Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место практики в структуре образовательной программы




Программа учебной практики

(по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Направление подготовки

40.03.01 «Юриспруденция»

Направленность / профиль программы

-

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Сыктывкар 2017

Лист согласования к программе практики

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и является составной частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».

 

Составители:

к.ю.н.                          Иванова О.С.

к.ю.н., доцент            Курова Н.Н.,

ст. преподаватель     Яковлева Е.Н.

 

Рецензент:___________________________.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры теории государства и права и основ правоведения (Протокол № 7 от 14.02.2017 г.)

Заведующий кафедрой ТГиПиОП

к.ю.н. ____________ О.С. Иванова

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета юридического института (протокол № ______ от __________ 2017 г.).

 

Председатель _______________ В.Д. Потапов

 

Содержание

1. Вид практики: (тип), способы и формы проведения практики….……………………....…4

2. Цель практики и планируемые результаты практики………...…….…………………....…4

3. Место практики в структуре образовательной прогаммы………………………….….…...6

4. Объем практики и ее продолжительность…………………………………………………...6

5. Содержание практики………………………………………………………………..………..7

6. Формы отчетности по практике…………………………………………………………….11

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

обучающихся по практике………………………..…..………………………........….…….....13

8. Особенности организации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………18

9. Учебная литература и ресурсы ети «Интернет», необходимые для проведения практики ………………………………………………………………………………………………..…..19

10. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики ……………...21

11. Приложения ………………………………….……………………………………………..23



Вид практики: (тип), способы и формы проведения практики

Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков)  обучающихся высшего учебного заведения является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Данный вид практики предусмотрен федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и является самостоятельным видом учебных занятий, которые включаются в соответствующий раздел учебного плана и занимают важное место в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (бакалавриат).

Учебная практика бакалавров организуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными правовыми актами ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».

В систему нормативных правовых актов, регулирующих организацию практики обучающихся, входят:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (бакалавриат).

3. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы высшего образования, ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» от 25.06.2016 г., протокол № 15 (472).

Способы проведения учебной практики: стационарная или выездная.

По форме проведения учебная практика бакалавров носит дискретный характер.

В процессе практики практикант выполняет индивидуальное задание руководителя практики от кафедры, а также временные (разовые) и постоянные задания руководителя практики от организации, самостоятельно изучает документацию и нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности организации – базы практики.

В процессе прохождения практики обучающийся может привлекаться непосредственно к составлению проектов юридических документов, принимать участие в ходе организации и проведения юридических процедур, фиксировать их результаты в документации практики.

Руководство учебной практикой обучающихся юридического института возлагается на штатных преподавателей кафедры теории государства и права и основ правоведения. До начала практики обучающиеся должны согласовать с руководителями практики место ее прохождения, ознакомиться с целями и задачами практики, получить необходимую учебно-методическую документацию.

Общее руководство, подготовку и организацию практики осуществляют руководители практики от института, проводящие непосредственную работу с обучающимися.

 

Цель практики и планируемые результаты практики

Учебная практика имеет целью углубление знаний, умений и навыков, ранее полученных при изучении учебных дисциплин базовой и вариативной части рабочего учебного плана; получение первичных профессиональных умений и навыков, необходимых для осуществления в реальных условиях таких ключевых видов профессиональной деятельности как нормотворческая, правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная.

Данная цель направлена на планируемые результаты практики:

1. профессиональную ориентацию обучающихся;

2. приобретение конкретных практических знаний и навыков в области права;

3. закрепление и углубление знаний, полученных при теоретическом изучении дисциплин;

4. получение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, умений в рамках самостоятельной работы по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».

Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих бакалавров, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного юриста. Кроме того, она позволяет обучающемуся попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий, получить первичные профессиональные навыки.

Организация учебной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, а также на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для:

- осуществления нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности;

- осуществления экспертно-консультационной деятельности в различных отраслях права.

Задачами учебной практики являются:

- профессиональная ориентация обучающихся;

- закрепление и углубление теоретических знаний;

- приобретение новых и упрочение имеющихся практических знаний, первичных умений и навыков в сфере юриспруденции;

- формирование и развитие навыков осуществления профессиональной деятельности в коллективе;

- выявление практикоориентированных проблем для перспективного учебно-научного исследования;

- формирование у обучающихся понятия сущности и социальной значимости профессии юриста.

Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и получаемыми обучающимися общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:

Общекультурные компетенции:

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Общепрофессиональные компетенции:

способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

способность работать на благо общества и государства (ОПК-2);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);

Профессиональные компетенции:

в правоприменительной деятельности:

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15).

 

Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика является составной частью учебного процесса и обязательна для каждого обучающегося. Данный вид практики является самостоятельным учебным блоком «Практики» федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (бакалавриат).

Учебной практике предшествуют курсы ряда общетеоретических, историко-правовых и профессиональных дисциплин, предполагающих проведение лекционных и практических занятий.

Устанавливаются следующие требования к входным знаниям, умениям обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей основной профессиональной образовательной программы: обучающийся должен знать основные закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права; формы государства и права, их сущность и функции; механизм государства; основные элементы системы права; основные средства правового регулирования и реализации права; основы государственного и правового развития России и роль государства и права в общественной жизни; знать содержание основных юридических понятий и категорий, быть готовым к выполнению задания практики и поручений руководителя практики, отдаваемым в рамках достижения целей и задач практики.

В практике принимают участие обучающиеся 1 курса по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (бакалавриат).

Прохождение данной практики необходимо для дальнейшего освоения учебных дисциплин профессионального цикла.

Для успешного прохождения учебной практики обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения теоретико-правовых и историко-правовых дисциплин профессионального цикла, таких, как теория государства и права, история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...