Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практическое занятие 3 (2 ч)
Вопросы для подготовки к практическому занятию: 1. Территория Российской Федерации и конституционно-правовое закрепление ее целостности 2. Принципы федеративного устройства России: видовая характеристика 3. Российский федерализм: становление, особенности развития, специфические черты отечественной модели 4. Конституционно-правовые основы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами 5. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта 6. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации Задания для самостоятельной работы: Подбор и анализ дополнительной литературы по тематике вопросов к практическому занятию. Семестр (1 курс) ЧАСТЬ 2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Практическое занятие 1 (2 ч) Вопросы для подготовки к практическому занятию: 1. Положение Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти 2. Порядок выборов и вступления в должность Президента России 3. Полномочия Президента Российской Федерации, основания их досрочного прекращения. Правовые акты Президента России 4. Государственные органы при Президенте Российской Федерации 5. Структура и порядок формирования палат Федерального Собрания Российской Федерации 6. Вопросы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Акты палат Федерального Собрания 7. Законодательный процесс в Российской Федерации Задания для самостоятельной работы: 1. Составить алгоритм «Порядок отрешения от должности Президента Российской Федерации» (выполняется инициативно 1-2 студентами; предполагает раскрытие компетенционной составляющей на каждом этапе процедуры отрешения; форма выполнения: презентация Power Point). 2. Подготовить доклады на темы: 1) «Парламентское расследование Федерального Собрания Российской Федерации»; 2) «Императивный и свободный депутатский мандат: соотношение понятий и перспективы реализации» (регламент выступления – 5-7 минут). 3. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии).
Практическое занятие 2 (2 ч) Вопросы для подготовки к практическому занятию: 1. Конституционно-правовой статус Председателя Правительства Российской Федерации 2. Состав, формирование и отставка Правительства Российской Федерации 3. Компетенция и порядок деятельности Правительства Российской Федерации 4. Акты, издаваемые Правительством Российской Федерации. Особенности взаимодействия Правительства и Президента России 5. Общая характеристика организации и функций судебной власти 6. Судебная система России. Конституционные принципы правосудия 7. Конституционно-правовой статус судьи. Порядок наделения полномочиями судей Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить доклады на темы: 1) «Правовой статус Президиума Правительства Российской Федерации»; 2) «Органы судейского сообщества России» (регламент выступления – 5-7 минут).
Практическое занятие 3 (2 ч) Вопросы для подготовки к практическому занятию: 1. Конституционные основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации 2. Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации 3. Временное осуществление федеральными органами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации 4. Особенности реализации принципа разделения властей в Республике Коми 5. Конституционно-правовой статус Государственного Совета Республики Коми: порядок формирования, компетенция, структура, организация деятельности 6. Правовой статус депутата Государственного Совета Республики Коми 7. Конституционно-правовой статус Главы Республики Коми 8. Конституционно-правовой статус Правительства Республики Коми 9. Конституционный Суд Республики Коми Задания для самостоятельной работы: 1. Составить алгоритм «Порядок наделения полномочиями высшего должностного лица (главы) субъекта Российской Федерации: основные законодательные модели» (выполняется инициативно 1-2 студентами; предполагает выявление и аргументацию особенностей каждой модели, ее положительные и отрицательные черты; форма выполнения: презентация Power Point). 2. Подготовить электронную презентацию на тему: «Стратегия и основные программы развития Республики Коми» (выполняется инициативно 1-2 студентами; предполагает выделение ключевых направлений, целей, задач развития республики, средств и способов их достижения; форма выполнения: презентация Power Point).
Методические указания к самостоятельной работе студентов
Успешное изучение учебной дисциплины «Конституционное право» предполагает не только освоение лекционного материала и закрепление его на практических занятиях, но и самостоятельную работу. Самостоятельная работа включает в себя: - предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией; - изучение нормативных правовых актов, основной и дополнительной литературы по различным темам курса; - изучение судебной практики; - анализ периодической печати по актуальным проблемам конституционного права; - конспектирование различных работ при подготовке к практическим занятиям по темам учебного курса; - подбор и анализ научного материала при подготовке реферативных сообщений и научных докладов, в т.ч., на практические занятия; - изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой; - чтение и обработка (алгоритмизация) конспекта лекций; - подготовка к индивидуальным и групповым заданиям; - анализ практических ситуаций/актуальных теоретических вопросов; - подготовка презентаций Power Point; - составление схем, таблиц; - решение практических задач; - выполнение контрольных заданий; - выполнение творческих заданий (преподавателя). В процессе самостоятельной работы обучающиеся в качестве вспомогательного средства могут использовать рекомендуемые (и иные) онлайн-курсы, в т.ч. видеолекции. Указанные ресурсы также могут применяться как ориентирующие (навигационные) при подготовке к практическим занятиям, промежуточной аттестации.
Методические указания к текущей и промежуточной аттестации
Обязательными требованиями при оценке текущей учебной деятельности по дисциплине «Конституционное право» являются: Ø Выполнение студентами всех видов аудиторной и самостоятельной работы в соответствии с разделами учебно-методического комплекса. Ø Положительные результаты оценки (устных или письменных) работ, проводимых в процессе изучения отдельных тем курса. Ø Активность на практических занятиях. Ø Посещаемость студентами аудиторных занятий.
Промежуточный контроль реализуется посредством сдачи курсового зачета в период зачетно-экзаменационной сессии на 1-м курсе, экзамена – на 2-м курсе (для сокращенной формы обучения (в/о) – на 1 курсе, соответственно). Форма проведения зачета/экзамена определяется преподавателем.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |