![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Командные принципы управления. Top management. Система SMED и JIT.
Командные принципы управления (тим-менеджмент): Тим (команда) - это небольшая группа людей с различными знаниями и опытом, которые привлечены из разных сфер деятельности для решения специфической задачи. Команда - это один из наиболее распространенных и популярных способов организации современного бизнеса. Характерные черты тим-менеджмента: наличие лидера, который четко определяет задачу и роль каждого в ее решении, включая свою собственную; -лидер должен определить, кто среди членов команды на данной стадии и в каждом конкретном случае будет принимать решения и отдавать приказы; тим-менеджмент - это не демократическая структура, то есть решения не принимаются голосованием; власть в тим-менеджменте подчеркнута, она вытекает из задачи и сориентирована на ее решение. За ее выполнение всегда ответственна команда в целом; каждый участник вкладывает свое собственное умение и каждый отвечает за общий результат. Сильные стороны тим-менеджмента: командный принцип управления: лучшее средство для преодоления функциональной разобщенности; является лучшим структурным принципом для высшего руководства и инноваций; это лучшее дополнение к функциональной структуре управления. недостатки: - низкая стабильность и экономичность группы в менеджерском смысле (требуется усилия всех членов команды для принятия решения); - нет ясности, если лидер ее не создает требует высокой самодисциплины. Топ-менеджмент (высшее руководство) — лицо или группа людей, осуществляющих руководство и управление организацией. Имеет право делегировать полномочия и предоставлять ресурсы в рамках организации. Система SMED.Быстрая переналадка оборудования. Сигэо Синго (Япония) 70-е гг. XX века. Цель – совершенствование производственной деятельности компании за счет сокращения времени переналадки оборудования. Суть – быстрая переналадка оборудования – это процесс переналадки производственного оборудования при четком понимании различий между внутренними и внешними действиями для перехода от одного вида деталей (продукции) к другому за максимально короткое время. Реализация системы SMED включает: 1) тщательное изучение и анализ фактических условий на рабочем месте; 2) разделение действий на внутреннюю и внешнюю переналадку; 3) преобразование (где это возможно) внутренних действий по переналадки во внешние; 4) упрощение и упорядочение всех элементарных внутренних и внешних операций переналадки на основе их подробного анализа; 5) документирование новых процедур и действий. Разработка карты усовершенствования операций. В случае необходимости (если переналадка занимает более 10 минут) повторение всех действий снова. Результат: повышение эффективности производства и обеспечение компании конкурентных преимуществ на мировом рынке. «+»: сокращение времени простоя оборудования, минимизация запасов, ориентация на производство малыми сериями или под заказ, быстрая адаптация к изменениям спроса. «-»: требует долгосрочной дисциплины и значительных управленческих навыков в области перемен; частота и деятельность пробных прогонов и корректировки зависит от квалификации инженера-наладчика. Система JITАвтор метода – Киитер Тоёда (Япония) 50-е годы 20 века, Генри Форд. Just in Time (точно в срок) – это концепция управления производством которая направлена на снижение количества запасов, так как необходимые комплектующие и материалы поступают в нужном количестве в нужное место и в нужное время. Цель – повышение эффективности производства за счет снижения потерь (любых действий, которые добавляют стоимость, но не повышают ценность продукта – ненужные перемещения материалов, избыточные запасы). Задачи: · ноль дефектов – сокращение числа дефектов в производстве. В ходе производства не должно возникать ни одного, даже незначительного дефект; · нулевое время установки заготовок – время на установку должно быть минимальным. Сокращение времени установки приводит к сокращению цикла производства и сокращению запасов в производстве; · нулевые запасы – запасы, включая те, которые находятся в процессе обработки, монтажа и сборки, должны стремиться к нулю; · ноль лишних операций – из процесса производства должны быть исключены все действия, которые не добавляют ценности продукту; · нулевое время ожидания – время ожидания должно стремиться к нулю, благодаря этому повышается точность планирования производства и согласованность работы. План действий: · организовать команду во главе с лидером для решения конкретной проблемы; · провести её интенсивное обучение в режиме работы по системе «точно вовремя», начиная с высшего руководства и постепенно охватывая практически каждого; · определить область совершенствования, которая имеет решающее значение для успеха компании; · разработать план первоначального улучшения деятельности; · осуществить реализацию намеченного плана; · подвести итоги. Достоинства: · достижение одновременного повышения качества продукции, снижения затрат и сроков поставки; · возможность использовать для других нужд площади, ранее отводимые под запас; · снижение количества дефектов, что приводит к сокращению брака и затрат на его исправление. Недостатки: · процесс внедрения JIT является длительным и трудоемким; · требует высокого уровня управленческих навыков и лидерства, чтобы преодолевать технические, организационные и поведенческие проблемы; · требуется изменить сознание сотрудников и корпоративную культуру; · снижение возможности исправить возникший и пропущенный на следующую операцию брак, так как JIT не предусматривает запасы и резервы как материальные, так и временные (или они сведены к минимуму). Для исправления брака требуется останавливать все производство; · сильная зависимость производства от качества работы поставщиков. Результат – повышение эффективности производства, устранение простоев, минимизация складских запасов, экономия времени.
§ Непрерывное улучшение – этот принцип является опорой TQM. Непрерывное улучшение позволяет организации применять и аналитические, и творческие методы для поиска путей повышения своей конкурентоспособности и эффективности.
ЭТО ИЗ ИСО § 2.3.5.1 Формулировка Успешные организации постоянно нацелены на улучшение.
§ 2.3.5.2 Обоснование Улучшение крайне необходимо организации, чтобы сохранять и поддерживать текущие уровни осуществления деятельности, реагировать на изменения, связанные с внутренними и внешними условиями, и создавать новые возможности.
§ 2.3.5.3 Основные преимущества К потенциальным основным преимуществам относятся: - улучшение результатов процессов, возможностей организации и повышение удовлетворенности потребителей; - усиление внимания к определению и исследованию коренных причин с последующими предупреждающими и корректирующими действиями; - повышение способности предугадывать и реагировать на внутренние и внешние риски и возможности; - углубленное рассмотрение постепенных и прорывных улучшений; - более эффективное применение знаний для улучшения; - усиление побуждения к инновациям.
§ 2.3.5.4 Возможные действия Возможные действия включают: - содействие установлению целей по улучшению на всех уровнях организации; - обучение и подготовку работников всех уровней по применению основных инструментов и методологии достижения целей по улучшению; - обеспечение компетентности работников для успешного продвижения и выполнения проектов по улучшению; - разработку и развертывание процессов для внедрения проектов по улучшению в организации; - отслеживание, анализ и проверку планирования, внедрения, завершенности и результатов проектов по улучшению; - интеграцию рассмотрения улучшений в разработку новых или модифицированных продукции, услуг и процессов; - признание и подтверждение улучшения. Имеются два основных подхода к проведению постоянного улучшения процессов: · проекты прорыва, ведущие или к пересмотру и улучшению существующих процессов, или к внедрению новых процессов; как правило, их осуществляют многопрофильные группы вне обычной деятельности; · деятельность по поэтапному постоянному улучшению, проводимая работниками в рамках существующих процессов. Проекты прорыва обычно содержат перепроектирование существующих процессов и включают: · определение целей и краткое описание проекта по улучшению; · анализ существующего процесса и возможностей его изменения; · определение и планирование улучшения процесса; · внедрение улучшения; · верификацию и валидацию улучшения процесса; · оценку достигнутого улучшения, включая извлеченные уроки. Постоянное улучшение с помощью любого из двух указанных методов включает: · причину улучшения · фактическую ситуацию · анализ · идентификацию возможных решений · оценку последствий · внедрение и стандартизацию нового решения · оценку результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению Канбан (kanban, система канбан) — этометод управления бережливыми производственными линиями (японское слово, обозначающее «сигнал» или «карточка»), использующий информационные карточки для передачи заказа на изготовление с последующего процесса на предыдущий. Инструмент вытягивающей системы, который дает указание на производство или изъятие (передачу) изделий с одного процесса на другой. Применяется в Производственной Системе Toyota для организации вытягивания путем информирования предыдущей производственной стадии о том, что надо начинать работу. Система канбан позволяет оптимизировать цепочку планирования производственных мощностей, начиная от прогноза спроса, планирования производственных заданий и балансировки/распределения этих заданий по производственным мощностям с оптимизацией их загрузки. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 301. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |