Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА 3. МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтр 1 из 3Следующая ⇒
Планы семинарских занятий Практическое занятие 1-2 ТЕМА 1. ГОСУДАРСТВО КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА Вначале занятия проводится собеседование, обсуждаются темы ЭССЕ. После этого разбирается решение практических задач. Вопросы, выносимые на собеседование: 1. Цели и задачи курса «Основы социального государства». Предмет учебной дисциплины. 2. Понятие государства, его признаки и функции. Значение государства в жизни общества. 3. Форма государства. Социальная ориентация государства в условиях различных типов и форм государства. 4. Государство как социальный институт. 5. Понятие и сущность социального государства. 6. История возникновения и становления социального государства, этапы его развития. 7. Условия существования социального государства и его признаки. 8. Цели и задачи социального государства. Функции социального государства. Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2). темы эссе: 1. Значение государства для жизни общества. 2. Российская Федерация – социальное государство. 3. Россия – правовое, демократическое государство с республиканской формой правления. 4. На мой взгляд, идеальное социальное государство – это…
Практические задачи
1. Государство В. — правовое, демократическое государство с республиканской формой правления. При каких условиях это государство можно назвать социальным? 2. Государство А. по форме правления является конституционной монархией, в котором реализуются основные принципы демократического государства. Возможно ли в этом государстве реализация социальных принципов государства? Повлияет ли форма правления на социальную ориентацию государства? 3. Между студентом Ивановым А. и Сергеевым Н. возник спор, в котором Иванов А. отстаивает позицию, что каждое социальное государство обязательно должно быть правовым, а правовое – социальным. Сергеев Н, утверждает обратное: не каждое социальное государство - правовое. Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Аргументируйте свой ответ. Практическое занятие 3-4 ТЕМА 2. ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ИНСТИТУТЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение индивидуальных домашних заданий, проводится собеседование. Проходит защита рефератов. Вопросы, выносимые на собеседование: 1. Понятие и сущность гражданского общества. 2. Структура гражданского общества и его значение. 3. Исторические предпосылки становления и развития гражданского общества. 4. Признаки гражданского общества. 5. Проблемы взаимоотношений гражданского общества и государства. Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2). Темы для рефератов (докладов): (см. п. 3.3.1) Темы для эссе: 1. Синонимичны ли понятия «социальный» и «общественный»? 2. Соотношение понятий «социальная справедливость» и «социальное неравенство» 3. значение гражданского общества для социального государства. 4. Гражданское общество в России.
Индивидуальные домашние задания: 1. Соотнесите тип государства и реализуемые им функции: 1. Правовое государство; 2. Социальное государство; – обеспечение занятости и постоянного роста доходов населения; – обеспечение социального страхования для всех членов общества; – обеспечение доступности образования, здравоохранения духовно-культурного развития; – создание условий для равного участия граждан в политическом процессе; – социальную защиту нуждающихся; – сглаживание социального неравенства в обществе, создание достойных условий существования посредством перераспределения благ; – развитие базовой части гражданского общества-среднего класса, охрана здоровья, жизни; – формирование правовой культуры; 2. Составьте схему «институты гражданского общества». 3. Приведите примеры институтов гражданского общества. 4. Законспектируйте 2-3 научные статьи о становлении гражданского общества в России. 5.Составьте таблицу
Практическое занятие 5 ТЕМА 3. МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вначале занятия проводится собеседование. Проходит защита рефератов. Вопросы, выносимые на собеседование: 1. Модели социального государства: общая характеристика и классификация. 2. Критерии отнесения государства к конкретной модели. 3. Социально-демократическая (скандинавская) модель социального государства. Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).
Темы для рефератов (докладов): (см. п. 3.3.1) Практическое занятие 6 ТЕМА 3. МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение практических задач, проводится собеседование. Проходит защита рефератов. Вопросы, выносимые на собеседование: 1. Консервативно-корпоративистская (континентальная) модель социального государства: общая характеристика. 2. Восточноазиатская модель социального государства. Особенности реализации данной модели в Японии. 3. Либеральная модель социального государства.
Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).
Темы для рефератов (докладов): (см. п. 3.3.1) Практические задачи 1. Составьте сравнительную таблицу на тему «Классические модели социального государства».
2. Государство N имеет черты скандинавской модели социального государства. В чем преимущества этой модели? С какими проблемами может столкнуться государство, реализуя эту модель социального государства? 3. Письменно составьте схему на тему: «Классификация моделей социального государства». 4. Назовите государства, в которых реализуется социал-демократическая модель социального государства. 5. Государству А. характерны следующие черты социальной политики: - государство обязуется предоставлять своим гражданам минимальный пакет социальных услуг; - основная социальная поддержка в государстве основана бизнесе, а именно выплатах организаций и корпораций на пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, образование. - государство нацелено на развитие экономических отношений, в виду чего социальная сфера уходит на второй план. Какая модель социального государства реализуется в этом государстве? 6. Составьте краткую аннотацию 2-3 статьей, раскрывающих проблему становления социального государства в Российской Федерации.
Практическое занятие 7 ТЕМА 3. МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение практических задач, проводится собеседование. Обсуждается тематика эссе
Вопросы, выносимые на собеседование: 1. Модель государства всеобщего благоденствия и историческая перспектива ее развития за рубежом и в РФ. 2. Особенности реализации модели Социального государства в России. 3. Основные положения Концепции социального государства в РФ. Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2). Темы для Эссе: 1. Какие принципы социального государства успешно действуют в современной России? 2. В Российской Федерации реализуется такая модель социального государства как…. 3. Проблемы построения социального государства в России 4. Можно ли назвать СССР – социальным государством?
Практические задачи 1. Составьте сравнительную таблицу «Классические модели социального государства», сравнивая их положительные и отрицательные моменты.
Практическое занятие 8 |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 343. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |