Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные дидактические принципы методики обучения изобр.искусству.




Методика - совокупность приемов обучения и воспитания. Приемы обучения-моменты, из которых складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения объединенных общим направлением складывается система обучения. Правильно организованное, методически грамотное использование дидактических принципов и методов обучения на уроках изо. искусства способствует повышению эффективности учебно-воспитат. процесса: Повышает активность, заинтересованность, Развитие любви к изоискусству. Развивает воспр. ,внимание, вообр-е, мышление, память, речь, и д. р. Усваиваение знаний, перерастает в умения и навыки. Формирует умения применять знания на практике.

Важные дидактические принципы в связи с методикой преподавания основ изо.

1 -принцип научности: связь науки и учебного предмета

2 -принцип наглядности: подкреплено зрительным восприятием.

3 -принцип сознательности и активности учащихся

4 -принцип связи теории с практикой

5 -принцип прочности усвоения знаний

6 -принцип систематичности и последовательности

7 -принцип воспитательного обучения

1Принципы научности, системности и последовательности в обучении ИЗО  (законы композиции, теория перспективы, теория цветоведения на уроках ИЗО).

2 Принцип наглядности состоит в том, что учащиеся идут к достоверным знаниям, обращаясь к самим предметам и явлениям как к источнику познания.

3Суть принципа сознательности и активности состоит в умелом использовании разнообразных приемов, способствующих возбуждению потребности и интереса к овладению знаниями, придание учебному процессу проблемного характера.

4 Для сознательного и активного овладения знаниями необходимо: приучать школьников к постановке вопросов, как перед учителем, так и для самостоятельного ответа и разрешения; выработать у учащихся самостоятельный подход к изучаемому материалу, глубоко продумывать те теоретические выводы и понятия, мировоззренческие и морально - эстетические идеи, которые имеются в его содержании. Педагог должен возбудить и поддерживать познавательную активность и сознательность учащихся в процессе обучения.

5 Принцип прочностиотражает ту особенность обучения, в соответствии с которой овладение знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями достигается только тогда, когда они, с одной стороны, обстоятельно осмыслены, а с другой - хорошо усвоены и продолжительное время сохраняются в памяти. Прочность обучения достигается, прежде всего, когда учащиеся совершают в процессе обучения полный цикл учебно-познавательных действий: первичное восприятие и осмысление изучаемого материала, его последующее более глубокое осмысление, запоминание, применение усвоенных знаний на практике, повторение и систематизация. Для прочного усвоения знаний большое значение имеет систематически осуществляемая проверка и оценка знаний учащихся.

6Принцип системат. и последоват.обучения: непрерывность и связь нового материала с пройденным, расширение и углубление знаний. Новый уч. материал вызывает в памяти ранее воспринятое, уточняет его и дополняет, требует строго правила не переходить к новому учебному материалу пока не усвоен и не закреплен предыдущий.

7 принцип воспитательного обучения формирует личность нравственной, правовой, эстетической, физ. Культурной.. Воспитывает интеллект-е развитие и, индивид. Познавательные способности с учетом интересов обучаемых.



Нормативная база, регламентирующая деятельность педагога в общеобразовательных школах.

 

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании ориентирует работу учителя на:

1) формирование у школьников взглядов и убеждений, отражающих идеалы белорусского государства, национальное самосознание, уважения и любви к своей Родине, её историческому прошлому и настоящему;

2) воспитание активной жизненной позиции, умение противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям в молодёжной среде;

3) доверия к своему государству, гордость за свою страну, желания жить и трудиться во имя её процветания.

Образовательные стандарт учебной программы

Типовая программа

4. Программа преподавания изобразительного искусства в школе.Программа по предмету для 1-5 го классов. Учебный материал практических занятий программы построен по принципу выделения учебных задач: композиция, пространство, форма, пропорции, конструкция, цвет.

Анализ школьной программы по изобразительному искусству показал, задача формирования духовной культуры школьников в современных условиях практически не разрешима, поскольку содержание программы ориентирует работу учителя преимущественно на формирование практических художественных умений и навыков, нет чёткой постановки задач эстетического, художественного, нравственного, экологического, этнического, патриотического, идеологического воспитания школьников, приобщению их к народной мудрости в процессе выполнения иллюстраций к сказкам. Содержание учебно-воспитательных целей, определённых программой в пояснительной записке, мало согласуется с содержанием раздела восприятия и практической художественной деятельности.



Дополнительные вопросы

 

Основные группы учебных задач

Задачи исходят из цели урока. Цель триединая (обучающая, разивающая, воспитывающая).

 

2. Психолого-педагогические процессы:

Познавательные (ощущение, восприятие, память, речь).

Эмоциональные процессы (развитие чувств, эмоций)

Волевые процессы (усидчивость, внимание….)

Поведенческие процессы (осознанное поведение…)

 

Рефлексия

Виды

По содержанию: символическая, устная и письменная

По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная

По цели: эмоциональная, р-ия деятельности, р-ия содержания материала

 

Методы обучения

Словесные – беседа, лекция, объяснение, рассказ, анализ, сравнение

Наглядные – Методические пособия, педагогический рисунок

Словесно-наглядные

Исследовательские – эмпирические – наблюдение, педагогический эксперимент, анализ учебной деятельности.

Опросные – беседа, интервьюирование.

Теоретические – анализ, синтез обобщение.

 

Виды воспитания на уроках ИЗО

Эстетическое

Нравственное

Художественное

Экологическое

Этническое

Патриотическое

Идеологическое

 

6. Ценности:

Эстетические – прекрасное, гармония, возвышенное, выразительность природы

Художественные – Умение отличать подлинное искусство

Нравственные – честность, верность, порядочность, доброжелательность …

Экологические – природа первооснова красоты

Этнические – толерантность, терпимость

Патриотические – любовь к Родине, преданность Родине, труд Родине

Идеологические – уважение к символам государства

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...