Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Темы 10 – 12. Сюжет и жанр в эйдетической поэтике. Завершение эйдетической поэтики
1. Прочитайте главы 4 и 5 из раздела «Эйдетическая (традиционалистская) поэтика» учебника С. Н. Бройтмана «Историческая поэтика». 2. По «Хрестоматии» прочитайте фрагменты работ «Поэтика сюжета и жанра» О. М. Фрейденберг (с. 268 – 280)и «Эпос и роман» М. М. Бахтина (с. 296 – 308). Ответьте на вопросы после фрагментов. Дополнительно прочитайте главы «Греческий роман» и «Апулей и Петроний» из работы М. М. Бахтина «Формы времени и хронотопа в романе». Охарактеризуйте основные признаки, различающие две первые формы романа. 3. «Готовый сюжет» эйдетической эпохи. Семантика кумулятивного и циклического сюжета в эйдетической поэтике. Приведите свои примеры соединения кумуляции и цикличности в сюжете. Сюжет «Океана сказаний» Сомадевы в трактовке С. Н. Бройтмана. 4. Сюжет «Декамерона» в трактовке С. Н. Бройтмана. Сравните зачины обрамляющего рассказа в «Декамероне» и в сказках «1001 ночи» (прил. 1 и 2). 5. Аллегорический и символический сюжет и принцип сюжетной неопределенности в поэтике эйдетической эпохи. Найдите примеры, аналогичные приведенным в учебнике. 6. Какие явления в области истории сюжета в литературе Возрождения, XVII и XVIII свидетельствуют о формировании типа сюжета, нового по отношению к кумулятивному и циклическому? Какой тип сюжета представлен в повести Вольтера «Кандид» (прил. 3)? 7. Жанровый канон и жанровый закон. 8. Строгие и свободные жанровые формы. 9. Своеобразие положения романа в системе жанров эйдетической эпохи. 10. Классицизм как «вершина мышления каноном» (Л. Я. Гинзбург). Вспомните важнейшие тексты классицизма – трагедии «Сид» Корнеля и «Федра» Расина. Что в поэтике и эстетике классицизма свидетельствует о кризисе нормативного (эйдетического) сознания? Какие исторические события XVI – XVIIIвв могут быть рассмотрены как выражение того же кризиса? 11. Проявление кризиса эйдетической поэтики в романе Сервантеса «Дон Кихот» и в трагедии Шекспира «Гамлет».
Приложение 1. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |