Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная тематика докладов




1. Значение юридической техники для современного юриста

2. Эволюция методов юридической техники

3. Тенденции развития методологии юридической техники на современном этапе развития

4. Взгляды Р. Иеринга о юридической технике

5. Роль Ф. Бэкона в развитии юридической техники

6. И. Бентам о юридической технике

7. Научные школы юридической техники в современной России

8. Понятие и основные концепции юридической техники. Юридическая техника и юридическая технология

9. Язык права и его особенности

10. Принципы права как прием юридической техники

11. Правовые дефиниции. Правила составления дефиниций

12. Юридические конструкции

13. Правовые презумпции. Правовые фикции

14. Правовые аксиомы и исключения из правил

15. Семиотика права

16. Форма и структура нормативного акта.

17. Принципы создания и особенности корпоративных актов. Ошибки при принятии корпоративных актов.

18. Экспертиза правового акта как средство юридической техники, виды экспертиз

19. Особенности юридической логики. Система логических требований (правил) в правотворчестве

20. Реквизитные правила и стандарты правотворчества

21. Концепция нормативного акта.

22. Юридическая техника референдума

23. Ратификация и прекращение, приостановление действия международных договоров

24. Регламенты палат Федерального Собрания РФ

25. Процедура ведомственного правотворчества

26. Юридическая техника правотворчества субъектов РФ (на примере Челябинской области)

27. Нормотворчество в муниципальных образованиях

28. Прядок разработки и принятия локальных актов

29. Официальные и неофициальные источники опубликования. Язык опубликования. Ограничительные грифы.

30. Объект и предмет систематизации. Субъекты систематизации.

31. Кодификация и правила ее проведения.

32. Консолидация и правила ее проведения.

33. Инкорпорация и правила ее проведения.

34. Учет правовых актов.

35. Компьютеризация работы по систематизации.

36. Аутентичное толкование. Субъекты аутентичного толкования. Особенности аутентичного толкования.

37. Судебное толкование. Научные подходы к характеристике судебного толкования. Особенности судебного толкования.

38. Требования к содержанию основных судебных актов.

39. Правила обеспечения логики и структура основных судебных актов. Языковые правила составления судебных актов.

40. Понятие, значение и виды преюдиций. Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации как особая разновидность преюдиции.

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

1. Текущая аттестация проводится по результатам работы на практических занятиях.

2. Условием текущей аттестации является присутствие студента практических занятиях семестра и получение по результатам работы установленного количества баллов.

3. Оценка результатов обучения студентов по дисциплине «Юридическая техника», осуществляется с использованием Положения о балльно-рейтинговой системе оценки результатов обучения студентов, утвержденного приказом ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от 16.02.15 г № 109-1 на основании технологической карты дисциплины, утвержденной заведующим кафедрой теории и истории государства и права (см. п 4.4.2.)

3. Студенты, не аттестованные по результатам практических занятий, не набравшие минимальное установленное количество баллов, выполняют дополнительные задания по тематике занятия в форме устного либо письменного ответа, тестового или иного контроля, определяемого преподавателем.

4. Форму текущей аттестации выбирает преподаватель, ведущий практические занятия.

5. Информация о форме аттестации, о ее процедуре, о содержании и параметрах технологической карты дисциплины, о порядке и условиях начисления оценочных баллов доводится преподавателем до сведения студентов на первом практическом занятии семестра.

6. Промежуточная аттестация студентов осуществляется при условии положительного результата по итогам контроля знаний. Формой контроля знаний является зачет.

7. Порядок проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Юридическая техника» в форме зачета, и критерии оценивания описаны в Фонде оценочных средств дисциплины, утвержденным в установленном порядке в дополнение к настоящей рабочей программе.

 

4.4.1. Порядок проведения зачета и критерии оценивания

 

Зачет для студентов очной формы обучения проводится на последнем практическом занятии по дисциплине. Результаты обучения студентов оцениваются в соответствии с балльно-рейтинговой системой, реализуемой в Институте права ЧелГУ. Учитываются результаты работы на практических занятиях с использованием описанных оценочных средств и иных средств, используемых для оценки текущей успеваемости (см. ФОС текущей успеваемости по дисциплине). В случае если по результатам работы на практических занятиях заработал не менее 60 баллов, отметка «зачтено» ставится автоматически. В противном случае проводится зачет в соответствии с графиком занятий в зачетную (предэкзаменационную) неделю.

Для студентов заочной формы обучения, автоматический зачет не предусмотрен. Зачет проводится в соответствии с графиком учебного процесса.

Минимальное количество баллов по результатам текущей аттестации, установленное как критерий допуска к промежуточной аттестации для студентов очной и заочной форм обучения, составляет 25 баллов.

Во время зачета студент опрашивается устно преподавателем по вопросам к зачету. От двух до пяти вопросов из перечня. Каждый правильный ответ оценивается от 10 до 20 баллов. Максимальное количество баллов 75.

Критерии оценивания зачета:

Критериями устного ответа выступают следующие качества знаний:

- полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;

- глубина – совокупность осознанных знаний об объекте;

- конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);

- системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности;

- развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;

- осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

При подведении итогов учитываются результаты текущей аттестации. Полученные за текущую аттестацию баллы суммируются с баллами промежуточной аттестации.

0-59 баллов – не зачтено;

И более баллов – зачтено.

При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены ЧелГУ или могут использоваться собственные технические средства.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла,

– в печатной форме на языке Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла.

 Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в письменной форме на языке Брайля, устно с использованием услуг сурдопереводчика);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю) может проводиться в несколько этапов.

Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...