Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы экономического развития. Конкурентные преимущества.
Конкуренция - экономическая борьба, соперничество между отдельными производителями продукции, работ, услуг за удовлетворение собственных интересов, это движущая сила развития рыночной экономики. В условиях конкуренции побеждает тот, кто создает высококачественную продукцию при наименьших издержек производства благодаря использованию научно-технических достижений, передовой организации труда. Роль конкуренции как движущей силы развития экономики проявляется прежде всего в том, что она создает важные стимулы для научно-технического прогресса. Применение новой прогрессивной техники и технологии, которые способствуют снижению издержек производства, обеспечивает предприятиям значительные преимущества перед конкурентами. Игнорирование технического прогресса неизбежно приводит к банкротству. Конкуренция как один из важных элементов функционирования рыночного механизма саморегулирования возможна только при условии, когда большая часть товаропроизводителей - предприятий, организаций, граждан - имеет свободу хозяйственной деятельности и предпринимательства. Конкурентные преимущества- Конкурентное преимущество – это способность организации опережать своих конкурентов. Впервые концепцию конкурентных преимуществ обосновал М. Портер.В соответствии с этим была предложена иерархия уровней конкурентных преимуществ с точки зрения их значимости: 1) Преимущества низкого ранга (сырье, дешевая рабочая сила, масштабы производства) придают фирме недостаточную конкурентоспособность, так как они легкодоступны конкурентам и широко распространены. 2) К преимуществам более высокого порядка относят репутацию фирмы, связи с клиентами, а также инвестиционную привлекательность фирмы, которая заставляет инвестора вкладывать средства в определенную сферу деятельности. 3) К конкурентным преимуществам наивысшего порядка М.Портер относит запатентованную технологию, дифференциацию на основе уникальных товаров и услуг, высокий профессионализм персонала и проч. Следовательно, важнейшим источником создания и удержания конкурентного преимущества является постоянное обновление и инновационное развитие производства. 13.Теория конкурентного преимущества М. Портера. На основании анализа статистического материала около 100 отраслей 8 промышленно развитых стран М. Портер в 1990 году в книге «Конкурентные преимущества стран» создал оригинальную теорию конкурентного преимущества страны. Конкурентное преимущество – это системный подход, основанный на многостороннем анализе, включающий и маркетинговые исследования. Причины, обусловившие появление теории конкурентных преимуществ: · произошли реальные изменения в мировой экономике и международной конкуренции; · произошли изменения в технологиях; · появились новые индустриальные страны; · произошла интернационализация производства (предприятия используют преимущества не только той страны, где они базируются, но и страны, где находятся их финансы). В основе данной теории лежат четыре наиболее существенных фактора, которые можно представить в виде ромба – детерминанты конкурентных преимуществ, которые создают благоприятную или неблагоприятную среду для реализации потенциальных конкурентных преимуществ страны. 1 Факторные условия (параметры факторов). Ф-ры – важный параметр- Важно не только количество т е запас ф-ров, но и скорость их создания. 1людские рес-сы (кол-во, квалификация, стоимость, продолжительность трудового времени и тудовая этика) 2 физическерес-сы (кол-во, кач-во, доступн-ть, стоимость земельнуч-ков, воды, полезн ископаемых) 3 ресурс знаний (совокупн-ть научной, технич, коммерч инфы влияющей на ТиУ)4 денежные рес-сы (кол-во и ст-ть капитала) 5 инфраструкткра (транспорт, связь, почта, перевод платежей межд банками) 2 Условия (параметры) спроса. Спрос хар-ся структурой, объемом и характером роста, интернационализацией спроса на внутреннем рынке. Параметры спроса (емкость рынка, его динамика, дифференциация, уровень требований покупателей к качеству товара) 3 Родственные и поддерживающие отрасли (обеспечивают экспортные отрасли необходимыми материалами, комплектующими изделиями, информацией) 4 Стратегия, структура и соперничество компаний - от характера конкуренции на внутр рынке во многом зависит система управления, структура компаний (их размер…) при ориентации на глобальую конкуренцию важно учитывать национальные особенности системы упр, структуры и прочая на национальном уровне. К особым детерминантам конкурентных преимуществ относятся случай или случайные события и государственная политика, благодаря которым может произойти изменение в конкурентном преимуществе (усиление или утрата). Детерминанты образуют комплексную систему (взаимосвязанные отношения, находящиеся в процессе постоянного развития). Действуя друг на друга, они усиливают эффект друг друга, следовательно, усиливаются конкурентные преимущества.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |