Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программеСтр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ «Математика и информатика» Классы Егорова Ксения Валерьевна Ф.И.О. учителя
Калининград, 2015/2016 учебный год Программа внутрипредметного модуля курса «Математика и информатика» 1.Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Математика и информатика» для учеников 1-4 классов составлена в соответствие с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), на основе Примерной программы начального общего образования по курсу авторской программы Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах», и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Данный УМК включен в Федеральный перечень учебников. Место программы в учебном плане.Рабочая программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся в качестве внутрипредметного образовательного модуля области «Математика». Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4-х классов: 1 класс – 5 ч, 2 класс – 5 ч, 3 класс – 8 ч, 4 класс – 8 ч. Всего 26 час.
Цель и задачи программы. Цель курса математики и информатики – развивать логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
У начальных курсов математики и информатики есть важнейшие общие задачи: · создать условия для формирования у учащихся логического и абстрактного мышления как необходимого условия для дальнейшего эффективного обучения в основной школе. Такую возможность нам даёт содержать курсов «Математика» и «Информатика»; · на уроках математики и информатики школьники приобретают первый опыт решения интеллектуальных задач планирования, систематизации и структурирования знаний; · использование образного мышления, наряду с логическим, требует введения в курс математики заданий, носящих занимательный творческого характер, в том числе и широко представленных в курсе «Информатика» авторов А.В. Горячева, К.И. Гориной, Т.О. Волковой, Н.И. Суворовой. · интеграция концептуальных подходов и содержания курсов «Математика» и «Информатика» позволяет эффективно сформировать у младших школьников общий набор познавательных умений.
Информатика является внутрипредметным модулем курса «Математика», где из часов, отведённых на математику, часть предоставляется для работы с учебником «Информатика в играх и задачах». В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям и целях школьного образования, а также ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. Отбор методов и средств обучения основывается на деятельностном подходе и педагогических технологиях: - проблемно-диалогической; - правильного типа читательской деятельности; - оценивания учебных достижений; - проектной. Курс соответствует государственнымстандартам образования нового поколения, а также позволяет осуществлять при этом такую математическую подготовку школьников, которая является достаточной для дальнейшего углублённого изучения математики. Цели обучения предлагаемого курса обусловлены общими целями российского образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества. Курс ориентирован как на исторически сложившиеся ценности математического образования, так и на новые образовательные идеи, среди которых важное место занимает развивающее обучение. Основная цель обучения математике в данном курсе - формирование функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. При этом технологии и методики, предлагаемые в рабочей программе для использования, ориентированы и на формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят учащихся к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики информатики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе предлагаемых в курсе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе 1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике: - применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»; - алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; - системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; - объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»; 2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний; 3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.). В курсе выделяются следующие разделы: - описание объектов – атрибуты, структуры, классы; - описание поведения объектов – процессы и алгоритмы; - описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода; Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Содержание курса |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 141. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |