Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике




Оценочные средства и критерии оценивания учебной практики обусловлены необходимостью определить сформированность компетенций обучающегося по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», позволяющих осуществлять профессиональную юридическую деятельность.

Общие рекомендации по прохождению учебной практики

После согласования с руководителем практики места её прохождения, самостоятельного ознакомления с целями и задачами практики, изучения необходимой учебно-методической документации и получения соответствующего инструктажа о порядке прохождения практики, обучающиеся должны ознакомиться с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность органа, организации (места проведения практики). Кроме того, до начала практики обучающимся рекомендуется самостоятельно изучить структуру, статистические данные, иные сведения о деятельности выбранного органа, организации, для чего использовать официальные сайты данного органа, организации, учебно-методические пособия, научные публикации и иные источники информации.

При выполнении различных видов работ на практике используются следующие образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии:

- активные и интерактивные формы обучения, применяемые руководителями практики от кафедры и от организации прохождения практики (тренинги, демонстрация и др.);

- информационные технологии (работа с программными продуктами, используемыми в данном органе, организации, Интернет-технологии и др.);

- методологические приемы осуществления исследований: анализ, синтез, дедукция, индукция, сопоставление и др.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

Общекультурные компетенции:

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Общепрофессиональные компетенции:

способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

способность работать на благо общества и государства (ОПК-2);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);

Профессиональные компетенции:

в правоприменительной деятельности:

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15).

При прохождении практики обучающиеся должны:

- изучить предоставленную учебно-методическую документацию по практике;

- находясь по месту практики, выполнять правила внутреннего трудового распорядка, действующего в государственных органах, учреждениях или организациях, где проходит практика;

- строго соблюдать правила техники безопасности;

- быть вежливым, внимательным в общении с сотрудниками и гражданами-посетителями;

- выполнять учебно-методические задания, предусмотренные настоящей программой;

- вести дневник практики, в котором ежедневно регистрировать содержание проделанной работы;

- выполнять задания руководителя практики от организации;

- при возможности собирать копии документов, фиксирующих результаты юридической деятельности;

- уяснить суть юридических действий, при производстве которых он присутствовал, и должным образом отразить их в дневнике практики;

- пытаться самостоятельно составлять проекты юридических документов по аналогии с теми, с которыми он имел возможность ознакомиться, при необходимости консультируясь с руководителем практики от организации;

- по окончанию практики, в установленный кафедрой срок, отчитаться о прохождении практики руководителю практики от кафедры, подготовить и сдать отчет и другие документы практики на кафедру.

При возникновении затруднений в процессе практики обучающийся может обратиться к руководителю практики от кафедры и получить необходимые разъяснения.

Примерные контрольные вопросы по итогам учебной практики:

1. Каковы назначение, цели деятельности, структура органа (организации), в котором (-ой) проходила практика?

2. На основании каких нормативных правовых актов функционирует данный (-ая) орган (организация)?

3. Какими основными нормативными правовыми актами руководствуется в своей деятельности данный (-ая) орган (организация)?

4. Какие знания, умения и навыки были приобретены / развиты в результате прохождения практики?

5. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики? Какие документы (проекты документов) были составлены?

6. В каких правоприменительных (процессуальных, следственных и пр.) мероприятиях участвовали?

7. Какие можете выделить предложения для улучшения деятельности органа (организации) прохождения практики?

Применение оценочных средств соотносится с этапами учебной практикиобучающегося. Руководителем практики от кафедры могут детализироваться индивидуальные задания и конкретизироваться средства их оценивания.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...