Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации (6 ч)




Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Конституционно-правовое регулирование статуса Федерального Собрания и его палат. Регламенты палат

2. Статус Федерального Собрания как парламента Российской Федерации

3. Структура и порядок формирования палат Федерального Собрания

4. Вопросы ведения Совета Федерации. Акты Совета Федерации

5. Вопросы ведения Государственной Думы. Акты Государственной Думы

6. Роспуск Государственной Думы

7. Внутреннее устройство и органы палат Федерального Собрания

8. Общий порядок работы палат Федерального Собрания

9. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации

10. Парламентский контроль в современной России

11. Законодательный процесс в Российской Федерации

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады на темы: 1) «Парламентское расследование Федерального Собрания Российской Федерации»; 2) «Императивный и свободный депутатский мандат: соотношение понятий и перспективы реализации»; 3) «Депутатская неприкосновенность в России» (регламент выступления – 5-7 минут).

2. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии).

 

Тема 4. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации (6 ч)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Общая характеристика роли исполнительной власти

2. Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти

3. Конституционно-правовой статус Председателя Правительства

4. Состав, формирование и отставка Правительства Российской Федерации

5. Компетенция Правительства Российской Федерации

6. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации

7. Акты, издаваемые Правительством Российской Федерации

8. Особенности взаимодействия Правительства и Президента России

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады на темы: 1) «Правовой статус Президиума Правительства Российской Федерации»; 2) «Особенности правового статуса Председателя Правительства в международных отношениях Российской Федерации» (регламент выступления – 5-7 минут).

2. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии).

Альтернативно: организация и проведения «круглого стола» на тему: «Усиление парламентского контроля за деятельностью Правительства Российской Федерации: к вопросу об оптимизации системы «сдержек и противовесов»» (вопрос о выборе альтернативной формы проведения практического занятия решается студентами академической группы самостоятельно, по принципу «большинства»; алгоритм и регламент проведения мероприятия обязательно согласовывается с преподавателем).

 

Тема 5. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации (4 ч)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Общая характеристика организации и функций судебной власти

2. Судебная система Российской Федерации

3. Конституционные принципы правосудия

4. Конституционно-правовой статус судьи

5. Порядок наделения полномочиями судей

6. Органы судейского сообщества

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады на темы: 1) «Суд присяжных заседателей»; 2) «Возрождение института мировых судей в России»; 3) «Исключительность судебной власти: теория и практика реализации»; 4) «Единство статуса судей: понятие, содержание, особенности реализации»; 5) «Специализированные суды в России: опыт и перспективы формирования» (регламент выступления – 5-7 минут).

 

Тема 6. Обеспечение конституционной законности (4 ч)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Понятие конституционной законности. Конституционный контроль

2. Конституционный Суд в Российской Федерации: правовой статус, компетенция, структура, организация деятельности

3. Правила производства в Конституционном Суде Российской Федерации

4. Акты Конституционного Суда: предмет, содержание, юридическая сила

5. Прокуратура Российской Федерации: конституционные основы организации и надзорной деятельности

6. Адвокатура как конституционный институт Российской Федерации

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии).

2. Организация и проведение «панельной дискуссии» на тему: «Эффективность деятельности Конституционного Суда Российской Федерации» (участвуют все студенты группы; алгоритм проведения согласовывается с преподавателем).

 

Тема 7. Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (4 ч)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Конституционные основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации

2. Концептуальные подходы к организации законодательной и исполнительной власти в субъектах Федерации по федеральному законодательству

3. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

5. Временное осуществление федеральными органами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации

6. Обеспечение законности в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить алгоритм «Порядок наделения полномочиями высшего должностного лица (главы) субъекта Российской Федерации: основные законодательные модели» (выполняется инициативно 1-2 студентами; предполагает выявление и аргументацию особенностей каждой модели, ее положительные и отрицательные черты; форма выполнения: презентация Power Point).

2. Подготовить доклад на тему: «Особенности формирования и функционирования двухпалатного регионального парламента» (регламент выступления – 5-7 минут).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...