарифметической оценкой за все виды работ, проведенные в течение семестра










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 513.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...