Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логопедическая карта обследования при фонетико-фонематическом недоразвитии речи




 

Фамилия, имя ребенка ____________________________________ Дата зачисления на логопункт ________________

Дата рождения ________________ Домашний адрес ______________________________________________________

Жалобы родителей __________________________________________________________________________________

Краткие анамнестические данные _____________________________________________________________________

Когда ребенок начал говорить _________________ Общее состояние слуха __________________________________

Особенности строения речевого аппарата _______________________________________________________________

Фонетическая система (отсутствие, замены, изменение звуков, нарушение звуковых дифференцировок)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематическая система

Слухопроизносительная дифференциация

Дата

Слуховая дифференциация

Произносительная дифференциация (повторение)

Отдельных звуков

Звуковых рядов

Отдельных звуков

Звуковых рядов

Ряд

Сочетан. СГ

Ряд слогов СГ

с-р

д-н

л-м

т-д

л-н

Ряд

Сочет. СГ

Соч. СГ-ГС

Ряд слогов СГ-ГС

с-р д-н л-м т-д л-н 2 гл. 3 гл. 4 гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. N Замена Перестановка N Замена Перестановка N Замена Оглушение Озвончение
                                                         
                                                         
                                                         

Дифференциация слов, отличающихся парами фонем

Дата

По ряду признаков

по твердости-мягкости

По глухости-звонкости

Свистящие -шипящие

Соноры по (вибрации)

дом-дым лук-лак лук-жук кот-рот зуб-суп коза-коса корка-горка нож-нос крыса-крыша миска-мишка рак-лак ложки-рожки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонематический анализ

Дата

Дифференциация слов по:

Выделение фонем на фоне слова

Выделение фонем из слова

Определение места звука

определение полож.зв. по отношению к др.

опред. послед. звука в слове

количествен. анализ

Расч. слога

месту ударения

слогонаполнямости

гл. под ударением в начале слова

согласная в начале слова

Согласная в конце слова

Гласная в середине слова

согласная в середине слова

сок- носок коза-стрекоза лук-каблук начало конец начало середина конец ГС СГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонематический синтез и фонематические представления

Дата

Фонематический синтез

Фонематические представления

звуковой

слоговой

придумывание слов

подбор картинок на данный звук

с миним. паузой с "зашумлением" с миним. паузой с "зашумлением" на данный звук на данный слог
               
               
               

Лексическая система(понимание и использование слов) __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________ Грамматическая система (грамматические признаки в словосочетаниях, предложении, тексте) ________ ___________________________________________________________________________________________________

Состояние общих речевых навыков (темп, ритм, артикуляция, дикция, голос, речевое дыхание, словопроизношение)_____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение ________________________________________________________________________

Дата отчисления из логопункта _______________ Окончательное заключение ____________________________

 

_______________________ учитель-логопед

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ (при фонетическом недоразвитии речи)

Фамилия, имя, отчество____________________________________________

Дата_____________                   Возраст_____________________________

 

Диагностика периферических нарушений речи

 

I этап

 

Общие анамнестические данные______________________________________________________

Психическое и физическое состояние, особенности поведения_____________________________

__________________________________________________________________________________

Эмоциональные проявления, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

 __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Стремления, интересы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности психомоторного развития

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевая среда и особенности речевого развития

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение________________________________________________________________________

 

II этап

 

Особенности анатомического строения артикуляторного аппарата:

губы______________________________________________________________________________

зубные ряды, прикусы_______________________________________________________________

нижняя челюсть ____________________________________________________________________

твердое нёбо_______________________________________________________________________

мягкое нёбо________________________________________________________________________

язык______________________________________________________________________________

Заключение________________________________________________________________________

 

III этап

Движения в артикуляторном аппарате (наличие, точность, объем, темп):

 

губы_________________________________язык_________________________________________

нижняя челюсть____________________________________________________________________

мягкое нёбо________________________________________________________________________

задняя стенка глотки________________________________________________________________

 

Состояние артикуляторов (тонус, длительность удержания заданного положения, способность к переключению):

губы______________________________язык____________________________________________

нижняя челюсть____________________________________________________________________

мягкое нёбо________________________________________________________________________

задняя стенка глотки________________________________________________________________

 

Особенности мимики и тонуса лицевых мышц__________________________________________

__________________________________________________________________________________

Сопутствующие движения (наличие, особенности)_______________________________________

Состояние общей моторики__________________________________________________________

Заключение________________________________________________________________________

 

IV этап

Звукопроизношение изолированных звуков и звуков в составе слов. (Результаты исследования внести в таблицу, пользуясь следующими условными обозначениями: + – правильное произношение, – – отсутствие звука, = – замена звука, вместе с условным знаком указывается и замещающий звук, » – искажение звука.)

 

Условие произнесения звука

Звуки

ш ж ч щ с с' з з' ц л л' р р'
Изолированно                          
В начале слова                          
В середине слова                          
В конце слова                          

 

Заключение________________________________________________________________________

 

V этап

Состояние слуха____________________________________________________________________ Дифференциация неречевых звуков____________________________________________________ Понимание речи и слуховая память____________________________________________________ Слуховое различение слогов, слов с оппозиционными звуками_____________________________ __________________________________________________________________________________ Фонематический анализ и синтез______________________________________________________ Заключение________________________________________________________________________ Общее заключение и его обоснование. Рекомендации____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования. Проводится ежедневно до 1июня, кроме зимних и весенних каникул. В июне вместо индивидуально-подгрупповых коррекционных занятий по произношению организуются экскурсии, развлечения, игры.

Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа делится условно на несколько этапов.

 

I. Подготовительный

Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...