Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объясните схему типов гипоксий




Объясните схему типов гипоксий _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

Задание 2.

Заполнить таблицу «Гипоксии»

Вид гипоксии Причины проявления
1.экзогенная (внешняя)  

Острая гипоксия

 

2. дыхательная  
3.гемодинамическая    

 

Хроническая гипоксия

4. гемическая    
5.тканевая    

.

 

Задание 3

Компенсаторно-приспособительные реакции при гипоксии

Срочные долговременные
     

 

 

Задание 4

Записать значение терминов:

термины определение
1.Гипоксия  
2. Гипоксемия  
3. Гиперкапния  
4.Асфиксия  
5.Аспирация  
6.Карбогемо-глобин  
7. Анемия  
8.Эритроцитоз  
9.Пневмоторакс  
10. Эмфизема  
11. Пневмосклероз  
12.Диспноэ  
13.Апноэ  
14.Инспирация  
15.Экспирация  
16.Респираторный  
17.Пневмония  

Решить ситуационные задачи:




Задача № 1.

Геолог в составе экспедиции прибыл в высокогорную местность для изыскательных работ. На 2-й день пребывания на высоте 3000 м появилась симптоматика, характерная для горной болезни и свидетельствующая о развитии гипоксии: головная боль, одышка, потеря аппетита, общая слабость, бессонница.

1. Каковы причины и характер гипоксии, развившейся у участника экспедиции?

 2. Каковы факторы, обусловившие появление одышки в данном случае?

Подготовить доклад или презентацию на тему: «Гипоксия»



Практическое занятие 7.



ТЕМА: ВОСПАЛЕНИЕ

Студент должен:

Представлять: основные признаки воспаления в клетках и тканях, медиаторы воспаления, патогенез сосудистых нарушений и фазы воспаления (альтерация, экссудация, пролиферация).

Знать: основные признаки воспаления в клетках и тканях, медиаторы воспаления, патогенез сосудистых нарушений и фазы воспаления (альтерация, экссудация, пролиферация).

Уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки воспаления на микропрепаратах, рассказать общие и местные признаки воспаления, решать задачи.

Задание № 1

Заполнить таблицу «Воспаление»

стадия механизм                местные               проявления
1.альтерация    
2. экссудация    
3. пролиферация     

Задание № 2

Заполнить таблицу «Виды экссудата»

 

Вид экссудата состав Исход (что происходит с экссудатом)
1. серозный    
2. катаральный    
3. фибринозный      
4. гнойный    
5. геморрагический    
6 гнилостный    

Задание № 3

Отметить особенности специфического воспаления на примере таких заболеваний, как туберкулез и сифилис:

 

особенности ТВС Сифилис
1. специфический возбудитель      
2. течение    
3. форма воспаления    
4. основной элемент воспаления    
5.исходы    
6. формирование иммунитета    

 

Задание № 4

Напишите 5 признаков местного  воспаления:

1 ._________________________

2.__________________________

3.__________________________

4.__________________________

5.___________________________

Задание № 5

Запишите значение терминов:

термин определение
1.нормергия  
2.гиперергия  
3.гипергия  
4.альтерация  
5.медиаторы  
6.экссудация  
7.гиперемия  
8.стаз  
9.экссудат  
10.транссудат  
11.инфильтрат  
12.пролиферация  
13.лейкоцитоз  
14.геморрагия  
15.диапедез  
16.абсцесс  
17.флегмона  
18.фурункул  
19.карбункул  
20.эмпиема  
21.свищ  
22склерозиование  
23.гранулема  
24.рецидив  
25.ремиссия  

Решить ситуационные задачи:

Задача №1.В затылочной области головы у юноши 16 лет образовался резко бо-лезненный участок кожи с напряжением тканей, затруднением движений шеи. При осмотре кожа выбухает, резко гиперемирована, в центре опре-деляется желтоватый участок в виде углубленного стержня.

1. Назовите общепатологический процесс.

 2. Классифицируйте его по характеру реакции тканей.

3. Перечислите возможные исходы процесса.

Задача№2. Больной 25 лет, поступил в клинику с приступом болей в животе, которые возникли внезапно и сопровождались однократной рвотой. При обследовании: боль локализуется в правой подвздошной области, носит постоянный характер. При пальпации в правой подвздошной области локальное напряжение мышц брюшной стенки, при надавливании на брюшную стенку и отрыве руки от нее возникает резкая болезненность (положительный симптом Щеткина-Блюмберга). Температура тела 37,5° С. Клинический диагноз: Острый аппендицит.

1. К какому типовому процессу относится данное заболевание?

2. Какие этиологические факторы вызывают данное заболевание?

 

Практическое занятие 8.

ТЕМА : НАРУШЕНИЯ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА ОРГАНИЗМА. ЛИХОРАДКА.

Студент должен:

уметь: пользоваться медицинской терминологией, решать ситуационные задачи и определять виды лихорадки;

знать: основные признаки патологические процессы в органах, системах и в целом организме при нарушении процессов терморегуляции.

Задание 1.

Заполнить таблицу «Гипертермия»

 

стадия Теплопродукция Теплоотдача Температура тела Проявления
Компенсация          
Субкомпенсация          
Декомпенса-ция            

 

Задание 2

Заполнить таблицу «Гипотермия»

 

стадия теплопродукция Теплоотдача Температура тела Проявления
Компенсация            
Субкомпенсация                
Декомпенсация              

Задание 3

Заполнить таблицу «Лихорадка»

 

стадия теплопродукция теплоотдача Температура тела Проявления
1 стадия подъема              
2 стадия стояния            
3 стадия снижения              

Задание 4

Определите тип лихорадки (рис.1-7) и вид снижения температуры (рис.8-9):

Задание 5

Сравните лихорадку с гипертермией:

 

  лихорадка Гипертермия
1.реакция организма (физиологическая, патологическая, активная, пассивная)          
2.состояние системы терморегуляции (нарушение, активизация и пр.)          
3.зависимость от внешней температуры        

 

Задание 6

Записать значение терминов

термин определение
1.радиация  
2.конвекция  
3.кондукция  
4.гипертермия  
5. гипотремия  
6.экзогеная  
7.эндогенная  
8.пирогены  
9.субфебрильная  
10.фебрильная  
11.гектическая  
12.ремиттирующая  

Решить ситуационные задачи:

Задача№1. Больной С., 30 лет, обратился к врачу с жалобами на чувство холода, ломоту в суставах, головную боль, боль в горле. Ухудшение состояния после контакта с больным ОРВИ родственником. При осмотре: температура тела 39,2°С, кожные покровы при пальпации холодные, вид напоминает "гусиную кожу", гиперемия глотки. Клинический диагноз: Острое респираторное заболевание.

1. Укажите причину возникновения лихорадки. 

2. Какие стадии лихорадки Вам известны?

3. Какие изменения возникают в системах организма при лихорадке

4. Каково значение лихорадки для организма?


Практическое занятие 9.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 353.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...