Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психолого-педагогические рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе школьников. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Коллектив отражает и обуславливает характер взаимодействия между его членами и именно поэтому так необходимо поддержание благоприятного социально- психологического климата. Знание о способах формирования, управления и поддержания благоприятного социально-психологического климата является необходимым как для педагогов, психологов так и для самих учащихся. В ходе исследования литературы нами были выявлены наиболее эффективные способы формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата: 1. Ставить цели и условия для организации совместной деятельности учащихся; 2. Поощрение активности, инициативности и креативности учащихся; 3. Развивать коммуникативную структуру в коллективе; 4. Формирование традиций 5. Проведение внеклассных мероприятий на сплочение коллектива ( походы в музеи, на природу, чаепития); 6. Организация различных дел, основанных на общих интересах класса; Кроме того необходимо выделить важную роль родителей в формировании духовного развития ребенка, его способностью усваивать различные ценностные ориентации, которые помогут ему в общении со сверстниками
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В процессе выполнения работы нами была достигнута поставленная цель: изучение социально-психологического климата в школьном коллективе. Достижению поставленной цели способствовали проведение теоретического анализа проблемы социально-психологического климата школьного коллектива, организация и проведение эмпирического исследования. На основе теоретического анализа и результатов эмпирического исследования были разработаны рекомендации по формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Изучив литературу по данной теме мы узнали, что социально-психологический климат качественная характеристика межличностных отношений в группе, содержанием которой является совокупность психологических явлений, способствующих или препятствующих эффективной групповой деятельности. В ходе исследования нам удалось установить, что между состоянием социально-психологического климата развитого коллектива и эффективностью совместной деятельности его членов существует положительная связь. Таким образом, характер психологического климата подросткового коллектива в целом зависит от уровня группового развития. В экспериментальной части нами были использованы методики К.Э. Сишора «Определение групповой сплоченности» и В. Андреевой «Определение социально-психологического климата в коллективе». Благодаря проведенному нами исследованию, мы выяснили, что социально-психологический климат в 7 «В» классе г.Яранска сплоченность коллектива выше среднего, благодаря чему преобладает благоприятный психологический климат. Поставленная нами гипотеза подтвердилась. В результате работы нами также были разработаны психолого-педагогические рекомендации для поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1.Крысько, В.Г. Социальная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]/ В.Г. Крысько.- М.: Издательство ВЛАДОС ПРЕСС,2003.-448с. 2 Дружинина , В.Н.. Современная психология: Справочное руководство [Текст]// Под ред. В.Н. Дружинина. - Москва, 1999. - 366 с. 3.Немов, Р.С. Социальная психология: учебник для бакалавров[Текст] /Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. - М.: Издательство Юрайт, 2011.- 427с 4.Донцов ,А.И. Личность в группе: проблема сплочённости// Социальная психология. Хрестоматия [Текст] / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая - М., 1999. - 473 с. 5.Лебедева, В.А. Психология сегодня. Материалы Х регион. студ. науч.-практ. конф. Екатеринбург, / Отв. за выпуск В.А. Лебедева. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 254 с. 6. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма. Педагогические соч. [Текст] : В 8 т. Т. 3/А.С. Макаренко. - М., Педагогика, 1984.- 7.Лутошкин, А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива [Текст] / А.Н. Лутошкин.- М, 1988.- 8.Парыгин, Б.Д. Социально – психологический климат коллектива [Текст] / Под ред. В.А. Ядова.- Ленинград: Наука., 1981. – 191 с 9. Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст]/ А.Г.Ковалев, В.И Панферов.- М.:Мысль,2008.- 193с. 10.Андриенко, Е.В. Социальная психология [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Под редакцией В.А. Сластенина. - М.: «Академия»,2001.-264 с. 11.Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: учебник для высших учебных заведений/Г.М. Андреева.- 5-е изд., испр. И доп.-М.: Издательство Аспект Пресс, 2008.- 363 с. 12.Каюда, Г.П. Социально-психологический климат школьного климата [Текст]/ Г.П. Каюда//Среднее профессиональное образование" №12 – 2010.-59 с 13. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебное пособие для вузов, обучающихся по пед. Спец./В.С. Мухина.- 4-е изд., стер.- М.: AcademiA,1999.-453 c. 14. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология [Текст]: учебное пособие/А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб, 2000, 76 с. 15. Коломинский, Я.Л.Социальная психология взаимоотношений в малых группах [Текст]:учебное пособие для психологов, педагогов, социологов/ Я.Л. Коломинский. – СПб,2000. – 383 с.
Приложение Таблица 2.1- Сводная таблица результатов исследования групповой сплоченности в 7 «В» классе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |