Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 4. СОЦИАЛЬНОЕ РЫНОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА




Вначале занятия преподаватель проводит собеседование. После проходит защита рефератов.

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Рыночная экономика и социальное рыночное хозяйство: понятие, сущность, соотношение.

2. Особенности становления социальной рыночной экономики.

3. Проблемы формирования и развития социального рыночного хозяйства.

4. Социальная рыночная экономика: основные элементы и признаки.

5. Цели, функции и принципы социального рыночного хозяйства.

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

 

Темы для рефератов (докладов): (см. 3.3.1)

Практическое занятие 9

ТЕМА 4. СОЦИАЛЬНОЕ РЫНОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение практических задач, проводится собеседование.

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Проблемы формирования социальной рыночной экономики в современной России.

2. Социальный бюджет государства и источники его финансирования.

3. Социальные расходы государства, их структура и динамика.

4. Оценка современного уровня российской экономики

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

 

Практические задачи

1.Проанализируйте социальные расходы России за последние 5 лет. Увеличиваются или уменьшаются социальные расходы государства за этот период?

2.Можно ли утверждать, что увеличение социальных расходов государства –это один из признаков социального государства? Аргументируйте свой ответ.

3.Составьте краткую аннотацию к 2-3 статьям по теме «Цели и функции социального рыночного хозяйства».

4.В социальном государстве с федеративной формой государственного устройства реализуется государственная программа, финансируемая за счет средств федерального бюджета. В рамках этой программы молодым специалистам выплачивается единовременное денежное пособие на строительство или приобретение жилья. В одном из субъектов это государства отказались вводить программу на своей территории, ссылаясь на то, что на его территории реализуется схожая программа, финансируемая из местного бюджета. Правы ли они? Аргументируйте свой ответ.

5.Между студентами Кузнецовым и Алексеевым возник спор, на тему влияния рыночных отношений на социальное государство. Кузнецов утверждает, что рыночные отношения, основанные на спросе и предложении. влияют на количество предоставляемых социальных гарантий в стране. Считаете ли Вы верным суждение Кузнецова? Аргументируйте свой ответ.

6.В контрольной работе Иванов указал, что рынок- это составляющая часть социального рыночного хозяйства, а значит понятие социальное рыночное хозяйство шире по значению, чем рынок. Прав ли Иванов? Дате определение таким понятиям как «рынок», «социальное рыночное хозяйство»

Практическое занятие 10

ТЕМА 5. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН И ГАРАНТИИ ИХ ЗАЩИТЫ В СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ

Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение практических задач, проводится собеседование.

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Правовое обеспечение деятельности социального государства.

2. Международные институты регулирования социальных прав.

3. Всеобщая декларация прав человека. Конвенции и рекомендации Международной Организации Труда (МОТ).  

4. Европейская социальная хартия.

5. Основные права граждан и гарантии их защиты в социальном государстве (международно-правовые и внутригосударственные).

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

Практические задачи

2. Государство В. является социальным государством. На основании, каких международных документов будет реализовываться его деятельность? Обязано ли каждое государство соблюдать принципы, закрепленные в Европейской социальной хартии?

3. В приемную комиссию N-ского вуза обратился Сидоров П.С. с заявлением о зачислении его в студенты на очное отделение. Секретарь приемной комиссии, уведомил Сидорова, о том, что поскольку граждан Сидоров П.С. уже обучался на бюджетной основе, при получении первого высшего образования, то теперь Сидоров имеет возможность обучаться в вузе только на договорной (платной) основе. Правильно ли проконсультировал секретарь приемной комиссии Сидорова?

4. Работодатель задерживает выплату заработной платы работникам, аргументируя это тем, что бухгалтер ушел в отпуске, а сам осуществить выплату он не может. Есть ли нарушения в действиях работодателя? Если да, то какие? Аргументируйте свой ответ.

 

Практическое занятие 11

ТЕМА 5. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН И ГАРАНТИИ ИХ ЗАЩИТЫ В СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ

Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение индивидуальных домашних заданий, проводится собеседование.

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Конституционные основы социального государства в РФ.

2. Основные права граждан в сфере труда.

3. Основные права граждан в сфере здравоохранения.

4. Основные права граждан в сфере образования.

5. Основные права граждан в жилищно-коммунальной сфере.

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

 

Индивидуальные домашние задания

1. Выпишите основные права граждан, закрепленные в Европейской социальной хартии

2. Приведите пример нарушения социальных прав граждан в сфере труда.

3. Составьте схему «Конституционные основы социального государства в России»

4. Приведите пример нарушения социальных прав человека в России.

 

 

Практическое занятие 12

ТЕМА 6. СТРАТИФИКАЦИЯ ОБЩЕСТВА В СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ. КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ В СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ

Вначале занятия преподаватель выборочно проверяет выполнение практических задач, проводится собеседование. После проходит защита рефератов.

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Стратификация общества в социальном государстве. Качество и уровень жизни.

2. Различные основания стратификации общества.

3. Социальное и политическое неравенство как проблемы развития социального государства.

4. Механизмы государственного регулирования доходов и уровня жизни.

5. Система показателей и индексов качества и уровня жизни в социальном государстве.

6. Качество и уровень жизни в Российской Федерации

7. Управление конфликтами в социальном государстве

Основная и дополнительная литература: см. раздел 5 (5.1 и 5.2).

Темы для рефератов (докладов) (см. п. 3.3.1)

Практические задачи

1. Борьба с бедностью является одним из приоритетных направлений социальной политики любого социального государства. Приведите 2-3 примера (способа) борьбы государства с этой проблемой.

2. Какое место Россия занимает в рейтинге стан по качеству жизни населения? Улучшились или ухудшились эти показатели? Как Вы думаете, почему?

3. Студент Петров утверждает, что частная собственность является основой для стратификации общества, и именно она порождает конфликты в обществе. Придерживаетесь ли Вы его позиции? Аргументируйте свой ответ.

 

Практическое занятие 13










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...