Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для квалификационного экзамена




По разделу 4. Оказание неотложной помощи в акушерстве и гинекологии

1. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом на фантоме.

2. Продемонстрируйте технику тампонады влагалища на фантоме.

3. Продемонстрируйте технику ректального исследования на фантоме.

4. Продемонстрируйте технику определения признака Вастена на фантоме.

5. Продемонстрируйте технику амниотомии на фантоме.

6. Продемонстрируйте алгоритм действий при кровотечении в третьем периоде родов на фантоме.

Профессионально-ориентированные задачи для квалификационного экзамена по разделу 5. Оказание неотложной помощи

В неврологии и психиатрии

Задача 1

    Вызов бригады СНМП к пациенту Д., 54 года. Повод к вызову: «парализовало».

    По приезде бригады скорой помощи у родственников выяснено, что 2 часа назад у пациента внезапно появились нарушения речи, резкая головная боль и слабость в правых конечностях.

    Анамнез: пациент 3 года назад перенес инфаркт миокарда, в течение последнего года беспокоили приступы стенокардии напряжения. Постоянно принимал аспирин по одной таблетке (100 мг) вечером, нитросорбид по несколько таблеток в день. В течение 8 лет страдал гипертонической болезнью с максимальным подъемом АД до 200/110 мм рт.ст. Гипотензивные препараты принимал не регулярно.

    При объективном обследовании:общее состояние пациента тяжелое, отмечается вялость, сонливость. Кожные покровы и видимые слизистые оболочки обычной окраски. В легких при ауксультации дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧДТ – 16 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, акцент II тона над аортой. Пульс – 75 уд./ мин. ритм правильный. АД – 180/100 мм рт.ст. Со стороны других органов без патологии.

    Неврологический статус: менингеальных симптомов нет, речь отсутствует, обращенную речь понимает плохо, движение глазных яблок вправо ограничены, парез нижней части мимической мускулатуры справа, при высовывании девиация языка вправо, отсутствуют движения в правых конечностях, справа ослаблены все виды чувствительности, оживление сухожильных рефлексов справа, симптомы Бабинского справа.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Оцените тяжесть состояния пациента и степень утраты двигательной активности.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

Задача 2

        Вы работаете фельдшером скорой помощи. Прохожий останавливает вашу машину, следующую с вызова. На обочине дороги лежит мужчина средних лет, без сознания.

    Объективно: неконтактен, речь отсутствует, болевая реакция сохранена. на лице множественные ушибленные рваные раны, в лобной части подкожная гематома. На волосистой части головы, в затылочной области, подкожная гематома без повреждения кожных покровов. Левый зрачок немного шире, чем правый. АД 80/60мм рт. ст., пульс 64 уд./мин., дыхание поверхностное, учащенное, ЧДД 26 в минуту.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Задача 3

Бригада СНМП направлена на вызов с подстанции. Повод к вызову: пожар в жилом помещении. В зоне чрезвычайной ситуации работает служба пожарной охраны, ГУВД, МЧС. Развернут штаб пожаротушения. Имеются два пострадавших с различными видами травм.

    1-й пострадавший:мужчина, 36 лет, предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, тошноту.

    При объективном обследовании: общее состояние средней тяжести, несколько заторможен, на вопросы отвечает с опозданием, отмечалась кратковременная потеря сознания при травме, обстоятельства травмы помнит. Была однократная рвота. Кожные покровы бледные. В легких дыхание везикулярное, проводится во все отделы. ЧДД – 20 в мин. Тоны сердца ясные, ритм правильный. Пульс – 90 уд./мин, ритмичный, АД – 130/80 мм рт.ст.

    Объективный статус: при пальпации целостность костей черепа не нарушена.

    2-й пострадавший:женщина, 27 лет, предъявляет жалобы на затруднение дыхания, кашель, першение в горле. Беспокоят боли в области шеи, груди, общая слабость, головокружение.

    При объективном обследовании:общее состояние тяжелое, сознание спутанное. В зеве легкая гиперемия, следы копоти, лицо и рот испачканы сажей. Кожные покровы лица, шеи и грудной клетки гиперемированы, на передней поверхности шеи и грудной клетки имеются вскрывшиеся пузыри. Дыхание поверхностное, ЧДД – 22 в мин, ритмичное. АД – 80/40 мм рт.ст., пульс – 96 уд./мин. Живот мягкий, безболезненный при пальпации.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз пациентов.

2. Оцените тяжесть состояния пациентов и очередность оказания им неотложной помощи.

Задача 4

    Вызов бригады СНМП к пациентке Б., 32 лет. Повод к вызову: потеря сознания.

        Анамнез:по приезде бригады скорой помощи выяснено, что пациентка на работе внезапно потеряла сознание, развились судороги в правых конечностях. Через 15 минут припадок повторился и характеризовался вторично генерализованными тонико-клоническими судорогами длительностью около 2 минут. В анамнезе у пациентки ревматизм с 5-ти летнего возраста, сочетанный митральный порок сердца, мерцательная аритмия.

    При объективном обследовании:общее состояние крайне тяжелое, без сознания. Выраженный цианоз кожных покровов. ЧДД -40 в мин. Отмечается скопление секрета в верхних дыхательных путях. При аускультации в легких выслушивается множество разнокалиберных влажных хрипов. Тоны сердца трудно выслушать из-за хрипов в легких. Мерцательная аритмия, частота пульса до 130 в мин. АД – 90/60 мм рт. ст.

    В неврологическом статусе: плавающее движение глазных яблок, зрачки узкие, D меньше S, без реакции на свет. Корнеальные рефлексы не вызываются. Сглажена правая носогубная складка, симптом «паруса» справа. Правая стопа ротирована кнаружи. Поднятые правые конечности падают, как плети. Сухожильные рефлексы очень низкие, справа едва вызываются. Симптом Бабинского с двух сторон. На болевые раздражители правой половины тела и правых конечностей не реагирует. Менингеальных знаков нет.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Оцените тяжесть состояния пациента, учитывая неврологическую динамику процесса.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

 

Практические манипуляции для квалификационного экзамена по разделу 5. Оказание неотложной помощи в неврологии и психиатрии

1. Продемонстрируйте выполнение манипуляции уход за назогастральным зондом, носовыми канюлями и катетером на фантоме.

2. Продемонстрируйте технику пособия при мочеиспускании больного, находящегося в тяжелом состоянии при остром нарушении мозгового кровообращения на фантоме.

3. Продемонстрируйте технику выполнения эластической компрессии нижних конечностей на статисте.

4. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом на фантоме.

 

Профессионально-ориентированные задачи для квалификационного экзамена по разделу 6. Оказание неотложной помощи детям

Задача 1

Вызов бригады «Скорой помощи» к ребенку 8 месяцев по поводу высокой температуры тела и появления сыпи.

Заболел остро. Повысилась температура до 38,9 0 С, отказался от еды, дважды была рвота. Ребенок стал беспокойным, на коже появилась сыпь.

При осмотре: состояние тяжелое, вялый, на окружающих не реагирует, температура 39,8 0 С. Голова запрокинута назад, большой родничок выбухает и напряжен, во время осмотра дал кратковременные судороги.

Кожные покровы бледные. В области ягодиц, бедер, голеней и на веках геморрагические высыпания звездчатого характера размером 3-5 мм.

Со стороны сердечно-сосудистой системы – тахикардия, приглушенность тонов сердца. При любом прикосновении ребенок беспокоится, плачет.

Эпидемиологический анамнез: у матери неделю назад был насморк, першило в горле.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Определите тактику по отношению к пациенту. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе, аргументируйте ответ.

Задача 2

Вызов бригады «Скорой помощи» к ребенку 6 месяцев по поводу повышения температуры тела, появления рвоты и частого жидкого стула.

Болен 2-ой день. Заболевание началось повышения температуры тела до 37,5 0 С, учащения стула до 6 раз в сутки (жидкий, водянистый, желтовато-оранжевого цвета с примесью небольшого количества слизи и зелени), срыгиваний, ухудшения аппетита.

Сегодня температура тела 38,6 0 С, срыгивает, была 4 раза рвота, стул участился до 15 раз в сутки (жидкий, не переваренный, водянистый, пенистый с небольшим количеством слизи и зелени). Ребенок стал беспокойным, «сучил» ножками, отказывался от еды, плохо пил воду.

Объективно: отмечается бледность кожи и «мраморный рисунок», тургор снижен, черты лица заострены, большой родничок запавший. Дыхание пуэрильное, до 30 в минуту. Тоны сердца приглушены. Живот резко вздут газами, урчащий во всех отделах. Диурез снижен. Менингиальных симптомов нет.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Определите тактику по отношению к пациенту. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе, аргументируйте ответ (масса тела 7500 г).

Задача 3

Вызов бригады «Скорой помощи» к ребенку 2-х лет 6 месяцев по поводу повышения температуры тела, появления одышки.

Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,20 С и нарушения общего состояния (вялость, снижение аппетита) появились умеренное серозное отделяемое из носа, грубый «лающий» кашель, осиплость голоса. Ночью ребенок проснулся, стал задыхаться, была вызвана бригада «Скорой помощи».

Объективно: состояние средней тяжести. Температура тела до 38,50 С Дыхание шумное, вдох затруднен, при беспокойстве отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки. ЧДД 28 в минуту. В зеве – легкая гиперемия и зернистость задней стенки глотки. Над легкими перкуторно ясный легочный звук, дыхание жесткое, хрипов нет. Тоны сердца громкие, ритмичные. ЧСС 150 уд. в мин. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Определите тактику по отношению к пациенту. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе, аргументируйте ответ.

Задача 4

Вызов бригады «Скорой помощи» к ребенку 6-ти лет по поводу высокой температуры тела.

Заболел остро. Повысилась температура до 38,90 С, жаловался на головную боль, боли в ножках (икроножные мышцы). На 2-ой день болезни появилась заложенность носа, затруднение носового дыхания и скудные серозные выделения, жаловался на боли в горле при глотании.

При осмотре: температура 39,20 С. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на лице – единичные петехии. На щеках – яркий румянец. Ребенок вялый, капризный, отказывается от еды. Покашливает. В зеве умеренная гиперемия и зернистость задней стенки глотки. Со стороны внутренних органов – над легкими жестковатое дыхание, тахикардия 110 уд. в 1 мин.

Ребенок посещает детский сад. В группе много случаев аналогичного заболевания.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. Каким синдромом обусловлена тяжесть состояния?

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе, аргументируйте ответ.

Задача 5

Вызов бригады «Скорой помощи» к ребенку 3-х лет по поводу высокой температуры тела.

Девочка посещает детский сад. Была в контакте с больными ОРЗ. Заболела накануне вечером, когда появились насморк, кашель, повысилась температура тела до 38,20 С, отмечалась вялость, снижение аппетита.

Ночью температура повысилась до 40,10 С., была вызвана бригада «Скорой помощи».

При осмотре: состояние тяжёлое, сознание сохранено, кожные покровы бледно-розовые, чистые, дистальные части рук и ног холодные на ощупь, зев ярко гиперемирован, задняя стенка глотки рыхлая. В лёгких выслушивается пуэрильное дыхание, ЧДД – 28 в 1 мин. Тоны сердца громкие, ритмичные, ЧСС – 152 уд. В 1 мин. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезёнка не увеличены. Физиологические отправления не нарушены. Температура тела – 40,00 С.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз? Каким синдромом обусловлена тяжесть состояния?

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе, аргументируйте ответ.

Задача 6

Вы – фельдшер бригады «Скорой помощи». Вызов к ребенку 5 лет. Со слов матери, около 40 минут назад мальчик съел несколько ягод клубники, купленной на рынке, после чего у него появилась сыпь по телу, зуд, в области губ – ощущение покалывания, а затем их отечность. В анамнезе у ребенка – пищевая аллергия.

На момент осмотра: состояние средней тяжести, лицо пастозное, отмечается значительная ограниченная отечность верхней губы. На коже туловища и конечностей ярко гиперемированные уртикарные высыпания, сопровождающиеся зудом. Дыхание в лёгких везикулярное. Тоны сердца громкие, ритмичные. ЧСС 86 уд. в мин. АД 100/65 мм рт. ст., температура тела 36,70 С. Живот мягкий, безболезненный. Стул и диурез в норме.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе, аргументируйте ответ. Определите дальнейшую тактику по отношению к пациенту.

Задача 7

Вызов бригады «Скорой помощи» к ребенку 1,5 лет по поводу высокой температуры и появления судорог.

Со слов матери, ребёнок болен 2-ой день, когда появились кашель, насморк, повысилась температура тела до 37,50 С – 38,00 С. Ребенок стал вялым, отказывался от еды. Был вызван участковый педиатр, назначено лечение.

Сегодня к вечеру температура повысилась до 39,80 С, на фоне которой появились судороги тонико-клонического характера продолжительностью до 3-х минут. Во время осмотра ребёнка приступ судорог повторился.

Объективно: сознание угнетено, кожные покровы бледные с мраморным рисунком, кисти рук и стопы холодные на ощупь. Зев ярко гиперемирован, миндалины рыхлые. Тоны сердца приглушены, ЧСС 162 уд. в мин. Дыхание пуэрильное, ЧДД 40 в мин. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезёнка не увеличены. Физиологические отправления не нарушены.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Определите дальнейшую тактику по отношению к пациенту.

Задача 8

На ФАП обратилась мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играл один в комнате, пока она стирала, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. Т.к. они живут напротив ФАПа, мама сразу же пришла на прием. С момента отравления прошло, по ее мнению, не более 20 минут. Сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, она не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался супрастин.

Объективно: состояние средней тяжести, отмечается психомоторное возбуждение, двигательное беспокойство, ребенок дезориентирован, стремится куда-то бежать, говорит что-то непонятное. Температура тела 37,50 С. Кожные покровы сухие, яркой розовой окраски, зрачки расширены. Пульс 120 уд. в мин., ЧДД 22 в 1 мин., по органам без особенностей. Во время осмотра возник приступ тонико-клонических судорог.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Определите дальнейшую тактику по отношению к пациенту.

Задача 9

Вызов бригады «Скорой помощи» к ребенку 6 лет по поводу затрудненного дыхания.

Болен в течение 2-х дней, отмечались субфебрильная температура, заложенность носа, скудный кашель. Сегодня кашель усилился, стал сухим, надсадным. Появилась одышка с резко затрудненным выдохом. Вызвана бригада «Скорой помощи».

При осмотре: состояние средней степени тяжести, кожные покровы бледные, периоральный цианоз. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, дистанционные хрипы, перкуторно над лёгкими коробочный звук, дыхание жёсткое, над всей поверхностью лёгких выслушиваются сухие гудящие хрипы, отмечается втяжение межрёберных промежутков. ЧДД – 38 в мин., ЧСС – 120 уд. в мин.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Определите дальнейшую тактику по отношению к пациенту.

Задача 10

Вы фельдшер ФАПа.К Вам прибежала мама с ребёнком 5 лет. Во время игры с мелкими деталями конструктора ребенок внезапно начал судорожно кашлять, задыхаться, плакать.

Объективно: состояние тяжелое, кожа лица с багровым оттенком, слизистые цианотичные, на глазах слезы, поверхностные вены шеи выбухают, наблюдается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при вдохе.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Определите дальнейшую тактику по отношению к пациенту.

Задача 11

У ребенка 8 лет, страдающего бронхиальной астмой, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы. Мальчик занимает вынужденное положение (ортопноэ).

Объективно: состояние средней степени тяжести, кожные покровы бледной окраски, в лёгких аускультативно на фоне жесткого дыхания сухие свистящие хрипы над всей поверхностью лёгких. ЧДД – 30 в мин. Тоны сердца приглушены. ЧСС – 112 уд. в мин. Живот мягкий, безболезненный. Стул и диурез в норме.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Определите дальнейшую тактику по отношению к пациенту.

Задача 12

Вы – фельдшер ФАПа. Принимаете роды. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем, закричал не сразу, отмечается легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-ой мин. 6 баллов.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Определите дальнейшую тактику.

Задача 13

Ребенку 4,5-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Определите дальнейшую тактику.

Задача 14

Прибежала соседка, плачет. При купании своего месячного ребенка не удержала его, он соскользнул с руки и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.

При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Определите дальнейшую тактику.

Задача 15

Вы – фельдшер «бригады скорой помощи». Вызов к ребенку 1 год 2 месяца по поводу возникновения приступа судорог, длящегося уже минут 20.

При осмотре: ребенок беспокоен, плачет. Ножки полусогнуты в тазобедренных и коленных суставах, стопы в состоянии резкого подошвенного сгибания, отмечается их отечность, мышцы кистей рук тонически напряжены, рука напоминает «руку акушера». У ребенка имеют место симптомы рахита II степени.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Определите дальнейшую тактику.

Задача 16

У девочки 12 лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд. в мин., А/Д 60/30 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 20 раз в 1 мин. Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Определите дальнейшую тактику.

Задача 17

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, многократная рвота, частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,00 С, ребенок вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 30 в 1 мин., пульс 120 уд./мин., слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко. Масса тела 9,0 кг.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Определите дальнейшую тактику.

Задача 18

Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД актрапида. После его введения, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, судорожные подергивания мышц.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Определите дальнейшую тактику.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...