![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА : ОБЩИЕ РЕАКЦИИ ОРГАНИЗМА НА ПОВРЕЖДЕНИЕСтр 1 из 4Следующая ⇒
Рабочая тетрадь Дисциплина: «Основы патологии» ФИ, группа____________________________________________________ ____________________________________
Содержание практических занятий : Тема 1. Содержание и задачи дисциплины. Понятие о болезни
Тема 2 . Повреждения. Нарушение обмена веществ в организме и его тканях
Тема 3. Компенсаторные и защитно-приспособительные процессы организма
Тема 4. Общие реакции организма на повреждение
. Тема 5. Патология кровообращения и лимфообращения
Тема 6. Гипоксия
Тема 7. Воспаление
Тема 8. Нарушения теплового баланса организма. Лихорадка.
Тема 9. Патология иммунной системы
Тема 10. Опухоли
План занятия:
Задания способствуют более высокому уровню овладения следующими умениями, знаниями, профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Формируемые компетенции: ОК 1 – 5, 8, 9; ПК 1.1 – 1.3; ПК 2.1 – 2.8; ПК 3.1 – 3.3.
Практическое занятие 1. ТЕМА : СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. ПОНЯТИЕ О БОЛЕЗНИ. Студент должен: уметь: - определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека; знать: - общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека; - структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.
Задание 1. Заполните таблицу этиологические патогенные факторы и повреждения.
Задание 3. Запишите значение терминов:
Решите ситуационные задачи: Задача № 1.К ребенку, посещающему детский сад, был вызван на дом врач. При осмотре, доктор обнаружил на волосистой части головы, на кожных покровах, на видимых слизистых оболочках следующие элементы: розовые пятна, пузырьки, эрозии, корочки. 1. Назовите период инфекционного заболевания у данного пациента. 2. Перечислите периоды в течение инфекционного заболевания. Задача № 2.У студента, страдающего язвенной болезнью желудка, после нарушения диеты, а также стрессовой ситуации во время сессии, появились сильные боли в эпигастральной области, рвота «кофейной гущей», слабость, головокружение. 1. Какие периоды в течение хронического заболевания выделяют? 2. Какой период развился у пациента? 3. Назовите времена года характерные для данного периода. Задача № 3.При медицинском осмотре у пациентки в молочной железе пропальпировали плотное безболезненное образование. Регионарные лимфатические узлы не увеличены. 1. Какой метод исследования необходим для установления диагноза? 2. Назовите методы патологической анатомии.
Практическое занятие № 2. ТЕМА: ПОВРЕЖДЕНИЯ. НАРУШЕНИЕ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ И ЕГО ТКАНЯХ Студент должен: Представлять: патологические процессы в органах, системах и в целом организме, механизмы клеточного и внеклеточного развития дистрофий. Знать: основные признаки дистрофий, некроза; патогенез основных патологических процессов в тканях и организме в целом при нарушениях белкового, углеводного, липидного обменов. Уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки разных видов дистрофий на микропрепаратах, решать задачи.
Задание № 1 Заполните таблицу «Паренхиматозные дистрофии» Знать строение клетки и тканей
Задание № 2 Таблица «Мезенхимальные дистрофии»
Задание № 3 Таблица «Желтухи»
Задание № 4 Таблица «Отеки»
Задание 5 Схема микроскопических изменений в клетке при некрозе
норма Задание № 6 Запишите значение нижеперечисленных терминов:
Решить ситуационные задачи: Задача № 1 Больной 72 лет поступил в хирургическое отделение с клиникой острого живота. В ходе операции обнаружены багрово-синюшные петли тонкой кишки. При ревизии органов брюшной полости отмечено отсутствие пульсации сосудов брыжейки. 1. Какой патологический процесс развился в кишечнике? 2. Опишите морфологическую разновидность изменений кишечника. 3. Назовите возможные причины развития этой патологии. Задача № 2. У больного хроническим гломерулонефритом с нефротическим синдромом в течение длительного времени в моче опреде ляется белок до 20 г в сутки. 1. Какие виды паренхиматозной белковой дистрофии можно обнаружить в эпителии канальцев проксимальных и дистальных отделов в пунктате почки этого больного? 2. Обратимы ли эти виды дистрофии? 3. Какова их микроскопическая и ультраструктурная характеристика? Задача № 3 Больная с ожирением, развившимся вследствие неподвижного образа жизни и употребления большого количества пищи, богатой жирами и углеводами, жалуется на чувство тяжести в правом подреберье, иногда тошноту и горечь во рту. Пальпируется увеличенная печень. 1. Какой процесс развился в печени? 2. Каковы морфогенетические механизмы его развития? 3. Какие микроскопические изменения можно обнаружить в пунктате печени у этой больной? Практическое занятие 3. ТЕМА : КОМПЕНСАТОРНЫЕ И ЗАЩИТНО-ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОРГАНИЗМА.
Студент должен: Представлять: патологические процессы в органах, системах и в целом организме. уметь: пользоваться медицинской терминологией, решать ситуационные задачи; знать: механизмы, стадии развития, защитно-приспособительных и компенсаторных реакций организма. Задание 1. Таблица «Гипертрофия и гиперплазия»
Задание 2. Запишите значение терминов:
Решить ситуационные задачи: Задача№ 1. При вскрытии трупа мужчины 56 лет, умершего от сердечной недоста-точности, обнаружено значительное утолщение стенки правого желудочка до 1 см при массе сердца 460 г. Отмечена дилятация полостей правого предсердия и желудочка. 1.Какой патологический процесс в сердечной мышце. 2. Укажите его разновидность с учетом патогенеза. 3. Назовите стадию патологического процесса. 4. Какие микроскопические изменения сердечной мышцы могут под-твердить данную стадию процесса. 5. При каких заболеваниях могут развиться указанные изменения сердца? Задача№ 2Больному в возрасте 47 лет была удалена почка по поводу злокачественной опухоли. Через полгода после операции состояние мужчины стабилизировалось. 1. Объясните сущность изменений в оставшейся почке. 2. Классифицируйте общепатологический процесс. 3. Опишите макроскопический вид почки. 4. Какие общепатологические процессы развиваются в сосудисто-нервном пучке удаленной почки. Практическое занятие 4. ТЕМА : ОБЩИЕ РЕАКЦИИ ОРГАНИЗМА НА ПОВРЕЖДЕНИЕ Студент должен: Представлять: общую характеристику, патогенез и изменение со стороны органов, всего организма при экстремальных состояниях. Знать: общую характеристику, патогенез и изменение со стороны органов, всего организма и компенсаторные реакции при экстремальных состояниях. Уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять патогенез и признаки поражения органов и всего организма при экстремальных состояниях, решать задачи. Задание 1 Заполнить таблицу: «Стресс»
Задание 2 Заполните таблицу «Шок»
Задание 3 Заполнить таблицу «Кома»
Задание 4 Запишите значение терминов:
Решить ситуационные задачи: Задача № 1 После дорожно-транспортного происшествия по скорой помощи был доставлен в клинику больной С., 36 лет, с переломами нижних конечностей и кровопотерей. Пациент находился в речевом и двигательном возбуждении. При осмотре: кожные покровы и видимые слизистые оболочки бледные, зрачки расширены, ладони холодные, дыхание частое, тахикардия. Диагноз: Травматический шок. Вопросы: 1. Дайте определение «шок». 2. В какие фазы развивается шок? 3. В какой фазе шока находится больной? Практическое занятие 5.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 502. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |