Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II группа представляет проект «Путь Грэя к мечте»




1. А почему рос одиноким Грэй? (Отец удалил из замка всех детей служащих, боясь того, что они испортят мальчика.)

2. Чем был заполнен мир его детства?

3. Какие эпизоды из жизни Грэя в родном доме вам запомнились?

4. Обратите внимание на истории с картинами. Какое значение имеют эти эпизоды в повести?

5. Как представлял он себе профессию капитана? Соответствовал ли «беспокойный труд» на корабле детским представлениям Артура Грэя?

(Ответы обучающихся) Слайд 6.                      

(Грэй родился с живой душой, жил в своём мире, в этом мире над всем возвышалась мечта. Он жадно читал книги, мечтал стать капитаном. Грэй испытал на себе все тяготы корабельной жизни, изменился внешне "потерял слабость", стал широк в плечах, крепок мускулами, "в думающих глазах отразился блеск", речь стало "краткой и точной. Но Грэй не потерял самого главного - своей странной летящей души".)

- Духовный мир автора и его героя очень близки. Грин рассказывает о себе больше, чем в каком-либо другом произведении, наводит на размышления и похожесть инициалов. Александр Грин - Артур Грэй.

- Как вы думаете, случайно ли произошла встреча Ассоль и Артура Грэя?

- Я думаю, нет. Сама судьба свела героев. Тревожное чувство теснило грудь Грэя, "его как бы позвал кто-то". Ассоль  неожиданно услышала "нечто, подобное отдалённому зову", и это позвало её на берег. Давайте посмотрим отрывок из фильма.

· Просмотр фрагмента видеофильма, эпизод № 2 (первая встреча Асоль и Грэя).   

Работа в группах.

- Сейчас я предлагаю вам найти общие черты, которые объединяют Ассоль и Грэя.

Задание: Группы ищут общее в главных героях (раздаточный материал)

Ассоль Грэй
Сильная личность, сумевшая сохранить свою индивидуальность. Сильная, мятежная личность (выбор - быть капитаном).
есть стремление к красоте, умение мечтать (игрушки для детей, любование красотой мира). Стремление к неизвестности, приключениям, свободе (родился вдали от моря, в обеспеченной семье, но выбрал тяготы морской жизни).
вера в силу мечты, воображения, которые могут изменить мир; вера в то, что мечта есть у каждого Выбор цели жизни (делать чудеса своими руками, чувствовать чужую боль как свою)

 

Вывод: Слайд 7.Итак, мы видим, что многое объединяет молодых людей? Слайд 7. (Во-первых, они оба были лишены общения со сверстниками. Но это одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы. Во-вторых, они понимают, любят все живое на земле, близки к природе. В-третьих, Ассоль и Грэй добры и бескорыстны, трудолюбивы. И, наконец, они оба верят в мечту.)

Размышление

Обратите внимание на слайд: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». Слайд 8.

- Кому принадлежат эти слова? Как вы их понимаете?

- Мы убедились, что Грин был прав, если идти навстречу мечте, то будут открыты все пути и мечты исполнятся. Мечты и романтика Грэя пересеклись со сказкой Ассоль, и Грэй откликнулся на эту сказку, так как сам любил романтику и море, а мечта Ассоль была связана с морем и чудесным кораблём. Осуществить мечту Ассоль ему помогла любовь. Он осуществил её мечту и приподнёс её другим как сказку.

- Встреча Ассоль и Грэя потрясла всех жителей Каперны. Как это произошло? Обращаемся к тексту. (Дети находят фрагмент встречи Ассоль и Грэя, зачитывают. В тексте находят изображение состояния счастья, которое переполняет героев, зачитывают от слов «…торжественным хором…»)

· Просмотр фрагмента видеофильма, эпизод № 3 (встреча Асоль и Грэя. Алые паруса).   

- Что поняли люди Каперны? (Люди Каперны поняли, что мечта может осуществиться даже самая невероятная, если верить в нее и идти к ней навстречу.)

- К.Г.Паустовский сказал: Слайд 9. «Будущее, к которому мы стремимся, рождается из непобедимого человеческого свойства – умения мечтать и любить»? Как это высказывание перекликается с жизнью и поступками главных героев произведения?  

I группа Ассоль столкнулась со злобой, завистью, но злом не ответила. Она всегда была отзывчивой, доброй, нежной, чувствительной, необыкновенно красивой душой. Она стала счастливой, т.к. счастлив тот, кто на зло не отвечает злом, а творит добро, и не очерствел душой.

IІ группа Грэй. Это высказывание Паустовского очень хорошо отображает образ, характер и поступки Грэя. Грэй с раннего детства стремился к своей мечте. Он понял как это замечательно, когда сбываются мечты, которые он осуществил сам, своим трудом, упорством, целеустремленностью.

- А является ли это высказывание актуальным в наши дни? Почему?

Обобщение

- Так какими же качествами надо обладать, чтобы достичь своей мечты, чтобы, не смотря ни на что идти к ней навстречу? На этот вопрос ответим в парах. (На столе лежат фломастеры и чистые листы бумаги.)

- Ребята вы должны посоветоваться и написать те качества, которыми обладали Грэй и Ассоль, идя к своей мечте.

(Примерные ответы: 1. Вера в прекрасное, вера в чудеса, вера в сказку и чудесное исполнение мечты; искренность, трудолюбие, чтение книг - все это ведёт Ассоль к своей мечте. 2. Захватывающая любовь Грэя к морю, мечта быть капитаном, умение преодолевать трудности, целеустремленность, решительность, умение ценить прекрасное, доброта, чуткость, благородство- все эти качества позволили Грэю исполнить свою мечту и мечту Ассоль).

Прикрепить на доске ответы детей вокруг слова мечта.

- Многие поколения перечитывают эту книгу, она стала легендой, символом первой любви и мечты. В данном произведении есть символы, об одном из них мы уже говорили - это алый цвет. Слайд 10.

- Если алые паруса символ мечты, надежды, любви и огня, то белый корабль – это символ, который в Библии означает высшую духовную силу, которая перенесет через житейский океан и поможет преодолеть все невзгоды.

- Как думаете, у людей 21 века живут эти символы? («Алые паруса» - это и сегодня символ мечты высокой и чистой. Это символ надежды и мечтаний о больших и благородных делах во имя светлого будущего.)

- В Санкт-Петербурге существует традиция: Слайд 11 в день выпускного бала все выпускники собираются на Неве и ждут появления Алых парусов. Это очень символично, так как в этот день выпускники имеют свою мечту о счастливом будущем.

- Чему учит книга? (Книга учит верить в свою мечту, быть целеустремленным, идти смело навстречу мечте, верить и знать, что человек сам творец своего счастья. Книга учит ребят быть настоящими мужчинами и рыцарями.)

- Чем интересны подобные герои, нужны ли они сейчас? (Ответ обучающихся).

- По мотивам произведения «Алые паруса» - создано немало других творческих работ, произведений искусств, художники пишут картины, сочиняют стихи поэты, композиторы пишут песни, даже есть опера «Алые паруса» - автор Богословский, 1996 год. В г.Феодосии есть памятник «Алым парусам».

- Ребята, мы говорим сегодня с вами о литературных героях, которые мечтали, неустанно шли навстречу своей мечте и их мечты сбылись. А знаете ли вы примеры из жизни, когда бы люди мечтали и их мечты сбылись? (Ю.Гагарин, М. Ломоносов, многие спортсмены, артисты и обычные люди те, кто стал творцом своей мечты.)

- Ребята, так для чего же человеку в жизни нужна мечта? Посовещайтесь в парах и ответе на этот вопрос. (Выслушиваем каждую пару).

Домашнее задание

- Дома предстоит каждому выразить свое отношение к произведению, к его героям в сочинении-рассуждении: «Нужна ли человеку мечта?»

Комментированное выставление оценок

Рефлексия

Дети получают маленькие рисунки корабликов, на которых записывают свою мечту и озвучивают впечатление от произведения, над чем задумались.

- Давайте ещё раз обратимся к эпиграфу нашего урока. Согласны ли вы со словами К.Паустовского?

- Все, взрослые и дети, верят в чудеса. И пусть мечты наши сбываются! Если ты раскроешь этому миру свое сердце, то поверишь, что «над океаном алые взметнутся паруса, и скрипка пропоет над океаном». Пусть Каперна, Грэй, Ассоль, корабль с алыми парусами – всё это плод фантазии художника. Но пока на земле будут жить хорошие люди - романтики, умеющие так любить и мечтать, всё это может осуществиться. Грин уверял, что корабль с алыми парусами рано или поздно приходит к каждому, кто умеет мечтать, кто всем сердцем верит, что мечты, желания обязательно сбудутся. Ведь надо лишь помнить: «Чудеса надо создавать своими руками!».

Слайд 13.

 

  Феерия
1. Определение. (Что?)    
2. Виды феерии.    
3. Что общего между    феерией Грина и обычной сказкой?     

 

  Феерия
1. Определение. (Что?)    
2. Виды феерии.    
3. Что общего между    феерией Грина и обычной сказкой?     

 

  Феерия
1. Определение. (Что?)    
2. Виды феерии.    
3. Что общего между    феерией Грина и обычной сказкой?     

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 316.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...