Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка конкурентной позиции компании. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Элементами оценки конкурентной позиции компании являются исследования того: 1) насколько прочно компания удерживает свою конкурентную позицию в настоящее время; 2) каковы перспективы укрепления или ослабления конкурентной позиции пои сохранении применяемой в настоящее время стратегии; 3) какое место занимает компания среди основных конкурентов; 4) имеет ли компания в настоящее время конкурентное преимущество или отстает по уровню конкурентоспособности от основных конкурентов; 5) какова способность компании защищать свою позицию в контексте движущих сил отрасли, конкурентного давления, ожидаемых шагов конкурентов.
Показатели сильных и слабых сторон в конкурентной позиции компании Признаки конкурентной силы Большая доля на рынке (или лидирующее положение на рынке) Лидирующая или отличительная стратегия Растущее количество потребителей и улучшение отношения потребителей к фирме и ее продуктам Компания улавливает тенденции на рынке лучше, чем ее конкуренты Компания входит в стратегическую группу с наиболее удачным положением на рынке Компания концентрируется на наиболее быстрорастущих сегментах рынка Сильно дифференцированные товары Более низкие издержки Уровень прибыли выше, чем в среднем на рынке Компания обладает технологическим и инновационным преимуществом Творческий, готовый к переменам менеджмент Компания готова извлечь выгоду из благоприятной ситуации Признаки конкурентной слабости Компания столкнулась с конкурентными недостатками Конкуренты захватывают ее долю на рынке Рост доходов ниже, чем в среднем по рынку Нехватка финансовых ресурсов Репутация компании у потребителей падает Компания входит в стратегическую группу с ухудшающимся положением на рынке Положение компании слабо в наиболее перспективных областях Высокие издержки Компания слишком мала, чтобы оказывать влияние на рынок Компания не в силах противостоять угрозе поглощения Низкое качество товаров Недостаток умений и способностей в основных областях Систематическая оценка конкурентной позиции фирмы — насколько она сильна или слаба по сравнению с ближайшими конкурентами — необходимый этап в анализе состояния фирмы. Необходимо выяснить, имеет ли компания чистое конкурентное преимущество (или наоборот) по отношению к основным конкурентам, а также есть ли возможность упрочения рыночной позиции компании и увеличение эффективности ее деятельности в рамках применяемой в настоящее время стратегии. Менеджеры могут начать оценку прочности конкурентной позиции компании со сравнительной оценки по отношению к основным конкурентам, принимая в расчет не только издержки, но и такие важные с точки зрения конкуренции показатели, как качество товара, потребительские услуги, финансовая устойчивость, технологические возможности, продолжительность товарного цикла (время, необходимое для превращения идеи в продукт и затем в рыночный товар). Оценка конкурентной силы Наиболее многообещающий способ определения того, насколько крепко фирма удерживает свою конкурентную позицию, — это количественная оценка по сравнению с соперниками каждого из ключевых факторов успеха и каждого существенного индикатора конкурентной силы. Большая часть информации вне оценки конкурентного положения фирмы поступает из предыдущих исследований. В процессе анализа отрасли и конкурентного анализа выявляются ключевые факторы успеха и конкурентные критерии, которые и делят участников рынка на лидеров и аутсайдеров. Исследование конкурентов и их сравнительная оценка являются основой для определения преимуществ и возможностей основных соперников. Первым шагом является составление списка ключевых факторов успеха в данной отрасли и важнейших показателей их конкурентных преимуществ или недостатков (обычно достаточно 6-10 показателей). На втором шаге проводится оценка фирмы и ее конкурентов по каждому показателю. При этом предпочтительнее использовать шкалу от 1 до 10, но можно пользоваться оценками сильнее (+), слабее (—) и примерно одинаково (=), если информации недостаточно и количественная оценка является субъективной (обманчиво точной). Третий шаг представляет собой суммирование оценок сильных сторон каждого из соперников и расчет итоговых показателей их конкурентной силы. Четвертый шаг — выводы о масштабах и степени конкурентного преимущества или недостатка и определение тех сфер, где позиции фирмы сильнее или слабее. Высокие оценки показателей, характеризующих конкурентную силу, говорят о сильной конкурентной позиции и наличии конкурентного преимущества. Напротив, низкие оценки в этом случае свидетельствуют о слабой конкурентной позиции и о конкурентных недостатках.
Заключительной аналитической задачей является определение стратегических вопросов, на которых должен сконцентрироваться менеджмент при формировании эффективного стратегического плана действий. Для того чтобы точно указать вопросы, на решении которых должна сосредоточиться компания, менеджеры должны принять во внимание следующее: • Приемлема ли сегодняшняя стратегия фирмы для данной отрасли, если учесть влияние движущих сил? • Насколько действующая стратегия фирмы соответствует ключевым факторам успеха отрасли в будущем? • Хорошую ли защиту против пяти конкурентных сил предлагает существующая стратегия — особенно против тех, влияние которых может усилиться? • В каких ситуациях сегодняшняя стратегия не может соответствующим образом защитить компанию от внешних угроз и внутренних слабостей? • Может ли наступление одного или нескольких конкурентов повредить компании? Если да, то где и как? • Имеет ли компания конкурентное преимущество или она должна работать, чтобы преодолеть конкурентные недостатки? • Каковы сильные и слабые стороны сегодняшней стратегии? • Необходимы ли дополнительные действия, чтобы снизить издержки, извлечь выгоду из существующих возможностей, усилить конкурентное положение компании?
Анализ состояния компании
1. Стратегические показатели деятельности компании Показатели деятельности 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 1) Доля на рынке __ __ __ __ __ 2) Увеличение объема продаж __ __ __ __ __ 3) Чистая прибыль __ __ __ ___ ___ 4) Доходность акций __ __ __ ___ ___ 5) Другое __ __ ___ __ ___ 2. Внутренние сильные стороны Внутренние слабые стороны Внешние возможности Внешние угрозы 3. Оценка конкурентной силы Шкала оценок: 1 — очень плохо (данный показатель силы компании практически отсутствует); 10 — очень хорошо. Ключевые факторы успеха/конкурентные переменные 1) Качество/характеристики товара 2) Репутация/имидж 3) Производственные возможности 4) Грамотное использование технологии (технологические навыки) 5) Сбытовая сеть 6) Маркетинг/реклама 7) Финансовое положение 8) Издержки по сравнению с конкурентами 9) Другое 10) Общая оценка силы фирмы 4. Выводы о положении компании по сравнению с конкурентами (Улучшается/ухудшается? Конкурентные преимущества/недостатки?) 5. Главные стратегические вопросы/проблемы, которые должны быть решены компанией. Ответы на эти вопросы должны показать, может ли компания продолжать реализацию своей базовой стратегии, внеся в нее лишь незначительные изменения, или она должна быть полностью пересмотрена. Чем лучше стратегия фирмы приспособлена к внешнему окружению и внутреннему состоянию компании, тем меньше необходимости в значительных изменениях ее стратегии. С другой стороны, если сегодняшняя стратегия не слишком соответствует требованиям будущего, то главной задачей для менеджеров должна стать выработка новой стратегии. Таблица 4.1. Факторы и вопросы для анализа внутреннего состояния компании
\
Таблица 4.2. SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей
А. Пример невзвешенной оценки конкурентной силы
Б. Пример взвешенной оценки конкурентной силы
(Шкала оценок: 1 — очень плохо; 10 — очень хорошо) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |