Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 3. МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Планы семинарских занятий

Практическое занятие 1-2

ТЕМА 1. ГОСУДАРСТВО КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

Вначале занятия проводится собеседование, обсуждаются темы ЭССЕ. После этого разбирается решение практических задач.

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Цели и задачи курса «Основы социального государства». Предмет учебной дисциплины.

2. Понятие государства, его признаки и функции. Значение государства в жизни общества.

3. Форма государства. Социальная ориентация государства в условиях различных типов и форм государства.  

4. Государство как социальный институт.

5. Понятие и сущность социального государства.

6. История возникновения и становления социального государства, этапы его развития.

7. Условия существования социального государства и его признаки.

8. Цели и задачи социального государства. Функции социального государства.

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

темы эссе:

1. Значение государства для жизни общества.

2. Российская Федерация – социальное государство.

3. Россия – правовое, демократическое государство с республиканской формой правления.

4. На мой взгляд, идеальное социальное государство – это…

 

 

Практические задачи

 

1. Государство В. — правовое, демократическое государство с республиканской формой правления. При каких условиях это государство можно назвать социальным?

2. Государство А. по форме правления является конституционной монархией, в котором реализуются основные принципы демократического государства. Возможно ли в этом государстве реализация социальных принципов государства? Повлияет ли форма правления на социальную ориентацию государства?

3. Между студентом Ивановым А. и Сергеевым Н. возник спор, в котором Иванов А. отстаивает позицию, что каждое социальное государство обязательно должно быть правовым, а правовое – социальным. Сергеев Н, утверждает обратное: не каждое социальное государство - правовое. Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Аргументируйте свой ответ.

Практическое занятие 3-4

ТЕМА 2. ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ИНСТИТУТЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение индивидуальных домашних заданий, проводится собеседование. Проходит защита рефератов.

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Понятие и сущность гражданского общества.

2. Структура гражданского общества и его значение.

3. Исторические предпосылки становления и развития гражданского общества.

4. Признаки гражданского общества.

5. Проблемы взаимоотношений гражданского общества и государства.

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

Темы для рефератов (докладов): (см. п. 3.3.1)

Темы для эссе:

1. Синонимичны ли понятия «социальный» и «общественный»?

2. Соотношение понятий «социальная справедливость» и «социальное неравенство»

3. значение гражданского общества для социального государства.

4. Гражданское общество в России.

 

Индивидуальные домашние задания:

1. Соотнесите тип государства и реализуемые им функции:

1. Правовое государство;

2. Социальное государство;

– обеспечение занятости и постоянного роста доходов населения;

– обеспечение социального страхования для всех членов общества;

– обеспечение доступности образования, здравоохранения духовно-культурного развития;

– создание условий для равного участия граждан в политическом процессе;

– социальную защиту нуждающихся;

– сглаживание социального неравенства в обществе, создание достойных условий существования посредством перераспределения благ;

– развитие базовой части гражданского общества-среднего класса, охрана здоровья, жизни;

– формирование правовой культуры;

2. Составьте схему «институты гражданского общества».

3. Приведите примеры институтов гражданского общества.

4. Законспектируйте 2-3 научные статьи о становлении гражданского общества в России.

5.Составьте таблицу

признаки Социального государства Правового государства
     

 

Практическое занятие 5

ТЕМА 3. МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вначале занятия проводится собеседование. Проходит защита рефератов.

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Модели социального государства: общая характеристика и классификация.

2. Критерии отнесения государства к конкретной модели.

3. Социально-демократическая (скандинавская) модель социального государства.

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

 

Темы для рефератов (докладов): (см. п. 3.3.1)

Практическое занятие 6

ТЕМА 3. МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение практических задач, проводится собеседование. Проходит защита рефератов.

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Консервативно-корпоративистская (континентальная) модель социального государства: общая характеристика.

2. Восточноазиатская модель социального государства. Особенности реализации данной модели в Японии.

3. Либеральная модель социального государства.

 

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

 

Темы для рефератов (докладов): (см. п. 3.3.1)

Практические задачи

1. Составьте сравнительную таблицу на тему «Классические модели социального государства».

Модели социального государства «+» «–»
     

2. Государство N имеет черты скандинавской модели социального государства. В чем преимущества этой модели? С какими проблемами может столкнуться государство, реализуя эту модель социального государства?

3. Письменно составьте схему на тему: «Классификация моделей социального государства».

4. Назовите государства, в которых реализуется социал-демократическая модель социального государства.

5. Государству А. характерны следующие черты социальной политики:

- государство обязуется предоставлять своим гражданам минимальный пакет социальных услуг;

- основная социальная поддержка в государстве основана бизнесе, а именно выплатах организаций и корпораций на пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, образование.

- государство нацелено на развитие экономических отношений, в виду чего социальная сфера уходит на второй план.

Какая модель социального государства реализуется в этом государстве?

6. Составьте краткую аннотацию 2-3 статьей, раскрывающих проблему становления социального государства в Российской Федерации.

 

Практическое занятие 7

ТЕМА 3. МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение практических задач, проводится собеседование. Обсуждается тематика эссе

 

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Модель государства всеобщего благоденствия и историческая перспектива ее развития за рубежом и в РФ.

2. Особенности реализации модели Социального государства в России.

3. Основные положения Концепции социального государства в РФ.

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

Темы для Эссе:

1. Какие принципы социального государства успешно действуют в современной России?

2. В Российской Федерации реализуется такая модель социального государства как….

3. Проблемы построения социального государства в России

4. Можно ли назвать СССР – социальным государством?

 

Практические задачи

1. Составьте сравнительную таблицу «Классические модели социального государства», сравнивая их положительные и отрицательные моменты.

 

 

Практическое занятие 8










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...