Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Темы 10 – 12. Сюжет и жанр в эйдетической поэтике. Завершение эйдетической поэтики




1. Прочитайте главы 4 и 5 из раздела «Эйдетическая (традиционалистская) поэтика» учебника С. Н. Бройтмана «Историческая поэтика».

2. По «Хрестоматии» прочитайте фрагменты работ «Поэтика сюжета и жанра» О. М. Фрейденберг (с. 268 – 280)и «Эпос и роман» М. М. Бахтина (с. 296 – 308). Ответьте на вопросы после фрагментов. Дополнительно прочитайте главы «Греческий роман» и «Апулей и Петроний» из работы М. М. Бахтина «Формы времени и хронотопа в романе». Охарактеризуйте основные признаки, различающие две первые формы романа.

3. «Готовый сюжет» эйдетической эпохи. Семантика кумулятивного и циклического сюжета в эйдетической поэтике. Приведите свои примеры соединения кумуляции и цикличности в сюжете. Сюжет «Океана сказаний» Сомадевы в трактовке С. Н. Бройтмана.

4. Сюжет «Декамерона» в трактовке С. Н. Бройтмана. Сравните зачины обрамляющего рассказа в «Декамероне» и в сказках «1001 ночи» (прил. 1 и 2).

5. Аллегорический и символический сюжет и принцип сюжетной неопределенности в поэтике эйдетической эпохи. Найдите примеры, аналогичные приведенным в учебнике.

6. Какие явления в области истории сюжета в литературе Возрождения, XVII и XVIII свидетельствуют о формировании типа сюжета, нового по отношению к кумулятивному и циклическому? Какой тип сюжета представлен в повести Вольтера «Кандид» (прил. 3)?

7. Жанровый канон и жанровый закон.

8. Строгие и свободные жанровые формы.

9. Своеобразие положения романа в системе жанров эйдетической эпохи.

10. Классицизм как «вершина мышления каноном» (Л. Я. Гинзбург). Вспомните важнейшие тексты классицизма – трагедии «Сид» Корнеля и «Федра» Расина. Что в поэтике и эстетике классицизма свидетельствует о кризисе нормативного (эйдетического) сознания? Какие исторические события XVI – XVIIIвв могут быть рассмотрены как выражение того же кризиса?

11. Проявление кризиса эйдетической поэтики в романе Сервантеса «Дон Кихот» и в трагедии Шекспира «Гамлет».

 

Приложение 1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...