Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эстетика бытовых изделий (услуг)




К эстетическим свойствам изделий (услуг) относятся:

- красота;

- целостность композиции (восприятие формы как единого целого);

- пропорциональность размеров;

- цвет и др.

Конечно, изделия (услуги) изготовляются не ради красивого вида, a для удовлетворения определенных потребностей населения. Однако эстетика изделия играет немаловажную роль. Эстетическая функция (назначение) изделия определяется его практическим применением. Существует определенная взаимосвязь между полезным и прекрасным в изделии (услуге). В этой взаимосвязи функционального и эстетического главное место принадлежит форме изделия. Именно форма концентрирует в себе взаимосвязь пользы и красоты. Действительно, спрос населения на изделия (услуги) во многом зависит от их внешнего оформления (формы). Поэтому они должны быть не только конструктивно совершенны, но и эстетически выразительны. Ведь полезное, но грубо выполненное или красивое, но не отвечающее своему назначению изделие не будет пользоваться спросом. Другими словами, изделия (услуги) должны быть не только добротными, удобными в эксплуатации, но и красивыми.

Следует отметить, что понятие полезности (утилитарности) относительно. Так, полезность одних изделий заключается в самой их эстетической ценности (ювелирные изделия). Утилитарное назначение этих изделий – вызывать положительные эмоции у человека. Полезность других изделий состоит в их конкретном практическом назначении (эстетично оформленная стиральная машина). В третьих изделиях красота дополняет полезность (нарядное платье). Все предметы и явления действительности, с которыми соприкасается человек, служат объектами его эстетических оценок. He составляют исключения и изделия (услуги) предприятий сервиса. Эстетические показатели услуг могут включать в свой состав:

- информационную выразительность;

- рациональность формы;

- целостность композиции;

- совершенство исполнения и стабильность внешнего вида.

 

Эстетика рекламы

Реклама в сфере обслуживания – это совокупность мероприятий по распространению достоверной информации о потребительских (полезных) свойствах услуг с целью формирования на них спроса. Она призвана решать следующие задачи:

- информировать население о месте, времени, формах и методах обслуживания, стоимости и сроках выполнения заказов;

- воздействовать на формирование спроса на изделия (услуги), чтобы увеличить объем их реализации и снизить влияние сезонности;

- воспитывать эстетические вкусы клиентов.

Вместе с тем реклама усиливает ответственность предприятий сервиса перед потребителями за своевременность и качество выполнения услуг. Большую роль реклама должна играть в оповещении населения о новых видах услуг. Она должна умело показать место данной услуги (изделия) в жизни человека, убедить его, что эта услуга (изделие) облегчит ему жизнь, принесет пользу и доставит удовольствие. Иногда еще можно услышать мнение, что есть услуги (изделия), которые не нуждаются в рекламе. Такое суждение вряд ли можно признать правильным. Без широкой информации о предоставляемых услугах ни одно предприятие сервиса не может успешно работать и развиваться.

Реклама в сфере обслуживания должна быть чуткой и оперативной к изменениям на рынке услуг. Эстетическое оформление рекламного сообщения призвано заинтересовать и даже заинтриговать потребителя, дать пищу для его ума, активизировать игру воображения.

К рекламе предъявляют следующие основные эстетические требования:

- выразительность;

- броскость;

- оригинальность.

Выразительностьрекламы состоит в достоверном и впечатляющем создании образа изделия (услуги) с целью демонстрации его достоинств.

Броскостьрекламы помогает привлечь внимание потребителя к характеристикам изделия (услуги), чтобы стимулировать принятие им решения о приобретении данного изделия (услуги).

Оригинальностьрекламы позволяет представить рекламируемое изделие (услугу) под неожиданным углом зрения, в необычным ракурсе для привлечения внимания потребителя.

Чтобы создать эффективную рекламу, необходимо учитывать эти эстетические требования, ведь только созданное с выдумкой и фантазией рекламное сообщение оказывает сильное эстетическое воздействие на человека.

В рекламе изделий (услуг) должны учитываться и психологические факторы рекламы, такие как привлечение внимания потребителя, его интерес, возбуждение его эмоций, восприятие. Установлено, что на центральную часть витрины люди обращают в два раза больше внимания, чем на ее края. Изделия, находящиеся в нижней части витрины, привлекают внимание в десять раз больше, чем в верхней.

По видам взаимодействия с потребителем реклама может быть:

- пассивная (информационные издания, справочники, каталоги),

- умеренно наступательная (газеты, листовки, щиты),

- агрессивная (по радио, телевидению).

Рекламные средства подразделяют на следующие группы:

- печатная;

- кино- и телереклама;

- радиореклама;

- витринно-выставочная;

- специальная упаковка изделий;

- устная, осуществляемая обслуживающим персоналом.

Самая распространенная реклама в сфере обслуживания – печатная (листовки, буклеты, справочники, объявления и т.д.). Текст печатной рекламы при наименьшем количестве слов должен давать максимум информации клиентам. Эстетичность печатной рекламы достигается за счет использования таких элементов, как шрифт, изображение, цветовое воздействие на потребителя. Умело выбранный цвет создает нужное эстетическое впечатление у клиентов.

Большими выразительными возможностями обладает световая реклама. Помимо своих информационных функций она выполняет еще одну: украшает здание предприятия сервиса в вечернее время.

Реклама должна учитывать национальные особенности страны. В России – основываться на особенностях русского характера и на истинно русских ценностях – романтизме, склонности к риску, азарте, ностальгии, привязанности к земле. Можно утверждать, что реклама, основывающаяся на этих ценностях и учитывающая особенности национального характера и русской души, имеет все шансы на успех.

Процесс действия рекламы нередко меняет наши привычки и планы, и в конечном счете – даже наш образ жизни. Реклама – это своего рода путеводная нить в огромном лабиринте предлагаемых товаров и услуг.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 442.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...