Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ «Математика и информатика»

Классы

Егорова Ксения Валерьевна

Ф.И.О. учителя

 

 

Калининград,

2015/2016 учебный год

Программа внутрипредметного модуля курса «Математика и информатика»

                                          1.Пояснительная записка

    Рабочая программа по курсу «Математика и информатика» для учеников 1-4 классов составлена в соответствие с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), на основе Примерной программы начального общего образования по курсу авторской программы Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах», и соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Данный УМК включен в Федеральный перечень учебников.

Место программы в учебном плане.Рабочая программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся в качестве внутрипредметного образовательного модуля области «Математика». Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4-х классов: 1 класс – 5 ч, 2 класс – 5 ч, 3 класс – 8 ч, 4 класс – 8 ч. Всего 26 час.

 

Цель и задачи программы.

Цель курса математики и информатики – развивать логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

           

  У начальных курсов математики и информатики есть важнейшие общие задачи:

·   создать условия для формирования у учащихся логического и

абстрактного мышления как необходимого условия для дальнейшего эффективного обучения в основной школе. Такую возможность нам даёт содержать курсов «Математика» и «Информатика»;

·    на уроках математики и информатики школьники приобретают

первый опыт решения интеллектуальных задач планирования, систематизации и структурирования знаний;

· использование образного мышления, наряду с логическим, требует

введения в курс математики заданий, носящих занимательный творческого характер, в том числе и широко представленных в курсе «Информатика» авторов А.В. Горячева, К.И. Гориной, Т.О. Волковой, Н.И. Суворовой.

· интеграция концептуальных подходов и содержания курсов

«Математика» и «Информатика» позволяет эффективно сформи­ровать у младших школьников общий набор познавательных умений.

 

Информатика является внутрипредметным модулем курса «Математика», где из часов, от­ведённых на математику, часть предоставляется для работы с учебником «Информатика в играх и задачах».

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации матема­тического образования, соответствующая современным представлениям и  целях школьного образования, а также ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. Отбор методов и средств обучения основывается на деятельностном подходе и педагогических технологиях:

- проблемно-диалогической;

- правильного типа читательской деятельности;

- оценивания учебных достижений;

- проектной.

Курс соответствует государственнымстандартам образования нового поколения, а также позволяет осуществлять при этом такую математи­ческую подготовку школьников, которая является достаточной для даль­нейшего углублённого изучения математики.

Цели обучения предлагаемого курса обусловлены общими целями рос­сийского образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества. Курс ориентирован как на исторически сложившиеся ценности матема­тического образования, так и на новые образовательные идеи, среди ко­торых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике в данном курсе - формирование функционально грамотной личности, владеющей системой математиче­ских знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.

При этом технологии и методики, предлагаемые в рабочей программе для использова­ния, ориентированы и на формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят учащихся к активной деятель­ности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики информатики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного

мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения

предметных и общеучебных умений;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой

математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения об­разования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о

математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части

общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе

дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на

основе предлагаемых в курсе заданий, носящих нестандартный, занима­тельный характер.

 

   

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;

- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

 

Содержание курса










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...