Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание показателей и критериев оценивания компетенций




1. Собеседование:

Основной формой проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Юридическая техника» являетсяСобеседование (на практическом занятии, в том числе в интерактивной форме, и устный опрос в форме зачёта).

Критериями устного ответа выступают следующие качества знаний:

полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;

глубина – совокупность осознанных знаний об объекте;

конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);

системность – представление  знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности;

развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;

осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

Ответы студента по вопросам курса «Юридическая техника» оцениваются  по системе « зачтено» / « не зачтено».

Отметка «зачтено» ставится студенту, усвоившему учебный материал в соответствии с программой курса, овладевшему юридическими понятиями и категориями, ориентирующемуся в учебной литературе, нормативном материале и юридической практике, умеющему использовать нормативный материал для обоснования выводов.

Отметка «не зачтено» ставится студенту, который не знает значительной части учебного материала, не может сформулировать определения понятий, не ориентируется в нормативном материале.

 

2. Тест: описание показателей и критериев оценивания компетенций

 

Оценка Неудовлетворительно (0 баллов) Удовлетворительно (1 балл) Хорошо (2 балла) Отлично (3 балла)
% выполненных заданий (мах – 100) Менее 60 60-75 76-85 86-100
Оценка Не зачтено

Зачтено

% выполненных заданий (мах – 100) Менее 60

60-100

 

3. Доклад: описание показателей и критериев оценивания компетенций

Оценка Не зачтено (0 баллов) Зачтено (от 1 до 5 баллов)
Оцениваются навыки и умения работы с научной литературой, с текстами первоисточников, нормативных правовых актов, способность к самостоятельному анализу и использованию методологии юридической науки для прогнозирования основных направлений развития правового сознания, правовой культуры и отдельных видов правовой деятельности  Обучающийся продемонстрировал не знание теории, отсутствие навыков работы с текстами НПА, научной литературой, неспособность к самостоятельному мышлению и как следствие использованию его результатов в практической деятельности Обучающийся подготовил и представил доклад, в котором на основе анализа актуальной научной литературы, первоисточников, нормативных правовых актов представлен развернутый анализ проблемы юридической науки и сформулированы самостоятельные выводы и предложения по ее разрешению. Количество баллов зависит от умения изложить содержания доклада перед аудиторией и от результатов ответа на вопросы по его содержанию.

Типовые контрольные задания или иные материалы

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие, предмет и структура юридической техники как науки и учебной дисциплины

2. Методология юридической техники

3. История развития юридической техники 

4. Понятие юридической техники, ее основные средства и приемы

5. Понятие юридического документа, его форма, структура и виды

6. Экспертиза нормативных актов: понятие, цели и виды

7. Содержательные правила юридической техники

8. Понятие и виды процедурных правил юридической техники

9. Формальные (реквизитные) правила юридической техники

10.Понятие и виды правотворчества

11. Понятие и содержание законодательной техники

12. Концепция нормативного акта: понятие и значение

13. Требования к внутренней форме нормативных актов

14. Понятие и виды правотворческой процедуры, требования ее осуществлению

15. Понятие и содержание стадий законодательного процесса

16. Юридическая техника опубликования нормативных актов

17. Понятие, значение и принципы систематизации правовых актов

18. Содержание интерпретационной технологии

19. Правореализационные документы и техника их создания

20. Правоприменительные акты и техника их создания

Примерные тесты по дисциплине «Юридическая техника»

1.Правотворчество включает в себя:
а) Законотворчество, законодательный процесс
б) Нормотворчество, нормотворческий процесс
в) Правообразование
г) Преобразование права

2. Компонентами законотворчества являются:
а) познание, деятельность, результат
б) умозаключение, мышление, результат
в) познание, умозаключение, мышление
г) гипотеза, диспозиция, санкция

3. Итоговая цель законотворчества, это:
а) закон
б) законопроект
в) идея законопроекта
г) Концепция законопроекта

4. Обусловленная закономерностями развития правовой системы общества, совокупность определенных правил, приемов, навыков, методов, используемых в профессиональной юридической деятельности с целью обеспечения высокого качества ее результатов, это:
а) законотворчество
б) законодательная система
в) юридическая техника
г) правотворчество

5. Процедура, процесс разработки общеобязательных правовых предписаний, это:
а) законотворчество
б) законодательная система
в) нормотворчество
г) Нигилизм

6. Конкретный объект правотворческой деятельности, содержащий потенциальные правовые предписания документ, разработкой которого занимается нормотворческий орган, это:
а) нормативный акт
б) распоряжение
в) законопроект
г) предписание

7. Совокупность правовых норм, объединенных под общим заголовком и принятых предусмотренным в Конституции РФ законодательным органом в соответствии с установленной процедурой, это:
а) комментарий к закону
б) закон
в) постановление
г) распоряжение

8. По какому признаку можно классифицировать правотворчество если оно делиться на правотворчество: народа; государственных органов, должностных лиц, государственных органов
а) признаку субъектного состава
б) по территориальному признаку
в) в зависимости от компетенции
г) в зависимости от уровня власти

9. Правотворчество является активной, творческой деятельностью, важнейшим средством управления обществом, государством, показателем его
а) Культуры
б) Цивилизованности
в) Материальной обеспеченности
г) Демократизма

10. От какого показателя зависит уровень правотворчества с учетом его правовой эффективности
а) Государственного устройства
б) Системы государственной власти
в) Политического режима
г) Территориальных особенностей государства

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...