Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационно-экономическая характеристика банка




В данном разделе отчета по практике дается краткая характеристика деятельности банка, которая должна включать в себя информацию по следующим позициям:

- основные этапы деятельности банка с момента создания;

- местонахождение, правовой статус, форма собственности;

- цель создания;

- организационная структура банка, основные функции его подразделений, численность персонала;

- виды осуществляемых операций и оказываемых услуг;

- состав и структура клиентской базы, доля пользователей электронной системы «Клиент-Банк» в общей численности клиентов банка;

- характеристика применяемого программного обеспечения (класс и соответствие современному направлению развития информационных технологий);

- анализ состава, структуры и динамики активов банка, доходов и расходов, анализ динамики основных экономических показателей за 2 последних года деятельности.

Особое внимание следует уделить отраслевой или иной специфике деятельности банка, влияющей на методологию, методику и организацию учета, анализа и контроля.

Для изучения и оценки эффективности деятельности банка за последние два года составляется аналитическая таблица, в которой сводятся фактические данные годовых форм бухгалтерской и статистической отчетности, а также рассчитываются показатели достаточности капитала, ликвидности активов, рентабельности капитала и услуг. Перечень показателей может быть при необходимости расширен с учетом специфики темы дипломной работы. Форма данной таблицы приведена в приложении В.

Таблица должна сопровождаться аналитическими выводами, отражающими тенденции эффективности банковской деятельности, уровня его финансовой устойчивости и деловой активности, сложившиеся за отчетный период.

При необходимости можно использовать иллюстративный материал в виде диаграмм, графиков и схем, а также таблицы, содержащие материал по проблеме исследования за 3–5 последних лет.

Бухгалтерский учет объекта исследования

Во втором разделе отчета о практике излагается действующая практика бухгалтерского учета в данном банке в зависимости от темы дипломной работы в соответствии с выбранным объектом исследования.

Организация бухгалтерского учета в банках

 

В данном разделе отчета по практике необходимо изложить информацию по приведенным ниже позициям.

Порядок регламентации организации бухгалтерского учета в банке (указать нормативно-правовые документы Национального банка Республики Беларусь и внутренние документы, регламентирующие порядок организации бухгалтерского учета в банке, основные положения указанных документов, перечень лиц, ответственных за соблюдение законодательства по данному вопросу).

Требования к организации операционного дня в банке (соблюдение сроков отражения операций, совершенных в течение операционного дня, в регистрах бухгалтерского учета; порядок приема, оформления и контроля первичных учетных документов при осуществлении операций и отражении их в бухгалтерском учете; порядок распределения обязанностей и полномочий между ответственными исполнителями по приему (оформлению), контролю первичных учетных документов при осуществлении операций; порядок прохождения документов по всем стадиям обработки согласно предусмотренному учетной политикой банка графику документооборота и т.п.).

Порядок ведения регистров синтетического и аналитического учета в банке (содержание, правила составления и назначение основных регистров синтетического учета (кассового журнала, ежедневного баланса, оборотной и проверочной ведомости); содержание, правила составления и назначение основных регистров аналитического учета (лицевых счетов, книг, карточек и пр.)).

Порядок организации работы по ведению лицевых счетов (требования, предъявляемых к нумерации счетов аналитического учета; порядок ведения книги открытых и закрытых лицевых счетов; порядок и периодичность выдачи (направления) клиенту выписки из лицевого счета и приложений к ней; форма предоставления информации (на бумажном носителе или в электронном виде и т.п.).

Порядок хранения и архивации документов (порядок формирования документов в банке (внутренних и внешних, приходных и расходных), порядок обработки документов и их хранение, порядок направления документов в архив, сроки хранения отдельных банковских документов, порядок уничтожения банковских документов).

Содержание учетной политики банка (порядок разработки и утверждения учетной политики, структура положения (приказа) об учетной политики, основные положения учетной политики банка, их соответствие требованиям Международных стандартов финансовой отчетности, порядок изменения учетной политики, порядок исправления ошибочных записей в учете и т.п.).

В заключение необходимо дать критическую оценку организации бухгалтерского учета в банке (структурном подразделении банка), являющемся объектом исследования.

Бухгалтерский учет межбанковских расчетов

В данном разделе отчета по практике необходимо изложить информацию по приведенным ниже позициям.

Порядок регламентации организации и бухгалтерского учета межбанковских расчетов (указать нормативно-правовые документы Национального банка Республики Беларусь и внутренние документы, регламентирующие порядок организации и бухгалтерского учета межбанковских расчетов в банке, основные положения указанных документов, перечень лиц, ответственных за соблюдение законодательства по данному вопросу).

Принципы организации межбанковских расчетов, системы и формы осуществления межбанковских расчетов.

Порядок функционирования и назначение подсистем автоматизированной системы межбанковских расчетов (АС МБР): системы BISS, системы передачи финансовой информации (СПФИ), автоматизированной системы «Центральный архив межбанковских расчетов» (АС ЦА МБР).

Основы функционирования системы BISS, порядок прохождения платежных документов по денежным переводам в системе BISS, организация бухгалтерского учета межбанковских расчетов в системе BISS, организация бухгалтерского учета денежных межбанковских переводов по сделкам купли-продажи ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок.

Организация и порядок функционирования децентрализованной системы межбанковских расчетов. Порядок открытия счетов «Ностро» и «Лоро», порядок ведения бухгалтерского учета при проведении расчетов в децентрализованной системе.

Организация и порядок ведения бухгалтерского учета межфилиальных расчетов.

В заключение необходимо дать критическую оценку организации бухгалтерского учета межбанковских расчетов в банке (структурном подразделении банка), являющемся объектом исследования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...