Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 7. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ




Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение индивидуальных домашних заданий, проводится собеседование.

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Система социальной защиты населения в социальном государстве: понятие и структура.

2. Социальные гарантии. Социальные льготы. Социальная помощь.

3. Объекты социальной защиты: понятие и виды.

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

 

Индивидуальные домашние задания:

1. Приведите 2-3 примера социальных льгот, предоставляемых студентам.

2. Какую социальную помощь может оказать государство беженцам, переселенцам?

3. Составьте подробную схему «Виды социального страхования».

4.

 

Практическое занятие 14

ТЕМА 7. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ

Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение практических задач, проводится собеседование.

Вопросы, выносимые на собеседование:

 

1. Социальное страхование как основа социальной защиты граждан.

2. Виды и особенности социальных рисков.

3. Принципы социального страхования.

4. Обязательное и добровольное социальное страхование.

5. Государственные внебюджетные фонды: понятие и виды.

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

Практические задачи

1. В социальном государстве с федеративной формой государственного устройства реализуется государственная программа, финансируемая за счет средств федерального бюджета, в рамках которой молодым ученым выплачивается единовременное денежное пособие на строительство или приобретение жилья. Гражданин города Н, обратившись с заявлением в администрацию города, получил отказ в предоставлении этого пособия. Предположите причину отказа.

2. В семье Сидоровых трое детей. Можно ли эту семью назвать многодетной? Какие социальные льготы предоставляется такой категории семей?

3. В государстве N в пенсионной системе реализуется принцип «молодой платит за старого». Разъясните действие этого принципа.

 

Практическое занятие 15

ТЕМА 8. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА, БИЗНЕСА И ГРАЖДАНИНА

Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение практических задач, проводится собеседование. После проходит защита и обсуждение рефератов.

Вопросы. выносимые на собеседование:

1. Социальная ответственность государства: понятие, сущность, критерии оценки.

2. Социальная ответственность гражданина: особенности проявления и развития.

3. Социальная ответственность бизнеса: особенности проявления и развития.

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

Темы для рефератов (докладов) (см. п. 3.3.1.)

Практические задачи

1. Организация ООО «ВЫМПЕЛ» осуществляет доставку пищевых продуктов в поселок N. Какую социальную ответственность несет эта организация? Приведите пример социальной ответственности крупного, среднего и малого бизнеса (не менее 2-х).

2.Организация ОАО «Одуванчик» производит канцелярские принадлежности. Какую социальную ответственность эта организация будет нести перед своими работниками?

Практическое занятие 16

ТЕМА 8. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА, БИЗНЕСА И ГРАЖДАНИНА

Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение практических задач и индивидуальных домашних заданий, проводится собеседование.

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Социальное партнерство: понятие и сущность.

2. Цель социального партнерства и его значение.

3. Принципы социального партнерства.

4. Субъекты социального партнерства.

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

Индивидуальные домашние задания

1. Проведите анализ 2-3 статей, раскрывающих проблему становления социального партнерства в России, сделайте аннотацию к ним.

2. Составьте схему «принципы социального партнерства»

3. Приведите 2-3 примера социальной ответственности гражданина.

4. Ответьте письменно на вопрос: Тождественны ли понятия «юридическая ответственность» и «социальная ответственность»?

Практические задачи

1. Согласно договору об оказании услуг, Туристическая фирма «МИР» организовала туристическую поездку группе из 7 человек в г. Сочи. Несет ли социальную ответственность туристическая фирма перед этими гражданами?

2. Организация ОАО «НОВЬ» поставляет хлебобулочные изделия организации «интелСЕТЬ». Какую социальную ответственность несут эти организации?

Практическое занятие 17

ТЕМА 9. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА НА ПЕРИОД ДО 2020 Г.

Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение практических задач, проводится собеседование.

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Главные цели и сферы осуществления социальной политики социального государства.

2. Субъекты социальной политики социального государства и их основные функции.

3. Приоритетные направления социальной политики российского государства и особенности ее реализации.

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

 

Практические задачи

1. Назовите государственные программы, действующие в рамках государственного направления «Новое качество жизни» (не менее 3-х). Какова цель каждой программы?

2. Назовите субъекты государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы» (ответственный исполнитель программы, соисполнитель, 2-3 участника программы).

3. Проанализировав действующие государственные социальные программы, укажите приоритеты социальной политики государства, устанавливающиеся на современном этапе становления социального государства в Российской Федерации.

 

Практическое занятие 18

ТЕМА 9. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА НА ПЕРИОД ДО 2020 Г

Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение практических задач, проводится собеседование. После проходит защита и обсуждение рефератов.

 

Вопросы, выносимые на собеседование:

 

1. Система ГСС (государственных социальных стандартов): общая характеристика.

2. Система ГСС как основа социальной политики социального государства и критерий ее эффективности.

3. Система ГСС как критерий эффективности социальной политики в РФ.

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

 

Практические задачи

1. Назовите государственные минимальные социальные стандарты, установленные в сфере образования. Являются ли они обязательными к исполнению? Кто несет ответственность за их реализацию?

2. Укажите, какие государственные социальные стандарты устанавливаются в области оплаты труда и трудовых отношений (не менее 3-х)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...