Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глобальные проблемы современности




Ответ: Глобальные проблемы человечества – проблемы, затрагивающие жизненно важные интересы человечества. Особенно ярко выявились во второй половине ХХ века в условиях научно – технической революции и возрастания угрозы ядерной катастрофы. Главнейшие из них: предотвращение опасностей войн и сохранение мира на Земле; преодоление экологического кризиса (техногенное загрязнение окружающей среды, особо остро стоит вопрос о загрязнении мирового океана, истощение невосполнимых природных ресурсов – воздуха, воды, энергоносителей т.е. угля, нефти, природного газа, торфа, руд…) и его последствий; борьба с наркоманией, международным терроризмом, стихийными бедствиями, избавление человечества от опасных болезней (ВИЧ – СПИД; гепатит B; лейкоз – рак крови…); стабилизация демографической ситуации на планете; борьба с голодом и обеспечение продовольствием всех народов мира; преодоление экономической и культурной отсталости ряда регионов. Все эти проблемы взаимодействуют, проявляются в общемировом масштабе, угрожают гибелью всему человечеству; их эффективное решение требует систематических коллективных усилий всех государств и народов.

Особенности индустриальной цивилизации

Ответ: В XIX в. в Европе и США утвердилась цивилизация, которую ученые назвали индустриальной (промышленной), где главной ценностью стали считать технической прогресс. Индустриальная цивилизация пришла на смену традиционной цивилизации, где главной ценностью были не только традиции и обычаи, но и натуральный способ производства, т.е то что сами произвели, то и потребили. Для индустриальной цивилизации характерно:

применение машин, непрерывность технического процесса, технический прогресс и погоня за прибылью, тесный союз производства и науки, появление пролетариата (рабочий класс), как основной производственной силы общества. В основе индустриальной цивилизации лежит закон непрерывного развития и постепенного обновления ее технической базы на основе роста НТП (научно-технического прогресса).

 

 

                                                                              Билет №16

Социальная структура общества

Ответ: Социальная структура означает объективное деление общества на отдельные слои, группы, различные по их социальному положению. Понятие «социальная структура общества» есть часть понятия социальной системы и объединяет два компонента – социальный состав и социальные связи. Социальный состав – это набор элементов, составляющих данную структуру. Вторым компонентом выступает набор связей этих элементов. Выявить основные принципы иерархического строения общества призваны теории стратификации. Теории Социальной стратификации возникли в противовес марксистко-ленинской теории классов и классовой борьбы. Термин «стратификация» происходит от латинского stratum – слой, пласт и facere – делать. Социальная стратификация – это определение вертикальной последовательности положения социальных слоев, пластов в обществе, их иерархии. Таким образом, социальная структура возникает по поводу общественного разделения труда, а социальная стратификация — по поводу общественного распределения результатов труда, т. е. социальных благ. Социальная мобильность – это механизм социальной стратификации, который связан с изменением положения человека в системе социальных статусов. Общество, в котором отсутствует социальная мобильность, называется «закрытым» а то, в котором присутствует социальная мобильность характеризуется как «открытое». Так если у человека статус изменен на более престижный, лучший, то можно сказать, что имела место вертикальная восходящая мобильность. Однако человек в результате потери работы, болезни и т.д. может перейти и в низшую статусную группу – при этом срабатывает вертикальная нисходящая мобильность. Кроме вертикальных перемещений (нисходящая и восходящая мобильность) существуют горизонтальные перемещения, которые складываются из естественной мобильности (переход с одной работы на другую без изменения статуса) и территориальной мобильности (переезд из города в город). Классификация социальных групп может проводится по следующим основаниям: производственные отношения – производственные коллективы, профессиональные группы, социальные слои; этнические отношения – народность, нация, племя, род, семья; демографические факторы – пол, возраст, образование, финансовое состояние.       

Образование и его роль в развитии общества

Ответ: Среди социальных институтов современного общества, например таких как семья, образование играет чрезвычайно важную роль, являясь одной из основных отраслей человеческой деятельности. Образование – это особый социальный институт, целью которого является общая и профессиональная подготовка членов общества. По своей сути образование представляет собой целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию. Структура современного российского образования: школы, лицеи, гимназии – получение неполного или полного среднего общего образования; профессиональные лицеи, училища – начальное профессиональное образование; техникумы, колледжи – среднее профессиональное образование; институты, академии, университеты – высшее образование. Стремительное развитие науки и связанных с ней производственных технологий поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; компьютеризацию процесса образования. Основным институтом современного образования является школа. Выполняя «заказ» общества, школа наряду с учебными заведениями иных типов осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности. Основной целью образования является приобщение людей к достижениям человеческой цивилизации и сохранение ее культурного достояния.   

Билет №17










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...