Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация и проведение уроков по рисованию на темы.




Главное в работе на темы – развитие у учащихся: а) способности видеть окружающий мир образно; б) формирование умений языком изобразительного искусства выразительно передавать свои мысли, чувства, переживания об увиденном, услышанном, прочитанном. В процессе рисования на темы, иллюстрирования литературных произведений школьники изучают основы композиции, осваивают живописные и пластические возможности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, учатся понимать их роль в создании художественного образа, трансформировать реальные формы действительности в соответствии с замыслом композиции.

Тематику литературных произведений можно найти в школьной программе по предмету или по ситуации, определить направленность выполнения подобных заданий.

Алгоритм работы включает: 1) определение цели урока; 2) выбор литературного произведения; 3) работу с содержанием сказки; 3) материальное выполнение изобразительных задач в том или ином художественном материале.

Определение цели урока может быть связано с конкретной ситуацией в классе, с обсуждением с нравственных позиций тех или иных событий в детском коллективе, в обществе.

Выбор сказки. При выборе сказки руководствоваться и воспитательными целями, и возрастными особенностями детей. Главное условие здесь – а) доступность материала; б) выразительность и эмоциональность художественных образов её героев.

Работа с содержанием. Работа с содержанием сказки начинается с чтения. Задача этого этапа - определения темы и главной мысли сказки, обсуждение, с нравственных позиций поведения и поступков её героев, просмотр имеющегося в тексте иллюстративного материала, выявление отношения к сказочным персонажам.

Материальное выполнение изобразительных задач включает: а) выполнение школьниками словесного рисунка, в ходе которого они создают образы её героев такими, какими они их представляют; б) работу в том или ином художественном материале (рисунок карандашом, фломастером, акварелью, гуашью и т. п.). -

В работе над иллюстрацией полезно, чтобы школьники самостоятельно, исходя из собственного замысла, определили и формат рисунка, и художественные средства (акврель, гуашь, простой карандаш, фломастеры и т. д), котрые наиболее точно помогут им нарисовать тот или иной сказочный образ, передать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в сюжете сказки. Полезно предложить школьникам самостоятельно прочитать её дома и продумать композицию будущего рисунка. Такой подход позволяет на уроке больше внимания уделить практической художественной деятельности.

В ходе освоения программы по изобразительному искусству необходимо сочетать работу живописными и графическими материалами, рисование с объемно-пространственными видами деятельности: лепкой, изготовлением макетов и поделок; длительные (1-2 урока) задания с кратковременными; зрительный диктант с проведением специальных упражнений на изучение, закрепление, повторение учебного материала.

Использование на занятиях различных художественных техник (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и художественных материалов (гуашь, акварель, цветные мелки, карандаши, тушь, перо, пластилин, глина, штамп, картонное клише, склеивание и монтаж с применением бумаги, ткани, соломки, засушенных листьев растений) способствует формированию у детей умений сознательно выбирать материал в зависимости от замысла работы.

 



Организация и проведение уроков по лепке.

 

Цели уроков:1) возбудить у детей желания лепить; 2) ознакомить их с основными свойствами пластилина, глины – пластичностью.

Лепка (скульптура) имеет наибольшее значение в начальной школе, где двигательно-осязательный компонент играет большую роль в развитии изобразительной деятельности детей. Занятия лепкой опережают другие виды изобразительной деятельности в трактовке формы, пропорций пространственно- пластических взаимосвязей целого и его частей. На уроках лепки необходимо учить детей овладевать основами техники работы с пластилином, глиной и другими скульптурными материалами, развивать двигательно-осязательную систему руки, формировать умение видеть, понимать и посильно создавать пластически выразительные и цельные скульптурные формы.

Учебная работа на занятиях по лепке базируется на знаниях школьников об основных свойствах и средствах композиции, Практические занятия необходимо строить по принципу - от простого к сложному. В ходе освоения программы по изобразительному искусству необходимо сочетать работу живописными и графическими материалами, рисование с объемно-пространственными видами деятельности: лепкой, изготовлением макетов и поделок; длительные (1-2 урока) задания с кратковременными; зрительный диктант с проведением специальных упражнений на изучение, закрепление, повторение учебного материала.

Использование на занятиях различных художественных техник (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и художественных материалов (гуашь, акварель, цветные мелки, карандаши, тушь, перо, пластилин, глина, штамп, картонное клише, склеивание и монтаж с применением бумаги, ткани, соломки, засушенных листьев растений) способствует формированию у детей умений сознательно выбирать материал в зависимости от замысла работы.

 



Организация и проведение уроков по декоративно-прикладной деятельности.

На занятиях по декоративно-прикладной деятельности необходимо раскрывать значение народного искусства в жизни этноса. Эстетически выразительные художественные изделия народных мастеров помогают прививать у школьников любовь к родному краю, ценить традиции родных мест.

Учебная работа на занятиях по декоративно-прикладному искусству базируется на знаниях школьников об основных свойствах и средствах композиции, цветоведения, изучении выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Практические занятия необходимо строить по принципу - от простого к сложному, от выполнения отдельных технологических операций по художественной обработке материалов - к творческим работам декоративно-прикладного характера.

Выбор тематики уроков полезно связывать с местными особенностями художественной обработки материалов, наличием художественных промыслов (соломоплетение, аппликация соломкой, керамика, вышивка, ткачество и т. п.). Необходимо учитывать интерес учащихся к работе, представлять им самостоятельность в подборе материала и декора изделий.

В ходе освоения программы по изобразительному искусству необходимо сочетать работу живописными и графическими материалами, рисование с объемно-пространственными видами деятельности: лепкой, изготовлением макетов и поделок; длительные (1-2 урока) задания с кратковременными; зрительный диктант с проведением специальных упражнений на изучение, закрепление, повторение учебного материала.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...