![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ отраслевой среды (industry environment).
Отрасль (industry) - группа фирм, чья продукция имеет настолько сходные качества, что борьба идет за одних и тех же покупателей. Цель проведения анализа общего положения в отрасли и конкуренции в ней — получить ответы на семь вопросов: 1. Каковы основные экономические показатели, характеризующие отрасль? 2. Какие конкурентные силы действуют в отрасли и какова степень их влияния? 3. Что вызывает изменение в структуре конкурентных сил отрасли и какое влияние эти факторы окажут в будущем? 4. У каких компаний наиболее сильные/слабые конкурентные позиции? 5. Кто скорее всего определяет, в какой области пойдет конкурентная борьба в ближайшем будущем? 6. Какие ключевые факторы определят успех или неудачу в конкурентной борьбе? 7. Насколько привлекательна отрасль с точки зрения перспектив получения прибыли выше средней? К основным экономическим показателям, характеризующим отрасль относятся • размеры рынка; • масштабы конкуренции (конкуренция в местном, региональном национальном или мировом масштабе); • темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок (начало подъема, быстрый рост и взлет, начало зрелости, конец зрелости и насыщение, застой и старение, спад); • число конкурентов и их относительные размеры — действует ли в отрасли множество мелких компаний или в ней доминирует небольшое число крупных фирм; • количество покупателей и их финансовые возможности; • идет ли интеграция "вперед" или "назад" • направления и темпы технологических изменений как в процессе производства, так и в создании новых продуктов; • легкость вхождения в отрасль и выхода из нее; • являются ли продукты/услуги фирм-конкурентов высокодифференцированными, слабодифференцированными или практически одинаковыми; • имеют ли возможность компании осуществлять экономию на масштабах производства, транспортировке, маркетинге или проведении рекламных мероприятий; • является ли высокая степень загрузки производственных мощностей наиболее важным условием для достижения низкого уровня издержек производства; • имеет ли кривая "обучение/опыт" в отрасли такой вид, чтобы средняя цена изделия уменьшалась по мере того как кумулятивный выпуск (и, таким образом, опыт, приобретаемый в процессе производства) растет; • осуществляются ли в отрасли необходимые капиталовложения; • имеет ли отрасль доходность выше или ниже среднего уровня прибыли в целом.
Экономические характеристики отрасли налагают ограничения на разнообразие стратегических подходов, которые компания может использовать. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |