Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.




Задача 14

Вы идете по улице и видите встревоженного мужчину, который завет на помощь прохожих. На вопрос: «Что случилось?» прохожий указывает на лежащего человека. Сезон – ранняя осень.

При обследовании:  сознание отсутствует, видимых признаков дыхания нет, пульс на сонных артериях не определяется. Кожные покровы землисто-серые, холодные на ощупь. Определяется скованность в конечностях. Зрачки широкие с неровным контуром, на свет не реагируют.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите поздние признаки биологической смерти. Показана ли в данной ситуации неотложная помощь?

 

Практические манипуляции

Для квалификационного экзамена по

Разделу 1. Организация и проведение реанимационной помощи при неотложных состояниях

1. Продемонстрируйте Тройной прием Сафара на фантоме.

2. Продемонстрируйте непрямой массаж сердца на фантоме.

3. Продемонстрируйте прием Геймлиха на фантоме.

4. Продемонстрируйте определение пульса на сонной артерии на фантоме.

5. Продемонстрируйте введение воздуховода на фантоме.

6. Продемонстрируйте ИВЛ методом изо рта в рот на фантоме.

7. Продемонстрируйте определение дыхания приемом «вижу, слышу, ощущаю» на фантоме.

Профессионально-ориентированные задачи для квалификационного экзамена по разделу 2. Оказание неотложной помощи при внутренних болезнях

Задача 1

После нервного перенапряжения у мужчины 42 лет возникли интенсивные продолжительные боли сжимающего характера за грудиной с иррадиацией под левую лопатку и в нижнюю челюсть, которые продолжались более 1 часа. На дом был вызван фельдшер «Скорой помощи».

Объективно: кожные покровы бледные, влажные, акроцианоз. Периферические вены спавшиеся. Резко снижена температура кожи кистей и стоп. Сознание нарушено - пациент резко заторможен. Тоны сердца глухие. Пульс малого наполнения, частота 92 уд/мин. АД 80/60 мм рт.ст. Олигурия.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Задача 2

Молодая женщина обратилась к фельдшеру здравпункта с жалобами на выраженный, плотный, бледный, не зудящий отек лица, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, повышение температуры до 38°. Это состояние развилось через 30 мин. после инъекции гентамицина.

Объективно: на лице значительно выраженный отек, глаза почти закрыты, язык не умещается во рту. Пульс 1 10 уд/мин. АД 150/90 мм рт.ст.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

 

Задача 3

На ФАП доставлен пациент 45 лет, страдающий гипертонической болезнью. Из анамнеза выяснено, что последние дни чувствовал себя не совсем хорошо, антигипертензивные препараты принимал нерегулярно. Сегодня самочувствие еще больше ухудшилось: усилилась головная боль, появилось головокружение, шум в ушах, тошнота, ухудшение зрения, дважды была рвота, не приносящая облег­чения.

Объективно:состояние средней тяжести, заторможен. В легких без особенностей. Пульс 70 уд/мин., полный, ритмичный, напряженный. АД - 200/120 мм рт.ст. Границы сердца расширены влево, тоны ритмичные, акцент 2-го тона на аорте, систолический шум на верхушке. Живот без особенностей.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Задача 4

К пациенту М.55 лет, страдающего гипертонической болезнью, вызван фельдшер ФАПа. Из анамнеза выяснено, что антигипертензивные препараты принимал нерегулярно, последние дни беспокоили головная боль и тошнота. Сегодня самочувствие еще больше ухудшилось: усилилась головная боль, стали беспокоить давящие боли за грудиной длительностью более 40 минут, без эффекта от нитроглицерина. На ЭКГ патологический зубец Q и уменьшение амплитуды зубца R.

Объективно:состояние средней тяжести, возбужден. В легких без особенностей. Пульс 100 уд/мин., полный, ритмичный, напряженный. АД - 200/120 мм рт.ст. Границы сердца расширены влево, тоны ритмичные, глухие, акцент 2-го тона на аорте, систолический шум на верхушке. Живот без особенностей.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Задача 5

После значительной физической нагрузки мужчина 35лет стал впервые отмечать давящие, сжимающие боли за грудиной с иррадиацией в левое плечо, лопатку, руку. Боль сопровождалась резкой слабостью, чувством нехватки воздуха, страхом смерти и продолжалась 15 мин. Вовремя приступа пациент обратился к фельдшеру ФАП.

Объективно: кожные покровы бледные, влажные. Тоны сердца приглушены, ритмичные, пульс 80 уд/мин. АД 150/90 мм рт.ст.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Задача 6

К фельдшеру ФАП обратилась женщина, 40 лет, с жалобами на внезапно начавшийся приступ сердцебиения. Пациентка отметила резкую слабость, потливость. Раньше подобные приступы были, пациентка обследовалась.

Объективно: кожные покровы бледные, влажные. Тоны сердца ритмичные с частотой 200 уд/мин. АД 160/90 мм рт. ст.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

 

Задача 7

Фельдшер вызван к пациентке В., 43 лет, которая жалуется на ежедневные приступы удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание. После приступа отходит небольшое количество вязкой стекловидной мокроты. Больна 3 года, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле все симптомы исчезают, имеется аллергия на клубнику, пенициллин. У матери и бабушки также отмечались приступы удушья.

Объективно: состояние средней тяжести. Пациентка возбуждена, сидит, опираясь руками о край стула. Кожа чистая, с цианотичным оттенком. Грудная клетка бочкообразная, над- и подключичные области сглажены, межреберные промежутки расширены, отмечается набухание шейных вен, участие вспомогательной мускулатуры. Дыхание громкое, со свистом и шумом, ЧДД -26 раз в минуту. При перкуссии отмечается коробочный звук. На фоне ослабленного везикулярного дыхания с удлиненным выдохом выслушиваются сухие свистящие хрипы. Тоны сердца ритмичные, ясные, 92 в мин., АД 110/70 мм рт. ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Пиковая скорость выдоха при пикфлоуметрии составляет 70% от должной.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Задача 8

   Вызов фельдшера скорой помощи на дом к пациенту 68 лет. В анамнезе ишемическая болезнь сердца. Отмечает незначительные боли в сердце, внезапно возникшее затруднение дыхания, кашель с выделением розовой пенистой мокроты.                 

Объективно: Состояние тяжелое, акроцианоз. ЧДД - 36 в мин. Смешанная одышка. АД - 140/90 мм рт. ст. Пульс - 110 уд/мин. В легких спереди и сзади мелкопузырчатые влажные хрипы. На ЭКГ широкий, глубокий зубец Q, сегмент ST выше изолинии.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Задача 9

Фельдшер «Скорой помощи» вызван на дом к больной 40 лет, которая жалуется на боль в правой половине грудной клетки, кашель с выделением «ржавой» мокроты, одышку в состоянии покоя, озноб, повышение температуры до 390. Заболела остро два дня назад. После приема жаропонижающих таблеток состояние ухудшилось, появилась резкая слабость, головокружение, потливость. В течение часа температура снизилась до нормы.

Объективно: температура 36,80. Кожные покровы бледные, влажные, на губах герпетические высыпания. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. При перкуссии справа ниже угла лопатки определяется притуплённо-тимпанический перкуторный звук, дыхание везикулярное, ослабленное, здесь же выслушивается крепитация. Пульс малого наполнения, 100 уд/мин. АД 85/60 мм рт.ст. ЧДД 32 в мин.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Задача 10

Фельдшер ФАП вызван к пациенту К., 50 лет, который жалуется на экспираторную одышку приступообразного характера, кашель с трудноотделяемой слизистой мокротой. Страдает бронхиальной астмой. Ухудшение связывает с перенесенной ОРВИ. Количество ингаляций беродуала вынужден увеличить до 10 раз. Последние 2 дня приступ полностью не купируется.

Объективно:состояние пациента тяжелое. «Дыхательная паника». Общение затруднено (с трудом произносит слова). Ортопноэ. Вспомогательная мускулатура участвует в акте дыхания, яремная ямка втянута. ЧДД – 30-32 в мин. Шумный свистящий выдох. Кожа цианотичная, покрыта потом. Дыхание ослабленное, рассеянные сухие хрипы. ЧСС - 120 в мин. АД - 140/90 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. ПСВ - 56% от должной.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, обоснуйте каждый этап.

Задача 11

Фельдшер ФАП вызван к пациентке 42 лет, которая, несколько дней лечилась амбулаторно по поводу внебольничной пневмонии, легкой степени тяжести. Сегодня самочувствие ухудшилось: усилились одышка, кашель, боль в грудной клетке справа при дыхании, головная боль, лихорадка, появилась сильная слабость.

Объективно:состояние тяжелое, ЧДД –30 – 32в 1 мин. Отмечается разду­вание крыльев носа. Кожные покровы бледные, герпетические высыпания на губах. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, при перкуссии определяется тупой звук справа вниз от угла лопатки, при аускультации дыхание здесь - бронхиальное. Пульс 120-130 уд/мин., слабого наполнения. АД -80/60 мм рт. ст. Тоны сердца учащены, приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Температура тела – 39, 2°С.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, обоснуйте каждый этап.

Задача 12

Ночью бригада «Скорой помощи» вызвана на дом к пациенту 40 лет, который жаловался на нехватку воздуха (он вынужден был сесть в кровати и спустить ноги), одышку с затрудненным вдохом, сухой кашель, резкую слабость, страх смерти. В анамнезе 2 года назад перенес обширный инфаркт миокарда.

Объективно: кожные покровы цианотичные, влажные. В легких на фоне ослабленного везикулярного дыхания выслушиваются влажные хрипы преимущественно в нижних отделах. Тоны сердца глухие, ритмичные, пульс 98 уд/мин. АД - 140/90 мм рт. ст. На ЭКГ данных за повторный инфаркт миокарда нет.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, обоснуйте каждый этап.

Задача 13

Пациент К., 18 лет, при заборе крови из вены на фельдшерско-акушерском пункте потерял сознание.

Объективно: бледность кожных покровов, повышена потливость, расширены зрачки, АД - 80/60 мм рт. ст. Пульс 60 - уд/мин.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, обоснуйте каждый этап.

Задача 14

В конце напряженного трудового дня женщина, 45 лет, отметила резкое ухудшение состояния - появилась сильная головная боль, головокружение, тошнота, сердцебиение, учащенное обильное мочеиспускание. Женщина обратилась к фельдшеру здравпункта. В анамнезе гипертоническая болезнь.

Объективно:пациентка возбуждена. Кожные покровы гиперемированы, влажные. Левая граница сердца по левой срединно-ключичной линии. Тоны сердца громкие, ритмичные, акцентIIтона на аорте. Пульс 100 уд/мин., ритмичный, напряжен. АД 180/100 мм рт.ст.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, обоснуйте каждый этап.

Задача 15

К фельдшеру медпункта доставлен пациент 62 лет. Состоит на диспансерном учете с диагнозом ишемическая болезнь сердца. Жалуется на интенсивные боли за грудиной сжимающего характера, с иррадиацией в левую лопатку. В начале приступа дважды принимал сублингвально нитроглицерин. Эффекта не отмечает. Продолжительность приступа 1 час.

Объективно: Цвет кожных покровов и видимых слизистых оболочек без особенностей. Выслушивается ослабленный 1 тон над верхушкой сердца. Пульс 64 уд/мин. АД 140/90 мм рт.ст. На ЭКГ смещение сегмента ST выше изолинии в грудных отведениях, высокий зубец Т.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, обоснуйте каждый этап.

Задача 16

Фельдшер школы вызван в класс к пациенту 18 лет, страдающему инсулинозависимым сахарным диабетом. Со слов одноклассников несколько минут назад он пожаловался на чувство голода, дрожь, потливость, затем потерял сознание.

Объективно: кожа бледная, влажная. Гипертонус мышц. Зрачки расширенные. Дыхание нормальное. Пульс 100 уд/мин. АД 130/90 мм рт. ст.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, обоснуйте каждый этап.

Задача 17

Вызов фельдшера медпункта на дом. У 18 летней пациентки с инсулинозависимым сахарным диабетом в течение недели отмечались слабость, тошнота, рвота, апатия, оглушенность. По рекомендации врача получала 32 ед. протофана, 8 ед. актрапида. Более точный анамнез заболевания уточнить не удалось - пациентка из социально неблагополучной семьи.

Объективно: отмечается рубеоз лица. Кожа и слизистые сухие. Тургор кожи снижен. «Мягкие» глазные яблоки. Тоны сердца приглушены. Пульс малого наполнения. АД - 90/60 мм рт.ст. Глубокое, шумное дыхание. Во время осмотра потеряла сознание. Необходимое время для транспортировки в ЦРБ - 2 часа.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, обоснуйте каждый этап.

Задача 18

Пациенту, 35 лет, назначено амбулаторное лечение ампициллином на фельдшерско-акушерском пункте. Через несколько минут после в/м введения ампициллина пациент стал жаловаться на общую слабость, прилив крови к лицу («как бы обдало жаром»), головную боль, нарушение зрения, чувство тяжести за грудиной.

Объективно: состояние тяжелое. Одышка экспираторного характера. Бледность кожи с цианозом, обильная потливость. ЧДД 28 в мин. В легких – сухие хрипы. Тоны сердца глухие. Пульс нитевидный, 120 уд/мин. АД 80/50 мм рт.ст.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, обоснуйте каждый этап.

 

Практические манипуляции










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 464.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...