Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическое занятие 3 (2 ч)




Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Территория Российской Федерации и конституционно-правовое закрепление ее целостности

2. Принципы федеративного устройства России: видовая характеристика

3. Российский федерализм: становление, особенности развития, специфические черты отечественной модели

4. Конституционно-правовые основы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами

5. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта

6. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации

Задания для самостоятельной работы:

Подбор и анализ дополнительной литературы по тематике вопросов к практическому занятию.

Семестр (1 курс)

ЧАСТЬ 2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Практическое занятие 1 (2 ч)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Положение Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти

2. Порядок выборов и вступления в должность Президента России

3. Полномочия Президента Российской Федерации, основания их досрочного прекращения. Правовые акты Президента России

4. Государственные органы при Президенте Российской Федерации

5. Структура и порядок формирования палат Федерального Собрания Российской Федерации

6. Вопросы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Акты палат Федерального Собрания

7. Законодательный процесс в Российской Федерации

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить алгоритм «Порядок отрешения от должности Президента Российской Федерации» (выполняется инициативно 1-2 студентами; предполагает раскрытие компетенционной составляющей на каждом этапе процедуры отрешения; форма выполнения: презентация Power Point).

2. Подготовить доклады на темы: 1) «Парламентское расследование Федерального Собрания Российской Федерации»; 2) «Императивный и свободный депутатский мандат: соотношение понятий и перспективы реализации» (регламент выступления – 5-7 минут).

3. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии).

 

Практическое занятие 2 (2 ч)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Конституционно-правовой статус Председателя Правительства Российской Федерации

2. Состав, формирование и отставка Правительства Российской Федерации

3. Компетенция и порядок деятельности Правительства Российской Федерации

4. Акты, издаваемые Правительством Российской Федерации. Особенности взаимодействия Правительства и Президента России

5. Общая характеристика организации и функций судебной власти

6. Судебная система России. Конституционные принципы правосудия

7. Конституционно-правовой статус судьи. Порядок наделения полномочиями судей

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады на темы: 1) «Правовой статус Президиума Правительства Российской Федерации»; 2) «Органы судейского сообщества России» (регламент выступления – 5-7 минут).

 

Практическое занятие 3 (2 ч)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Конституционные основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации

2. Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации

3. Временное осуществление федеральными органами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации

4. Особенности реализации принципа разделения властей в Республике Коми

5. Конституционно-правовой статус Государственного Совета Республики Коми: порядок формирования, компетенция, структура, организация деятельности

6. Правовой статус депутата Государственного Совета Республики Коми

7. Конституционно-правовой статус Главы Республики Коми

8. Конституционно-правовой статус Правительства Республики Коми

9. Конституционный Суд Республики Коми

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить алгоритм «Порядок наделения полномочиями высшего должностного лица (главы) субъекта Российской Федерации: основные законодательные модели» (выполняется инициативно 1-2 студентами; предполагает выявление и аргументацию особенностей каждой модели, ее положительные и отрицательные черты; форма выполнения: презентация Power Point).

2. Подготовить электронную презентацию на тему: «Стратегия и основные программы развития Республики Коми» (выполняется инициативно 1-2 студентами; предполагает выделение ключевых направлений, целей, задач развития республики, средств и способов их достижения; форма выполнения: презентация Power Point).

 

 

Методические указания к самостоятельной работе студентов

 

Успешное изучение учебной дисциплины «Конституционное право» предполагает не только освоение лекционного материала и закрепление его на практических занятиях, но и самостоятельную работу.

Самостоятельная работа включает в себя:

- предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией;

- изучение нормативных правовых актов, основной и дополнительной литературы по различным темам курса;

- изучение судебной практики;

- анализ периодической печати по актуальным проблемам конституционного права;

- конспектирование различных работ при подготовке к практическим занятиям по темам учебного курса;

- подбор и анализ научного материала при подготовке реферативных сообщений и научных докладов, в т.ч., на практические занятия;

- изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой;

- чтение и обработка (алгоритмизация) конспекта лекций;

- подготовка к индивидуальным и групповым заданиям;

- анализ практических ситуаций/актуальных теоретических вопросов;

- подготовка презентаций Power Point;

- составление схем, таблиц;

- решение практических задач;

- выполнение контрольных заданий;

- выполнение творческих заданий (преподавателя).

В процессе самостоятельной работы обучающиеся в качестве вспомогательного средства могут использовать рекомендуемые (и иные) онлайн-курсы, в т.ч. видеолекции. Указанные ресурсы также могут применяться как ориентирующие (навигационные) при подготовке к практическим занятиям, промежуточной аттестации.

 

Методические указания к текущей и промежуточной аттестации

 

Обязательными требованиями при оценке текущей учебной деятельности по дисциплине «Конституционное право» являются:

Ø Выполнение студентами всех видов аудиторной и самостоятельной работы в соответствии с разделами учебно-методического комплекса.

Ø Положительные результаты оценки (устных или письменных) работ, проводимых в процессе изучения отдельных тем курса.

Ø Активность на практических занятиях.

Ø Посещаемость студентами аудиторных занятий.

 

Промежуточный контроль реализуется посредством сдачи курсового зачета в период зачетно-экзаменационной сессии на 1-м курсе, экзамена – на 2-м курсе (для сокращенной формы обучения (в/о) – на 1 курсе, соответственно). Форма проведения зачета/экзамена определяется преподавателем.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...