Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Постановка целей и задач при подготовке к уроку изобразительного искусства.
Цель триединая – обучающая, развивающая, воспитывающая. Триединая цель урока– это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока. Образовательныйаспект урока уроков изобразительного искусства: -усвоение правил, законов изображения - развитие знаний, умений и навыков выполнения изображения Развивающий аспект – это, в первую очередь, развитие познавательных процессов личности школьника: - ощущение - восприятие - память - мышление - воображение Воспитывающийаспект. Формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и других качеств личности школьника. Он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга.
Под задачами подразумеваются учебные задачи, которые учитель должен поставить перед учениками. Задачи включают теоретическую часть и практическую, т.е. какие теоретические знания должны получить и освоить школьники и какую (конкретно) практическую работу выполнить для закрепления этих знаний. Содержание практических занятий по изобразительному искусству включает решение школьниками основных групп учебныхзадач: 1) композиция; 2) цвет и свет; 3) форма, пропорции, конструкция, объём; 4) пространственные отношения. Цели и задачи ставятся к конкретному уроку. Например, основная задача урока «Передача закрытого пространство в комнате» – это пространственные отношения, вот из этого должны исходить цели и задачи. Цели: 1) актуализация знаний о передаче планов при изображении закрытого пространства; 2) формирование умения передавать границу излома поверхностей (пол и стена) в рисунке; 3) развитие пространственного восприятия и мышления; 4) развитие мелкой моторики. 5) развитие умений видеть, понимать, ценить эстетическое многообразие окружающей действительности. Задачи: - передача пространственных отношений между предметами при изображении закрытого пространства - выполнение композиции «У доски», «В моей комнате» Изобразительное искусство в патриотическом воспитании школьников. Патриотическое воспитание школьников на занятиях по ИЗО рассматривается как целенаправленный педагогический процесс, ориентированный на формирование у подрастающего поколения патриотических чувств. Патриотизм - любовь к отечеству, готовность служить интересам своей родины. Патриотизм связан с естественной привязанностью человека к родным местам, национальным традициям, родному языку, заинтересованностью к судьбе страны. Народно-прикладное искусство в патриотическом воспитании школьников задачи: овладение учащимися знаниями об истоках народно-прикладного искусства; знакомство с видами народно-прикладного искусства и традиционными художественными промыслами Беларуси; воспитание интереса к народно-прикладному искусству. Осмысление школьниками национальной культуры на местном материале. знакомство с национальными традициями. Красота природы в патриотическом воспитании школьников. Развитие способности к восприятию эстетического в природе рассматривается неотделимо от воспитания таких качеств личности, как доброта, забота, отзывчивость, ответственность, любовь к родному краю и стране. непосредственное восприятие природно-прекрасного; восприятие красоты природы в произведениях литературы; эстетическая практическая деятельность. Восприятие и изображение красоты природы должно быть направлено на: развитие у детей способности переживать природно-прекрасное (эмоционально-чувственно откликаться на проявления эстетического в природе, видеть красоту в обычных предметах и явлениях природы, уметь отождествлять себя с объектами природы и т. п.); эстетический анализ предметов природы (учиться устанавливать, в чём их эстетическая ценность); Произведения живописи в патриотическом воспитании школьников. Развитие художественного восприятия осуществляется с решением задач, направленных на развитие отзывчивости, способности выразить своё отношение к произведению, расширение объёма знаний и представлений об искусстве, которые в учебном процессе находятся в тесной взаимосвязи. Алгоритм работы по восприятию произведений искусства включает определение с учащимися темы и идеи произведения, анализ художественных средств, с помощью которых раскрывается тема и идея картины Таким образом, целью патриотического воспитания в процессе восприятия искусства является наиболее полное культуроёмкое развитие ребёнка, способного к духовному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, внутренняя культура личности, ядром которой выступает духовность, и внешняя культура. Патриотическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства представляет собой специальным образом организованный педагогический процесс, направленный: на понимание природы как источника эстетически ценных и жизненно необходимых объектов и явлений, нуждающихся в защите и сбережении; воспитание у школьников патриотических чувств, стремления к осмыслению и сохранению духовных ценностей страны, исторического и культурного наследия народа; формирование готовности молодых поколений к служению во благо своей Родины. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |